Порядок и правила работы с обращениями граждан

 

 

В предоставленных методических рекомендациях нет определённого порядка действий, в них в большей степени содержатся общие рекомендации. В инструкции же пошагово излагается, как принимать заявления, где делать соответствующие пометки и какую ставить печать. В свою очередь, этические правила[3] несут в себе указания, каким именно образом себя вести при обращении граждан и общении с ними.

Обращения граждан поступают в устной и письменной формах:

- Электронной почтой;

- Путём почтовой связи;

- Путём факсимильной связи;

- Через онлайн приемную;

- Путём  приёма граждан по личным вопросам.

Заявление – это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативно-правовых актов, о недостатках в работе Партии и её структурных подразделений, работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности Партии, указанных органов и должностных лиц.

Жалобой считается просьба гражданина о содействии в восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. [4]

В письменном обращении гражданина должны быть указаны должность, фамилия, имя и отчество лица, к которому он обращается, наименование органа Партии или её структурного подразделения, в адрес которого направляется обращение, а также его фамилия, имя, при наличии отчество, почтовый адрес, по которому ему должен быть направлен ответ, суть предложения, заявления или жалобы, личная подпись и дата.

В случае необходимости в подтверждении своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы, материалы либо их копии.

К обращению гражданина могут прилагаться сопроводительные документы (к примеру трудовая книжка). Полученные документы строго фиксируются, в случае, когда прикреплены лишние, или же наоборот, лишние документы, составляется акт[5]. В этом акте расписываются все сотрудники, принявшие обращения, и чётко указывают, каких именно документы оказалось или не оказались при получении.

Письменные обращения, которые не были направлены (переадресованы) на рассмотрение депутату либо в государственные органы, органы местного самоуправления, подлежат рассмотрению по существу сотрудниками общественных приемных.

Рассмотрением дела по существу является:

- Скрупулезное изучение представленной в обращении проблемы, получение от соответствующих ведомств необходимой информации и принятие решения в форме ответа гражданину (положительного или отрицательного) на поставленные в обращении вопросы;

- Сообщение автору обращения о неправомочности политической партии давать оценку или принимать решение о пересмотре обжалуемых им действий органов власти, с разъяснением возможных вариантов решения проблемы и указанием адресов соответствующих органов (организаций), куда ему следует обратиться;

- Уведомление гражданина о переадресации его обращения для рассмотрения по компетенции;

- Информирование гражданина о принятии к сведению его рекомендаций, предложений и т.д.;

- Сообщение гражданину о прекращении с ним переписки;

- Списание обращения в дело по таким основаниям, как: отсутствие в обращении фамилии, почтового адреса (если не затрагивает личных прав и свобод), содержание обжалования судебного решения (возвращается с разъяснением порядка обжалования судебных решений), бессмысленность содержания; в случаях, если обращение не поддаётся прочтению, содержит исключительно газетные вырезки, копии статей из книг, журналов без самого текста обращения.

При первичной регистрации обращения каждому поступившему обращению присваивается регистрационный номер, который проставляется в электронной регистрационной карточке обращения, в регистрационную карточку в именительном падеже вносятся: фамилия, имя, отчество гражданина, приславшего обращение, его почтовый адрес с почтовым индексом (если он указан), фамилия и инициалы работника, рассматривающего обращения. При регистрации не рекомендуется писать в регистрационной карточке слова «область», «город», «край», «дом», «корпус», «квартира», при заполнении адреса используются общепринятые сокращения[6].

Жалобы на неудовлетворительную работу РОП рассматриваются Департаментом ЦИК, который в соответствующих случаях может направлять данные жалобы на рассмотрение в Президиум Региональных политических советов региональных отделений Партии.

Обращения, принятые для рассмотрения по существу, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В этот срок входят: проверка информации, подготовка проекта ответа, согласование его с руководством, подписание и направление ответа гражданину.[7]

 

 


 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПАРТИИ Д.А. МЕДВЕДЕВА



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: