Характеристики гоночных моделей

3.3.4.1. Модель класса F-2С должна отвечать следующим техническим требованиям:

максимальный рабочий объем двигателя(лей) 2,5 ,

максимальная площадь проекции выхлопного окна цилиндра или картера должна быть 60 ,

минимальная площадь проекции несущих поверхностей 12 ,
полный максимальный вес 500 г,

минимальные размеры сечения фюзеляжа по верхней точке кабины:

высота 100 мм,
ширина 50 мм,
площадь поперечного сечения 39 ,
минимальный диаметр колес(а) 25 мм,
максимальный допустимый объем топлива 7 .

Примечания:

а) если используется глушитель, измеряется площадь выхлопного отверстия глушителя;

б) если используются двигатели с боковым или передним выхлопом, поверхность поршня не должна быть видна с внешней стороны модели;

в) разрешается только один бак;

г) модель должна иметь кабину с прозрачным или нарисованным лобовым стеклом;

д) зализы крыльев поперечного сечения фюзеляжа не включаются в площадь;

и) использование металлических колес запрещено;

к) модель должна летать против часовой стрелки.

3.3.4.2 Двигатель должен быть полностью закапотирован, включая головку цилиндра и корпус карбюратора (за исключением всасывающего патрубка). Допускаются наружные обтекатели или внешние дополнения к двигателю при условии, что они вписываются в естественную форму фюзеляжа и не искажают полукопийную внешность модели. Выступать за контуры фюзеляжа могут только части, необходимые для манипулирования во время запуска двигателя, органы регулирования смеси, свечей, упреждения зажигания, сжатия, игольчатых клапанов, заливная горловина топливного бака. Если используется глушитель, он может быть установлен снаружи фюзеляжа.

3.3.4.3. Допускается наличие вырезов в корпусе для входа и выхода воздуха выхлопа и т.п., обеспечивающих нормальную работу двигателя.

3.3.4.4. Шасси должно обеспечивать нормальный взлет и посадку. Во время полета оно может убираться, но перед посадкой должно быть выпущено.

3.3.4.5. Топливный бак, соединительные трубки и любые заправочные или запорные клапаны должны быть доступны для точного измерения, чтобы можно было определить полный объем системы. Если организаторы считают систему недоступной или не допускающей точного измерения, экипаж дисквалифицируется.

3.3.4.6. Модель должна быть оборудована эффективным устройством остановки двигателя так, чтобы пилот мог остановить работу двигателя прежде, чем кончится топливо.

Технический контроль

3.3.5.1. Длина кордовых нитей равна 15,92 метра. Она измеряется от оси ручки управления до оси винта для одномоторной модели и до оси симметрии многомоторной модели.

3.3.5.2. Система управления. Должны использоваться две кордовые нити управления. Если кордовые нити сделаны из одиночной стальной проволоки, они должны иметь диаметр 0,35 мм минусовым допуском 0,011 мм. Если используются кордовые нити из витого троса, он должен иметь минимум три жилы, и все жилы должны иметь равный диаметр, а скрученная комбинация должна иметь минимальную толщину 0,35 мм без допуска на минус. Во всех случаях кордовые нити должны измеряться, подходящим инструментом с измерительными поверхностными диаметрами от 5 мм минимум и максимума 8 мм. Перед каждой гонкой производится испытание приложением к системе управления (кордовые нити - модель) готовой к полёту нагрузки равной 30-кратному весу модели, но не более 14 кгс. Ручка управления должна быть сделана так, чтобы расстояние между осью ручки и точек крепления корд не превысило 40 мм.

Не допускается преднамеренное перекручивание и/или соединение двух кордовых нитей вместе между точками их выхода из модели и точкой, расположенной в 300 мм от оси ручки. Разрешается использование гибкого приспособления(й) для группирования нитей, закрепляемого на кончике крыла и выступающего максимум на 2 см.

3.3.5.3. Топливные баки. Емкость топливного бака проверяется с помощью точной системы путем визуальной проверки объема топлива, заливаемого в бак и соединительные трубки. Проверка производится перед соревнованием и может быть проведена после каждой гонки в дополнение к проверке после финала.

Организация гонок

3.3.6.1. На старт вызываются одновременно три экипажа в порядке, определенном жеребьевкой. Квалификационные гонки между меньшим количеством экипажей переносятся на конец тура, чтобы к ним можно было добавить экипажи, ранее получившие перелет. Если таким образом не набирается в гонке трех экипажей, то надо пригласить желающих совершить полет добровольно.

3.3.6.2. Жеребьевка организуется таким образом, чтобы по возможности только один экипаж из одной команды мог участвовать в квалификационной или полуфинальной гонке.

3.3.6.3. Если нет возможности организовать гонку между тремя экипажами, судейская коллегия приглашает на жеребьевку всех желающих из других команд (для чемпионатов мира и континентов из других стран) принять участие в новой гонке с участием экипажа, получившего перелет. Но при этом экипаж(и) участвующий(е) в гонке в качестве добровольцев, не имеют права результат полета записать в качестве официального. Если желающих не находится, экипажу(ам) разрешается лететь в гонке с меньшим чем три количеством экипажей, чтобы закончить его(их) квалификационный тур.

3.3.6.4. Экипажам разрешается запуск двигателей непосредственно перед выходом на корд под наблюдением судей на промере так, чтобы звук моторов не мешал работе старта.

3.3.6.5. Каждая из моделей, которая участвует в гонке, располагается на своей площадке обслуживания. Модель экипажа, имеющего первый по жеребьевке номер, занимает площадку, выбранную этим экипажем. Остальные экипажи выбирают оставшиеся свободные площадки в порядке жеребьевки. Выбранная площадка обслуживания считается занятой до окончания гонки. Экипаж не может сменить площадку обслуживания после начала прогрева.

3.3.6.6. Во время финальной гонки выбор площадок производится согласно результатам, показанным в полуфиналах. Экипаж, имеющий лучшее время, выбирает первым, экипаж со следующим результатом выбирает вторым и так далее. В случае равенства лучших результатов учитываются вторые результаты.

3.3.6.7. После входа в круг запрещается запускать двигатель до того, как Центр-маршалл подаст первый сигнал, если только разрешение на это не получено от Центр-маршалла;

3.3.6.8. В случае неподходящей для соревнований погоды: сильный ветер или другие атмосферные явления, могущие привести к неприемлемым спортивным результатам, начальник старта или жюри F-2C могут отложить гонки или даже полностью закончить соревнования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: