В июле 2008 года Председатель Партии Владимир Путин инициировал открытие сети Региональных Общественных приемных Председателя Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». К сентябрю 2008 года приемные Председателя Партии работали уже во всех субъектах Российской Федерации.
5 сентября 2008 года начала работу Региональная общественная приемная в Мурманской области. С тех пор сеть Общественных приемных стала новой формой связи власти и общества, эффективным механизмом не только в оказании конкретной помощи людям по решению их проблем, но и в выработке предложений по совершенствованию работы Партии и изменению законодательства с учетом проблемных зон регионов и потребностей их жителей. Общественная Приёмная в мае 2012 года переименована в Приемную Дмитрия Анатольевича Медведева в связи со сменой Председателя Партии, но переименование организации не изменило её первоначальных функций и целей.
Общественная приёмная является объединением специалистов, представителей общественности, работающих на добровольной основе по направлениям, соответствующим их профессиональным знаниям, образованию и опыту.
|
|
К основным задачам общественной приёмной относится:
- Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан, поступающих в Приемные;
- Оперативное содействие решению проблем граждан, обратившихся к Председателю Партии;
- Содействие укреплению авторитета и росту влияния Партии, распространение объективнойинформации о деятельности Председателя Партии, членов Партии, представляющих Партию в Федеральном Собрании Российской Федерации, Мурманской областной Думе, представительных органах местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, представителей общественных объединений, сторонников Партии;
- Формирование механизма и критериев отбора наиболее значимых предложений граждан, направленных на повышение качества жизни жителей России и повышение эффективности государственного и муниципального управления, информирование о них руководства Партии;
- Создание эффективного механизма прямой и обратной связи между населением, Партией и органами государственной власти, органами местного самоуправления, позволяющего оперативно решать возникающие у граждан проблемы и вопросы.
Приёмные должны обеспечивать рассмотрение обращений граждан исходя из возможностей привлечения к рассмотрению обращений депутатов - членов депутатских объединений (фракций) «Единая Россия», представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также соответствующих специалистов[1].
|
|
В региональную общественную приемную председателя партии Д.А. Медведева, в каждом областном центре нашей страны, может обратиться любой человек, придя лично, отправив письменное обращение, или пройдя консультацию в режиме онлайн, проживающий в России или за ее пределами. Политическая принадлежность обратившегося гражданина не имеет никакого значения при оказании ему юридической помощи.
К законодательной базе, регулирующей работу приёмной относятся: Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральный закон от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях», Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"
Общественные приемные функционируют при любых органах власти: на федеральном, региональном и местном уровнях. На федеральном уровне действует Центральная приёмная, на уровне субъекта федерации - региональные приемные, а на уровне муниципалитетов - местные отделения общественных приемных.
Центральная приемная Председателя партии «Единая Россия» располагается в Москве, а качестве её руководителя выступает сам Председатель партии, Дмитрий Анатольевич Медведев. В то время как в Мурманской области выделяют региональные и местные общественные приемные. Региональная находится в г. Мурманске, и её руководителем выступает председатель комитета по вопросам местного самоуправления Мурманской областной Думы, член фракции "Единая Россия" Шадрин Юрий Анатольевич.
Местные общественные приемные расположены в таких городах, посёлках и посёлках городского типа, как: Апатиты, Кандалакша, Мончегорск, Снежногорск, Видяево, Полярные Зори, Североморск, Оленегорск, Заполярный, Кировск, Снежногорск, Видяево, Ревда, Заозерск, Ковдор и Кола.
Сотрудниками Региональной общественной приёмной являются:
- Руководитель РОП;
- помощники Руководителя РОП, которые участвуют в работе с обращениями граждан, организации личных, выездных и тематических приёмов граждан, ведут работу по отбору обращений;
- штатные помощники, участвующие в работе с обращениями граждан и выполняющие иные возложенные на них руководителем РОП обязанности;
- координатор по работе с обращениями граждан Регионального исполнительного комитета Партии, в чьи обязанности входит организация работы Депутатского центра, координация деятельности местных общественных приемных, обобщение результатов их работы, а также выполнение иных возложенные на него руководителем РОП обязанностей.
Так же внутри приёмной действуют этические правила для лиц, ведущих приём граждан. Этот документ регламентирует организационный и этический аспект ведения приёма. Правила, изложенные там, позволяют грамотно структурировать работу лиц, ведущих приём граждан, независимо от результата решения проблемы гражданин должен уйти с приятным впечатлением от общения с лицом, оказывавшим юридическую помощь[2].
Изучив методические рекомендации можно резюмировать, что сотрудники общественной приемной работают на постоянной основе. Специалисты, вовлекаемые в постоянную работу в РОП (юристы, психологи, аналитическая группа и др.), должны оформляться на ставки помощников членов Федерального Собрания РФ.
Методическими рекомендациями предусмотрен не исчерпывающий перечень требований, предъявляемый к потенциальным работникам, а именно:
- наличие высшего образования (желательно юридического, социального, военного, педагогического профиля);
- опыт работы в государственных органах, органах местного самоуправления или их учреждениях (не менее 3-5 лет);
- умение оперативно, грамотно и аргументировано готовить тексты ответов гражданам или сопроводительных писем при переадресации обращений иным адресатам;
|
|
- наличие опыта работы на персональных компьютерах, аппаратах факсимильной связи и множительной (копировальной) технике;
- знание основ ведения делопроизводства: приём и регистрация корреспонденции, отбор и регистрация электронной почты, оформление исходящей корреспонденции, ведение номенклатуры дел и архивных материалов организации.
Для координации работы региональных и местных общественных приемных создаются Комиссии Регионального политического совета по работе с обращениями граждан, сокращенно Комиссии РПС. Председателем Комиссии РПС является Руководитель региональной общественной приемной. Она обобщает и анализирует результаты работы региональной и местных общественных приемных в соответствующем субъекте Российской Федерации, информирует Региональный политический совет об участии в работе РОП и МОП депутатов всех уровней и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – членов Партии. Так же планирует тематические и выездные приемы, готовит предложения по повышению эффективности работы с обращениями граждан и решает иные вопросы, связанные с деятельностью общественных приемных.
Упомянув выездные приёмы, стоит пояснить, что их организует Руководитель РОП совместно с должностными лицами регионального или местного отделения Партии. В приемах могут принимать участие депутаты всех уровней (если они члены партии «Единая Россия»), должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, сотрудники РОП и иные лица. Присутствие на приёме штатного сотрудника необходимо. Планируемый выездной прием анонсируется в СМИ не менее чем за 7 дней до его проведения.
Организация тематических приемов схожа с выездными приёмами. Проводятся тематические приёмы, как правило, в РОП. Тематика приема определяется Комиссией РПС (например, вопросы ЖКХ, соцзащиты, здравоохранения, работы правоохранительных органов, др.)