Задача 1
Больной П. доставлен в приемный покой в тяжелом состоянии, с жалобами на кашель с гнойной мокротой, боли при дыхании, подъем температуры до 38,5. Считает себя больным в течение 5 дней. Состояние ухудшилось после переохлаждения. Принимал жаропонижающие препараты, антибиотики, но улучшения не отмечалось. В момент осмотра температура 39, кожные покровы горячие на ощупь, отмечается патологический румянец щек. АД 120/80 мм.рт.ст, пульс 120 в 1 минуту.
Охарактеризуйте состояние больного
Какие признаки подтверждают ваш диагноз?
С чем связано повышение температуры?
Задача 2.
Больной С. 18 лет доставлен в приемное отделение больницы в тяжелом состоянии. Во время лыжной прогулки заблудился в лесу и уснул под деревом. Найден через сутки. Объективно: сознание утрачено, ректальная температура 25°С, кожные покровы и видимые слизистые бледные, с синюшным оттенком, зрачки расширены, систолическое АД - 40 мм рт.ст. (диастолическое не определяется). Пульс - 30/мин. дыхание редкое поверхностное, рефлексы снижены, большая чувствительность отсутствует.
|
|
Какое состояние развилось у больного?
Определите его стадию.
Задача 3.
Больной С, 27 лет, доставлен в медпункт в тяжелом состоянии. Кожные покровы и слизистые цианотичны, пульс 146/мин, слабого наполнения. АД -90/60 мм рт. ст, дыхание частое, поверхностное, t тела 40,5°С. По свидетельству сопровождавших, пострадавший, ликвидируя аварию, в течение 40 мин. работал при температуре воздуха 70°С и высокой влажности.
Как называется указанный симптомокомплекс нарушений жизнедеятельности?
Задача 4.
Придя домой с пляжа, на котором Михаил П., 18 лет, провел 6 часов, он почувствовал слабость, головокружение, пульсирующую боль в голове, озноб, тошноту. Через 30 мин после этого у него началась рвота; температура -39° С. Прием аспирина и спазмалгона облегчения не принесли, состояние еще более ухудшилось, хотя температура снизилась до 37°С, и Михаил вызвал скорую помощь. По дороге в больницу он потерял сознание, в связи с чем был доставлен в реанимационное отделение.
Какой патологический процесс развился у пациента? Ответ обоснуйте.
Задача 5
Наташа К., 6 лет, поступила в клинику с диагнозом "Инфекционное воспаление околоушных слюнных желез (свинка)". Заболевание началось с общего недомогания и постепенного повышения температуры тела, которая достигла 39°С. Высокая температура держалась 10 дней. Колебания между утренней и вечерней температурой не превышали 1°С. Через 10 дней температура постепенно стала снижаться, что сопровождалось усиленным потоотделением.
1. Какой патологический процесс развился у больной?
|
|
2. Какой тип температурной кривой выявился у больной?
3. Какие существуют типы температурных кривых?
4. Какова степень повышения температуры?
5. Какие стадии данного патологического процесса наблюдались у больной?
Задача 6
Рабочий литейного цеха к концу смены почувствовал головокружение, резкую слабость, потоотделение, резкую головную боль, шум в ушах, сильный жар. Он обратился за помощью к медсестре, которая посадила его и стала измерять температуру. Во время этой процедуры рабочий потерял сознание и упал, однако состояние больного очень скоро значительно улучшилось. Врач скорой помощи констатировал у больного перегревание, и предложил ему госпитализацию. Больной наотрез отказался, но согласился полежать в медкомнате. Однако вскоре по просьбе мастера возвратился в цех и приступил к работе. Через несколько минут у рабочего наступила остановка дыхания, ион погиб.
1. Объясните причину смерти больного.
2. В чем заключалась ошибка сестры и врача?
Задача 7
Больной К., 18 лет, поступил в терапевтическое отделение по поводу крупозной пневмонии. Температура тела 40,5°С. Больной бледен, кожа сухая, обложен белым налетом. Аппетит отсутствует. Границы сердца в пределах нормы, тоны слегка приглушены. Пульс 98 мин'", АД 130/90 мм рт.ст. дыхание частое и поверхностное. Содержание сахара в крови увеличено до моль/л. За сутки выделилось 900 мл мочи с высоким удельным весом (1022). В моче обнаружен белок и сахар.
1. Для какой стадии лихорадки характерна клиническая симптоматика?
2. Каков патогенез глюкозурии в данной ситуации?
3. Имеется ли соответствие между степенью увеличения ЧСС и степенью увеличения температуры тела у больного?
Задача 6
1. Укажите тип лихорадки, сопровождающейся подобными колебаниями температуры.
2. Перечислите заболевания, для которых данная лихорадка является характерной.
Задача 7
1. Укажите тип лихорадки, сопровождающейся подобными колебаниями
температуры.
1. Перечислите заболевания, для которых данная лихорадка является характерной.
Задача 8
1. Укажите тип лихорадки, сопровождающейся подобными колебаниями
температуры.
2. Перечислите заболевания, для которых данная лихорадка является характерной.
Задача 9
1. Укажите тип лихорадки, сопровождающейся подобными колебаниям температуры.
2. Перечислите заболевания, для которых данная лихорадка является характерной.
Задача 10
1. Укажите тип лихорадки сопровождающейся подобными колебаниями температуры.
2. Перечислите заболевания, для которых данная лихорадка является характерной.
Задача 11.
Пациентка находится на стационарном лечении в течение трех дней. Температура тела в течение этого времени держалась на уровне 39,50 С. Жалобы пациентки на данный момент: резкая слабость, обильное потоотделение, головокружение.
Объективно: кожа бледная, холодный липкий пот, ЧДД 32 в мин, пульс 98 ударов в минуту. Слабого наполнения и напряжения, АД 95/50 мм рт ст, температура тела 37,50 С.
Определите период лихорадки тип снижения температуры__
Задача 12
1. Укажите тип лихорадки сопровождающейся подобными колебаниями температуры.
2. Перечислите заболевания, для которых данная лихорадка является характерной.
Задача 12
Больной 3 года, поступил в клинику с диагнозом «Паротит». Температура повысилась до 39ºС в течение двух дней и держалась в течение 8-ми дней на высоком уровне. Колебания между утренней и вечерней температурой не превышали 1ºС. На 10 день болезни температура постепенно стала снижаться.
1) Укажите стадии развития лихорадки.
2) Назовите тип температурной кривой.