double arrow

Государственный Академический Музыкальный театр Республики Крым

Государственный академический музыкальный театр Республики Крым является единственным профессиональным музыкальным театром в Республике Крым.

Театр создавался в 1955 году, когда из Киева в Симферополь на постоянную работу был переведен Третий областной драматический театр. Основу труппы составили артисты киевского театра. 15 июня 1955 года спектаклем «Сильные духом» Д. Медведева театр открыл свой первый сезон.

В 2014 году был переименован в Государственный академический музыкальный театр РК.

Директор театра – Вишневый Александр Анатольевич. Режиссер театра – заслуженный деятель искусств РК Владимир Косов. Главный Балетмейстер – лауреат Государственной премии РК Александр Гоцуленко.

В составе труппы театра – артисты-вокалисты, артисты хора, балета и симфонического оркестра театра.

Сегодня театр уверенно объединяет музыку, слово и танец в таких ярких спектаклях, как «Сильва» И. Кальмана, «Юнона и Авось» А. Вознесенского, А. Рыбникова, «Кошка, превращенная в женщину» Ж. Оффенбаха, «Собор Парижской богоматери» В. Ильина, Ю. Рогозы, «Стена плача. Рок-опера «Ирод» И. Поклада, А Вратарева, «Прощай, Конферансье» Г. Горина, «Севастопольский вальс» К. Листова.

В последние годы полноправной, самостоятельной единицей, способной на высокопрофессиональные постановки стала балетная труппа. В театральной афише появились балеты «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Китайская легенда», «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, «Пир Красса» А. Хачатуряна, «Барышня и хулиган» Д. Шостаковича, «Тщетная предосторожность» Ж. Доберваля. Специально к открытию нового сезона театр подготовил современный балет «Боги и люди» В. Косова.

Сегодня в репертуарной палитре театра десятки произведений музыкальной классики, оперетты, рок-оперы, мюзиклы, современные спектакли, симфонические и концертные программы, балетные постановки. О достижениях и творческом потенциале коллектива говорят успешные гастроли по Крыму и России, победы в международных театральных фестивалях, устойчивый интерес зрителей.

 

Июня в ходе исполнительской практики я посмотрела мюзикл «Леонардо» в Государственном Академическом Музыкальном театре Республики Крым

Спектакль рассказывает об одном из самых загадочных людей в мире, Леонардо да Винчи. Он интересовался различными направлениями во многих областях науки и искусства, оставляя заметные следы своих исследований в истории. Кем являлся, как жил, кого любил известный представитель эпохи Возрождения – извечные вопросы, поставленные автором пьесы Евгением Муравьевым. Режиссер-постановщик Владимир Косов и композитор Ким Брейтбург удачно показали сцены из жизни героя, его идеи и стремления.

Технические разработки декораторов, десятки арий и песен, танцы дало более чем достаточный материал для создания художественного оформления спектакля.

И, конечно, танцы с технической стороны, и с точки зрелищности хороши. Однако есть замечания и пожелания как по хореографии в целом, так и по исполнителям. Но хотелось бы особенно отметить принципиальную сложность достижений К. Брейтбурга и А. Гоцуленко (балетмейстера). Хореография 15-16 веков не совместима с мюзиклом, разве что в подаче в виде небольшой иронической картинки. То, что профессионал К. Брейтбург нашел для танцев отменное музыкальное решение, не впадая в крайности, - ожидаемо. Но что за этой музыкой, проявив и вкус, и мастерство, и фантазию, и чувство стиля, последовал молодой балетмейстер - неожиданно и приятно. Впрочем, удачи у него были и прежде, но цельности на весь спектакль, пожалуй, что в предыдущих работах и не доставало.

 

26 июня я была в Государственном Академическом Музыкальном театре Республики Крым на постановке хореографических композиций ансамбля народного танца «Кавказ» (Абхазия).

Художественный руководитель, директор ансамбля — Арвелод Тарба.

За «Кавказом» давно закрепилась репутация ансамбля с впечатляющей синхронностью и безошибочностью движений. Танцовщики коллектива владеют уникальной пальцевой техникой, обладают высоким прыжком.

Меня потрясли танец с кинжалами и лезгинка, исполняемые мужчинами в быстром темпе. Нежности и грациозности хореографическим постановкам добавляли выходы девушек, развивая сюжет и меняя рисунок. Все это происходит под живое сопровождение оркестра, в составе которого флейта, скрипка, бас-гитара, барабаны и др. Немалую роль в создании атмосферы сыграла и импровизация музыкантов, продолжая и усложняя танцевальный ритм.

Стоит обратить внимание и на костюмы. Насколько точно они сочетаются с танцами и музыкой! Постановка смотрится на одном дыхании, а в конце достигает наивысшей точке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: