Перечень планируемых результатов обучения по практике, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра специального (дефектологического) образования

 

«СОГЛАСОВАНО» Руководитель ОПОП ______________(А.Р.Ибрагимова) «___»________2017 года «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой _____________(И.В.Андрусёва) «___»________2017 года

 

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Б2.П.2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ)                   (В младших классах)

Направление подготовки

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль «Олигофренопедагогика»

Факультет психологии и педагогического образования

 

Симферополь, 2017

 


Программа производственной (педагогической) в младших классах практики для бакалавриата направления подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование профиля «Олигофренопедагогика» составлена на основании ФГОС ВО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ              от «____» _ ________

  Составитель рабочей программы, Ибрагимова___Алие Рустемовна, канд. пед, наук, доцент

_____________________________________________________

(ФИО, ученая степень, должность)

 

Рабочая программа утверждена на кафедре ___________________________________

Протокол № _______ от ________ __сентября__________ 2017____г.

 

Заведующий кафедрой _________________________________ (ФИО)

 

Рабочая программа переутверждена на кафедре ___________________________________

Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.

 

Заведующий кафедрой _________________________________ (ФИО)

 

 


1. Программа производственной (педагогической) в младших классах практики для бакалавриата направления подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование профиля «Олигофренопедагогика».



Перечень планируемых результатов обучения по практике, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

      2.1. Цели и задачи производственной практики

Цель производственной  практики на ІІІ курсе: формирование базовых профессиональных умений и навыков, необходимых для учителя специальной школы.

Задачи производственной практики:

1. углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении специальных психолого-педагогических, анатомо-физиологических и клинических основ дефектологии, специальных методик преподавания;

2. выработка умений использование имеющихся знаний на практике в  учебно-воспитательной и коррекционной работе с детьми с нарушениями интеллекта;

3. формировать умения осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход при проведении фронтальной и индивидуальной работы в классе;

4. выработка умений наблюдать и планировать учебно-воспитательную работу в специальной школе;

5. уточнение и закрепление практических навыков планирования и проведения индивидуальной работы, направленной на коррекцию нарушений;

6. формировать умения анализировать уроки, давать точные, аргументированные замечания, выводы и оценки;

7. привитие и закрепление интереса и любви к профессии учителя-дефектолога;

8. овладение содержанием и программой учебных предметов в младших классах специальной школы;

9. привитие заинтересованности к научно-исследовательской работе в области коррекционной педагогики и специальных методик;

10. воспитывать желания у студентов углублять свои педагогические знания, способности, педагогическое мастерство творческий подход к педагогической деятельности;

11. подготовка студентов к выполнению функции классного руководителя и воспитателя, руководству коллективом детей с нарушениями умственного развития;

12. подготовка будущих учителей-дефектологов к проведению разных по типу уроков с применением разнообразных методов и приёмов коррекционно-развивающей направленности;

13. формирование навыков самостоятельного проведения психолого-педагогического обследования учеников, написания характеристики на них.

3. Требования к результатам производственной практики:

Прохождение производственной практики направлено на формирование следующих компетенций:

ПК-1 - способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья;

ПК-5 - способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития;

ПК-6 - способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы;

       Ожидаемые результаты освоения дисциплины.

В результате производственной практики студент должен:

знать:

– специфику и структуру педагогической деятельности и осознавать ее значимость в обществе;

– сущностные положения педагогического мастерства и сферы его проявления;

– компоненты педагогической техники;

– основные характеристики и способы профессионально-педагогического общения и взаимодействия с учащимися;

– приемы активизации учебно-познавательной деятельности школьников;

– технологию организации коллективной творческой деятельности;

уметь:

– осуществлять самоконтроль, самоотчет, самооценку;

– применять технику и средства выразительной речи, целесообразно использовать мимику и

пантомимику в общении;

– управлять процессом межличностного взаимодействия;

– управлять развитием педагогических ситуаций через соотношение цели, условий, средств и

результата;

– осуществлять внушающее воздействие;

– моделировать, проводить и анализировать индивидуальную беседу с учащимся;

– реализовывать демократический стиль общения в организации коллективной.

Владеть:

– способами профессионально-педагогического общения и технологиями взаимодействия со школьниками;

– методами педагогической диагностики;

– технологиями организации досуговой деятельности учащихся.

 

                                                                                                                                                                            

4. Место практики в структуре образовательной программы.

Производственная практика проводится в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Время проведения – с 06.04 по 03.05.                                                                               Педагогическая практика предусмотрена учебным планом специальности 44.03.03.«Специальное(дефектологическое)образование                    Олигофренопедагогика», является обязательным элементом ООП. предназначена студентов 3 курса квалификационного уровня – бакалавр педагогического высшего учебного заведения. Она представляет собой вид учебной деятельности, непосредственно ориентированной на профессионально-практическую подготовку студентов

Для овладения данным видом практики студент опирается на знания своеобразия психического развития детей при наличии органического поражения центральной нервной системы, которые получены студентами в процессе прохождения других дисциплин. Программа практики базируется на межпредметных связях с различными дисциплинами, основанными на философском учении о чувственном и рациональном (логическом) познании и их формах, личность как субъект социального развития, с учётом знаний клинических, психологических, педагогических особенностей развития личности умственно отсталого ребёнка, знаний теоретических и естественнонаучных основ учения мыслительной деятельности человека и его речи, общей и специальной психологии, педагогики, олигофренопедагогики, невропатологии, патопсихологии, анатомии и физиологии и патологии развития ребёнка и прочих дисциплин.

5. Тип производственной практики – педагогическая практика.

6. Виды производственной работы на производственной практике:

Проведение учебных и воспитательных мероприятий с учащимися младших классов.

Объем практики

Общая трудоёмкость производственной практики составляет.             

Заочное отделение - 6 недель (9 зачетных единиц)

Очное отделение - 4 недели (6 зачетных единиц)

Содержание практики

Производственная (педагогическая) в младших классах практика проводится в профильных образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с интеллектуальными нарушениями. Обязательным условием для прохождения практики в профильной организации является наличие договора о сотрудничестве с организацией (или индивидуального договора студента на практику. (При направлении студента на практику в профильную организацию выдается путевка.В процессе прохождения производственной практики студент должен ежедневно вести дневник (приложение), куда записывает содержание практики и основные сведения, полученные при прохождении практики в соответствии с планом. Дневник является основой для оформления отчета по практике. Во время прохождения производственной практики студент полностью подчиняется правилам внутреннего распорядка организации и работает по режиму работы организации.

Этапы практики

недели

Общая трудоемкость

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студента

Формы текущего контроля

ЗЕ ЧАС
1. Подготовительный этап 1нед.   0,05 2 Участие в установочной конференции составление индивидуальных планов практики Присутствие на конференции Индивидуальный план практики
2. Производственный этап 1-3 Нед.     5,45 196 1.Посещение занятий (уроков, коррекционных занятий) в образовательной организации. Анализ посещённых уроков и занятий. 2.Проведение диагностического обследования детей. Фиксация результатов обследования в психолого-педагогической документации. 3.Подготовка к самостоятельному проведению уроков, коррекционных занятий: планирование, изготовление наглядных пособий. 4. Самостоятельное проведение уроков, коррекционных занятий, их самооанализ. 5.Посещение уроков, коррекционных занятий, проведённых сокурсниками. Анализ посещённых уроков и занятий.  6. Проведение  просветительской работы с родителями, воспитательного мероприятия. Письменный дневник, психолого-педагогическая характеристика на учащегося младших классов, планы-конспекты шести уроков по учебным дисциплинам младших классов, самоанализ одного проведенного урока, один анализ урока, проведенного сокурсниками, один план конспект проведенного воспитательного мероприятия, материалы по работе с родителями
3. Обработка и анализ полученной информации 4 Нед.     0,5 18 Подготовка отчётной документации Отчётная документация
4 Подготовка отчёта по практике 4 нед.     2 Конференция по итогам практики Выступление на итоговой конференции с отчетом
    4   6 216    

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: