Проблемы, возникшие при прохождении практики. Пути решения

                                                                                       

Успех и эффективность юридического предприятия, в основном, состоит в грамотном распорядке, чётком разделении обязанностей и преодолении возникающих проблем.

При прохождении практики автором был замечено, что работа приёмной хорошо структурирована, их внутренние документы и правила предусматривают множество всевозможных нюансов. Можно сказать, что у них есть чёткий план действий практически на любую ситуацию. Организация их работы выполнена грамотно, не создавалось впечатление завала.

Конечно в работу юристов приёмной, при разбирательстве с обращениями граждан входит обязанность заполнять документы для учёта обращений, сверять имеющуюся информацию, а уже потом разбирать проблему по существу или отправлять вместе с сопроводительным письмом в соответствующие инстанции, а потом снова заполнять документы учёта. Для простого обывателя подобный объём бумажной волокиты может показаться не нужным, но данный учёт документации очень важен, и это является одной из причин предотвращения возможного возникновения проблем. Вся существующая в приемной бумажная работа призвана обеспечить строгий учет обращений, чтобы не допустить ситуации, когда заявление, предложение или жалоба гражданина затерялась где-то среди гор других документов, и он остался без ответа и без решения его насущной проблемы.

Автором был выделен так же совсем несущественный недостаток, касаемый личного приёма граждан. В связи с поверхностными познаниями людей в юридической сфере, и личными негативными качествами.

Это относится к гражданам, настаивающих на собственной правоте, в довольно агрессивной форме, не зависимо от слов специалиста. Действующие внутри организации этические правила не позволяют выставить подобных людей. Наоборот, их нужно терпеливо выслушать, не перебивая. На мой взгляд, это довольно тяжело, к счастью, во время прохождения практики мне не довелось наткнуться на подобных индивидуумов. Как рассказывали опытные юристы, подобные случаи действительно происходили, и позволение выговориться гражданину лучше сказывается на работе РОП, чем начало горячего спора. Думаю, грамотному специалисту в любой сфере нужна терпимость, которую к сожалению приобретают не многие.

 

Чтобы эффективно и верно давать направления гражданам, обратившимся за помощью в общественную приёмную, приёмной необходимо поддерживать канал связи, между ней, и министерствами. Общественная приёмная, как и Исполнительный Комитет регионального отделения партии, Единая Россия, сильно зависит от положения в министерствах и его состава. При смене руководства или объединении министерств, происходит разрушение уже налаженных связей.

Выполняя работу с национальными проектами по Мурманской области, данная проблема существенно мешала заполнению электронной базы. Что замедляло отслеживание готовности некоторых проектов. Помимо этого не все министерства понимали, что от них требуется предоставить, и передавали лишнюю информацию, из-за которой приходилось выделять время на тщательную перепроверку. К примеру одно из министерств предоставило весь перечень закреплённых за объектом депутатов, и пока тратились часы на то, чтобы найти неизвестные фамилии, которые даже не числились в базе, остальные объекты оставались не заполненными.

В целом, помимо не своевременной передачи информации, так же можно отметить нехватку кадров. Вкупе с ожиданием всех отчётов от министерств, работников перенаправляют на другие задания, и уже в момент, когда осуществляется работа над другим проектом, начинает приходить информация по объектам. От этого и возникает загруженность, и начинается неразбериха.

На простом примере можно просмотреть, как связанна работа приёмной и работа с национальными проектами.

В общественную приёмную обратилась женщина с проблемой, возникшей в её городе. Местная парковая зона не оснащена должным освещением, скамейками и детской площадкой, а сама территория уже несколько лет больше походит на свалку, чем на парк. Она хотела узнать куда обратиться с жалобой, но юристы, прежде чем дать совет с написанием жалобы, изучили базу с национальными проектами, где данный парк был внесён в общий реестр, и ремонтные работы планировали начать в следующем месяце. Так, благодаря доступу к национальным проектам проблему удалось решить без лишних документов и вмешательства третьих лиц.

 

Стоит перечислить вышеизложенные проблемы, так в РОП имеются проблемы связанные с человеческим фактором, смена руководства или объединение министерств, в связи с чем происходит разрушение уже налаженных связей.

В первом случае, решение зависит от самих граждан, приёмная же в свою очередь прилагает все усилия, чтобы конфликтные ситуации сошли на нет. На мой взгляд люди должны относиться уважительней к другим, и подвергать сомнению мнение специалиста в более корректной и приемлемой форме. Так же хотелось бы, чтобы граждане прислушивались к мнению юристов, а не других сомнительных источников. Как говорил Махатма Ганди: «Хочешь изменить мир - начни с себя», что возможно и звучит наивно, но всё же в своём роде является одним из способов решения.

Далее речь шла о смене руководства или объединении министерств, в связи, с чем происходит разрушение уже налаженных связей. К сожалению, я не могу предложить оригинального решения. На мой взгляд руководство министерств само должно заботиться о поддержке каналов связи. И сразу же при смене руководства предоставлять действующие номера и почтовые адреса.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: