Воздушный бой - это соревнования, в которых отборочные бои завершаются финалом, где два соперника пилотируют свои модели одновременно в одном и том же кругу в течение предопределённого времени с целью срубить ленту, закреплённую на продольной оси модели соперника. Очки присуждаются за каждый сделанный отруб.
Определение модели воздушного боя
3.4.2.1. Это модель самолёта, у которой движущая сила обеспечивается поршневым двигателем, а подъёмная сила образуется действием аэродинамических сил на несущие поверхности, неподвижные во время полёта, за исключением поверхностей управления;
3.4.2.2. Продольная ось модели определяется по оси пропеллера в случае одномоторной модели или по оси симметрии в случае многомоторной модели.
Площадка боя
3.4.3.1. Площадка для боя должна состоять из трёх концентрических кругов, размеченных на земле:
пилотский круг | радиус 2 метра, |
полётный круг | радиус 20 метров, |
круг обслуживания | радиус 22 метра. |
Полётный круг и круг обслуживания должны быть выложены на траве (на снегу). Пилотский круг может быть выложен на траве (на снегу) или на любом другом материале. Пространство между 20- и 22-метровыми кругами называется зоной обслуживания.
|
|
3.4.3.2. В период боя пилот и его механики, судьи, руководители команд и другие официальные лица, каждый, кто находится в пределах полётной области, должен носить защитный шлем, достаточно прочный, чтобы выдержать удар летящей модели, и с застёгнутым подбородочным ремешком.
3.4.3.3. Чтобы не зацепить корды соперника, все выступающие части шлема должны быть покрыты. Запрещены любые электронные устройства для связи пилота с механиками и другими лицами.
Участники соревнований
Участником соревнований является экипаж, в составе которого должны быть официально заявлены пилот и один механик, который классифицируется по результатам соревнований наравне с пилотом. В каждом бою каждый пилот может использовать не более двух механиков из числа официально заявленных участников соревнований.