ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра специального (дефектологического) образования
«СОГЛАСОВАНО» Руководитель ОПОП ______________(А.Р.Ибрагимова) «___»________2017 года | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой _____________(И.В.Андрусёва) «___»________2017 года |
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Б2.П.2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) (В младших классах)
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль «Олигофренопедагогика»
Факультет психологии и педагогического образования
Симферополь, 2017
Программа производственной (педагогической) в младших классах практики для бакалавриата направления подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование профиля «Олигофренопедагогика» составлена на основании ФГОС ВО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «____» _ ________
|
|
Составитель рабочей программы, Ибрагимова___Алие Рустемовна, канд. пед, наук, доцент
_____________________________________________________
(ФИО, ученая степень, должность)
Рабочая программа утверждена на кафедре ___________________________________
Протокол № _______ от ________ __сентября__________ 2017____г.
Заведующий кафедрой _________________________________ (ФИО)
Рабочая программа переутверждена на кафедре ___________________________________
Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.
Заведующий кафедрой _________________________________ (ФИО)
1. Программа производственной (педагогической) в младших классах практики для бакалавриата направления подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование профиля «Олигофренопедагогика».
Перечень планируемых результатов обучения по практике, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
2.1. Цели и задачи производственной практики
Цель производственной практики на ІІІ курсе: формирование базовых профессиональных умений и навыков, необходимых для учителя специальной школы.
Задачи производственной практики:
1. углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении специальных психолого-педагогических, анатомо-физиологических и клинических основ дефектологии, специальных методик преподавания;
2. выработка умений использование имеющихся знаний на практике в учебно-воспитательной и коррекционной работе с детьми с нарушениями интеллекта;
3. формировать умения осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход при проведении фронтальной и индивидуальной работы в классе;
|
|
4. выработка умений наблюдать и планировать учебно-воспитательную работу в специальной школе;
5. уточнение и закрепление практических навыков планирования и проведения индивидуальной работы, направленной на коррекцию нарушений;
6. формировать умения анализировать уроки, давать точные, аргументированные замечания, выводы и оценки;
7. привитие и закрепление интереса и любви к профессии учителя-дефектолога;
8. овладение содержанием и программой учебных предметов в младших классах специальной школы;
9. привитие заинтересованности к научно-исследовательской работе в области коррекционной педагогики и специальных методик;
10. воспитывать желания у студентов углублять свои педагогические знания, способности, педагогическое мастерство творческий подход к педагогической деятельности;
11. подготовка студентов к выполнению функции классного руководителя и воспитателя, руководству коллективом детей с нарушениями умственного развития;
12. подготовка будущих учителей-дефектологов к проведению разных по типу уроков с применением разнообразных методов и приёмов коррекционно-развивающей направленности;
13. формирование навыков самостоятельного проведения психолого-педагогического обследования учеников, написания характеристики на них.
3. Требования к результатам производственной практики:
Прохождение производственной практики направлено на формирование следующих компетенций:
ПК-1 - способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья;
ПК-5 - способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития;
ПК-6 - способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы;
Ожидаемые результаты освоения дисциплины.
В результате производственной практики студент должен:
знать:
– специфику и структуру педагогической деятельности и осознавать ее значимость в обществе;
– сущностные положения педагогического мастерства и сферы его проявления;
– компоненты педагогической техники;
– основные характеристики и способы профессионально-педагогического общения и взаимодействия с учащимися;
– приемы активизации учебно-познавательной деятельности школьников;
– технологию организации коллективной творческой деятельности;
уметь:
– осуществлять самоконтроль, самоотчет, самооценку;
– применять технику и средства выразительной речи, целесообразно использовать мимику и
пантомимику в общении;
– управлять процессом межличностного взаимодействия;
– управлять развитием педагогических ситуаций через соотношение цели, условий, средств и
результата;
– осуществлять внушающее воздействие;
– моделировать, проводить и анализировать индивидуальную беседу с учащимся;
– реализовывать демократический стиль общения в организации коллективной.
Владеть:
– способами профессионально-педагогического общения и технологиями взаимодействия со школьниками;
– методами педагогической диагностики;
– технологиями организации досуговой деятельности учащихся.
4. Место практики в структуре образовательной программы.
|
|
Производственная практика проводится в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Время проведения – с 06.04 по 03.05. Педагогическая практика предусмотрена учебным планом специальности 44.03.03.«Специальное(дефектологическое)образование Олигофренопедагогика», является обязательным элементом ООП. предназначена студентов 3 курса квалификационного уровня – бакалавр педагогического высшего учебного заведения. Она представляет собой вид учебной деятельности, непосредственно ориентированной на профессионально-практическую подготовку студентов
Для овладения данным видом практики студент опирается на знания своеобразия психического развития детей при наличии органического поражения центральной нервной системы, которые получены студентами в процессе прохождения других дисциплин. Программа практики базируется на межпредметных связях с различными дисциплинами, основанными на философском учении о чувственном и рациональном (логическом) познании и их формах, личность как субъект социального развития, с учётом знаний клинических, психологических, педагогических особенностей развития личности умственно отсталого ребёнка, знаний теоретических и естественнонаучных основ учения мыслительной деятельности человека и его речи, общей и специальной психологии, педагогики, олигофренопедагогики, невропатологии, патопсихологии, анатомии и физиологии и патологии развития ребёнка и прочих дисциплин.
5. Тип производственной практики – педагогическая практика.
6. Виды производственной работы на производственной практике:
Проведение учебных и воспитательных мероприятий с учащимися младших классов.
Объем практики
Общая трудоёмкость производственной практики составляет.
Заочное отделение - 6 недель (9 зачетных единиц)
Очное отделение - 4 недели (6 зачетных единиц)
Содержание практики
Производственная (педагогическая) в младших классах практика проводится в профильных образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с интеллектуальными нарушениями. Обязательным условием для прохождения практики в профильной организации является наличие договора о сотрудничестве с организацией (или индивидуального договора студента на практику. (При направлении студента на практику в профильную организацию выдается путевка.В процессе прохождения производственной практики студент должен ежедневно вести дневник (приложение), куда записывает содержание практики и основные сведения, полученные при прохождении практики в соответствии с планом. Дневник является основой для оформления отчета по практике. Во время прохождения производственной практики студент полностью подчиняется правилам внутреннего распорядка организации и работает по режиму работы организации.
|
|
№ | Этапы практики | недели | Общая трудоемкость | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студента | Формы текущего контроля | ||
ЗЕ | ЧАС | ||||||
1. | Подготовительный этап | 1нед. | 0,05 | 2 | Участие в установочной конференции составление индивидуальных планов практики | Присутствие на конференции Индивидуальный план практики | |
2. | Производственный этап | 1-3 Нед. | 5,45 | 196 | 1.Посещение занятий (уроков, коррекционных занятий) в образовательной организации. Анализ посещённых уроков и занятий. 2.Проведение диагностического обследования детей. Фиксация результатов обследования в психолого-педагогической документации. 3.Подготовка к самостоятельному проведению уроков, коррекционных занятий: планирование, изготовление наглядных пособий. 4. Самостоятельное проведение уроков, коррекционных занятий, их самооанализ. 5.Посещение уроков, коррекционных занятий, проведённых сокурсниками. Анализ посещённых уроков и занятий. 6. Проведение просветительской работы с родителями, воспитательного мероприятия. | Письменный дневник, психолого-педагогическая характеристика на учащегося младших классов, планы-конспекты шести уроков по учебным дисциплинам младших классов, самоанализ одного проведенного урока, один анализ урока, проведенного сокурсниками, один план конспект проведенного воспитательного мероприятия, материалы по работе с родителями | |
3. | Обработка и анализ полученной информации | 4 Нед. | 0,5 | 18 | Подготовка отчётной документации | Отчётная документация | |
4 | Подготовка отчёта по практике | 4 нед. | 2 | Конференция по итогам практики | Выступление на итоговой конференции с отчетом | ||
4 | 6 | 216 |