Бой от начала до конца

Организация боя происходит следующим образом:

a) все сигналы должны быть акустическими и визуальными;

б) до начала боя стартовые позиции участников должны быть разнесены по крайней мере на четверть круга, первый по жеребьёвке вызванный участник получает красную ленту, а второй выбирает стартовую позицию;

в) участник обязан убедиться, что лента развернута до взлёта модели;

г) двигатель должен запускаться вручную рывками пропеллера;

д) первый сигнал, поданный начальником старта, означает начало 30-секундного периода, когда механик(и) или пилот могут запускать и регулировать свои двигатели;

е) второй сигнал, поданный начальником старта (с обратным отсчётом 10 секунд) означает начало периода боя, по# или после которого модель может быть выпущена в полёт;

ж) с момента подачи начальником старта сигнала на взлёт моделей бой длится не более 4-х минут;

з) когда центр-маршал убедится, что каждая модель пролетела два круга горизонтально против часовой стрелки и они разведены приблизительно на полкруга, он даст сигнал начать атаки;

и) после прерывания боя, когда одна или обе модели приземлились, бой может возобновиться по повторному сигналу центр-маршала, этот сигнал должен быть подан, как только центр-маршал убедится, что обе модели в полёте, и они разведены приблизительно на полкруга;

к) если после столкновения в воздухе лента не может быть найдена, а устройство крепления ленты утеряно или повреждено, то, с разрешения рефери, бой можно продолжить без ленты;

л) только лента/нитка может быть перенесена механиками/пилотом вокруг круга;

м) перемещаться по кругу механики/пилоты могут только снаружи круга обслуживания;

н) если в результате столкновения в воздухе от модели отделяется глушитель, но модель остаётся в полёте, бой можно продолжать, после приземления глушитель должен быть заменён перед тем, как использовать модель снова;

о) центр-маршал должен контролировать действия обоих пилотов и должен выдать жёлтую карту предупреждения любому пилоту, который грубо или опасно пилотирует, запутывает корды или поступает неспортивно;

п) звуковой сигнал об окончании боя подаст:

начальник старта через 4 минуты после сигнала на взлёт (обратный отсчёт 10 секунд);

р) центр-маршал, если обе ленты срублены и пилотам предложено прекратить атаки и пилотировать горизонтально против часовой стрелки (обратный отсчёт 10 секунд);

с) центр-маршал, если по просьбе пилота, у которого лента срублена, он дал сигнал обоим пилотам пилотировать горизонтально против часовой стрелки (обратный отсчёт 10 секунд);

т) центр-маршал или начальник старта, если бой должен быть остановлен в случае дисквалификации одного или обоих участников, или по любой другой причине;

у) после окончания боя пилоты должны заглушить двигатели и приземлить свои модели;

ф) в случае отрыва модели (когда автомат отключения сработал) механик может оставить модель там, где она приземлилась, просто забрать ленту.

Примечания:

Запрещено переносить модели в зоне обслуживания с целью иной, чем отойти на безопасное расстояние примерно 5 метров от механиков соперника. При сильном ветре только рефери могут разрешить перенести модель с неработающим двигателем на более безопасную стартовую позицию.

В полётном кругу перемещаться к центру и наружу можно только по радиусу. Только в пределах их стартовой позиции участники могут свободно перемещаться по зоне обслуживания как угодно, и также выбирают место выхода/входа в зону обслуживания.

Каждая выданная жёлтая карта (максимум три за соревнования для каждого пилота) должна быть официально зарегистрирована и сохранена до окончания соревнований. Первое и последующие нарушения во время соревнований влекут наказание (в соответствии с пунктом 3.4.12.). Если причина выдачи первой жёлтой карты достаточно серьёзна, за это нарушение пилот должен быть также дисквалифицирован.

Жёлтые карты суммируются в течение соревнований.

1-я жёлтая карта = 40 очков штрафа или дисквалификация с боя за более грубое нарушение,

2-я и 3-я жёлтая карта = дисквалификация с боя.

Подсчёт очков

Подсчет очков ведется следующим образом:

a) подсчёт очков длится от сигнала на взлёт до сигнала окончания боя (не более 4-х минут);

б) 100 очков должны присуждаться за каждый чётко видимый отруб ленты соперника. Отруб засчитывается каждый раз, когда пролёт модели, пропеллера или корд и так далее через ленту соперника влечёт отделение части(ей) ленты. Отруб одной только нитки не засчитывается;

в) два очка присуждаются в течение боя за каждую секунду, когда модель находится в воздухе;

г) все штрафные очки (пункт 3.4.12) должны быть вычтены из результата участника;

д) в случае ничейного результата в любом из боёв, этот бой будет повторён. Бой считается ничейным при разнице в результатах 10 очков или меньше.

Перелёты

Перелёт можно предоставить:

a) в случае, когда корды запутаны и только одна из моделей приземлилась, что делает невозможным распутать корды;

б) если во время боя модель отрубила свою собственную ленту или лента захлёстнута моделью и/или кордами (исключая случаи, когда от ленты оставалась только нитка);

в) по усмотрению рефери/центр-маршала, если возникла несправедливая или опасная ситуация, в которой никто из участников не виноват.

После решения о перелёте пилоты должны заглушить двигатели и приземлить свои модели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: