Стульчик для отдыха на природе
Проект по технологии
ученика 5 класса
Абрамкова Фёдора Михайловича
Ефимовский, 2020
Содержание
Введение…………………………………………………………..… | 3 | |
1. Изготовление стульчика………………...……….……………… | 4 | |
1.1. | Выбор материала……………………………………..…… | 4 |
1.2. | Выбор модели………………………………………..…… | 4 |
1.4. | Материалы, инструменты и приспособления………...… | 5 |
1.5. | Технология изготовления………………………...……… | 5 |
1.6. | Экономическое и экологическое обоснование…….…… | 10 |
1.7. | Безопасность труда…………………………………..…… | 11 |
| ||
Заключение………………………………………………….……… | 11 | |
Источники информации…………………………………………… | 13 |
Введение
Актуальность выбранной темы
В тёплое время года все дети любят отдыхать па свежем воздухе: в лесу, у реки, на дачном участке. После активных игр хочется посидеть в тени, почитать книгу, перекусить. Если трава влажная и присесть на неё невозможно, выручат небольшие лёгкие стулья. Поэтому я и выбрал тему творческого проекта «Стульчик для отдыха на природе».
Стулья – это самая громадная группа предметов мебели. Сейчас стульчики – практически любые сиденья без спинок и подлокотников. Современный стульчик производится из самых различных материалов (дерево, пластик, металл, кожа, ткань и др.). Выпускается стульчик мягкий и жесткий, с сиденьем круглой, квадратной или прямоугольных форм, который опирается на 3-4 ножки и стоящие на двух рамах.
Цель моей работы: изготовление стульчика для отдыха.
Задачи:
- разработать форму изделия: оно должно быть подобрано и скомпоновано по форме, цвету, стилю и практичности;
- совершенствовать свои умения и навыки при изготовлении изделия;
- затрать минимум денежных средств и материалов при изготовлении табурета.
Стульчики пользуются большой популярностью, а разнообразие форм, размеров и расцветок просто поражает воображение. В магазинах нашего города можно приобрести табуреты для отдыха, но мне самому хочется сделать его своими руками в соответствии со своими размерами и цвету.
Каким же требованиям должно удовлетворять данное изделие? Думаю, что критерии должны быть следующими,
1. Малый расход материалов (экономичность).
2. Простота конструкции (мало деталей).
3. Простота технологии изготовления (все технологические операции доступны пятикласснику).
4. Небольшие затраты времени на изготовление.
5. Красивый внешний вид (эстетичность).
6. Удобство в эксплуатации на природе.
7. Экологичность (не загрязняет окружающую среду).
Изготовление стульчика.
Выбор материала
Стульчик для отдыха можно сделать из древесины, металлических трубочек, пенопласта и других материалов. Я выбрал изготовление стульчика из древесины, так как дерево – поистине необычный материал, с которым ничто не может сравниться по теплоте, податливости инструменту и экологичности. Изготовление изделий из него своими руками является достаточно кропотливой работой, которая, однако, приносит много радости
Выбор модели
Чтобы выбрать возможные для изготовления варианты изделий, я просмотрел различные журналы, книги, сайты Интернета о мебели, а также готовые стульчики в мебельном магазине. По итогам поиска я остановился на четырёх возможных вариантах табурета (рис. 1) и оценил каждый в соответствии с выбранными критериями (см. введение).
Рис. 1. Возможные варианты изделия
Результаты записал в таблицу, оценивая каждый вариант (в баллах) на соответствие выдвинутым критериям: соответствует — 1 балл, не соответствует — 0 баллов (табл.1).
Выбор лучшего варианта изделия
Таблица 1
№ варианта изделия | Оценка по критериям | Сумма баллов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 |
2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 |
3 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 4 |
4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 |
Наименьший расход материалов у вариантов 2 и 4, поэтому по первому критерию 1 балл присваиваем именно этим вариантам, а остальным – 0 баллов.
Простая конструкция у вариантов 1, 2 и 4, поэтому по второму критерию они получают по 1 баллу, а вариант 3 – 0 баллов.
Оценивая варианты изделия по третьему критерию, можно отметить, что технологические операции изготовления вариантов 1, 3 и 4 доступны для пятиклассника, поэтому присваиваем им 1 балл. В варианте 2 не так просто выполнить соединение ножек с центральной деталью, значит, по третьему критерию он получает 0 баллов.
Меньше всего времени потребуется на изготовление вариантов 1, 3 и 4 доступны для пятиклассника, поэтому присваиваем им 1 балл. В варианте 2 не так просто выполнить соединение ножек с центральной деталью, значит, по третьему критерию он получает 0 баллов.
Меньше всего времени потребуется на изготовление вариантов 2 и 4, поэтому по четвёртому критерию даём этим вариантам 1 балл, а остальным – 0 баллов.
Варианты 2, 3 и 4 имеют современный вид, их можно назвать эстетичными и присвоить по пятому критерию 1 балл, а варианту 1 – 0 баллов.
Удобны в эксплуатации на природе варианты 2, 3 и 4, поэтому по шестому критерию им можно поставить 1 балл, а варианту 1 – 0 баллов.
Все варианты изделия изготовлены из экологически чистого материала – древесины, которая не оказывает вредного воздействия па окружающую среду, поэтому по седьмому критерию им присваиваем 1 балл.
Подсчитываем сумму баллов для каждого варианта и записываем её в правую колонку таблицы 1. Большее количество баллов у варианта 4, поэтому он является лучшим.