Задание №3. Решить ситуационные задачи

 

Задача 1

Больной П. доставлен в приемный покой в тяжелом состоянии, с жалобами на кашель с гнойной мокротой, боли при дыхании, подъем температуры до 38,5. Считает себя больным в течение 5 дней. Состояние ухудшилось после переохлаждения. Принимал жаропонижающие препараты, антибиотики, но улучшения не отмечалось. В момент осмотра температура 39, кожные покровы горячие на ощупь, отмечается патологический румянец щек. АД 120/80 мм.рт.ст, пульс 120 в 1 минуту.

Охарактеризуйте состояние больного

Какие признаки подтверждают ваш диагноз?

С чем связано повышение температуры?

 

Задача 2.

Больной С. 18 лет доставлен в приемное отделение больницы в тяжелом состоянии. Во время лыжной прогулки заблудился в лесу и уснул под деревом. Найден через сутки. Объективно: сознание утрачено, ректальная температура 25°С, кожные покровы и видимые слизистые бледные, с синюшным оттенком, зрачки расширены, систолическое АД - 40 мм рт.ст. (диастолическое не определяется). Пульс - 30/мин. дыхание редкое поверхностное, рефлексы снижены, большая чувствительность отсутствует.

Какое состояние развилось у больного?

Определите его стадию.

 

Задача 3.

Больной С, 27 лет, доставлен в медпункт в тяжелом состоянии. Кожные покровы и слизистые цианотичны, пульс 146/мин, слабого наполнения. АД -90/60 мм рт. ст, дыхание частое, поверхностное, t тела 40,5°С. По свидетельству сопровождавших, пострадавший, ликвидируя аварию, в течение 40 мин. работал при температуре воздуха 70°С и высокой влажности.

Как называется указанный симптомокомплекс нарушений жизнедеятельности?

 

Задача 4.

Придя домой с пляжа, на котором Михаил П., 18 лет, провел 6 часов, он почувствовал слабость, головокружение, пульсирующую боль в голове, оз­ноб, тошноту. Через 30 мин после этого у него началась рвота; температура -39° С. Прием аспирина и спазмалгона облегчения не принесли, состояние еще более ухудшилось, хотя температура снизилась до 37°С, и Михаил вызвал скорую помощь. По дороге в больницу он потерял сознание, в связи с чем был доставлен в реанимационное отделение.

Какой патологический процесс развился у пациента? Ответ обоснуйте.

Задача 5

Наташа К., 6 лет, поступила в клинику с диагнозом "Инфекционное вос­паление околоушных слюнных желез (свинка)". Заболевание началось с общего недомогания и постепенного повышения температуры тела, которая достигла 39°С. Высокая температура держалась 10 дней. Колебания между утренней и вечерней температурой не превышали 1°С. Через 10 дней температура посте­пенно стала снижаться, что сопровождалось усиленным потоотделением.

1. Какой патологический процесс развился у больной?

2. Какой тип температурной кривой выявился у больной?

3. Какие существуют типы температурных кривых?

4. Какова степень повышения температуры?

5. Какие стадии данного патологического процесса наблюдались у больной?

 

Задача 6

Рабочий литейного цеха к концу смены почувствовал головокружение, резкую слабость, потоотделение, резкую головную боль, шум в ушах, сильный жар. Он обратился за помощью к медсестре, которая посадила его и стала измерять температуру. Во время этой процедуры рабочий потерял сознание и упал, однако состояние больного очень скоро значительно улучшилось. Врач скорой помощи констатировал у больного перегревание, и предложил ему госпитализацию. Больной наотрез отказался, но согласился полежать в медкомнате. Однако вскоре по просьбе масте­ра возвратился в цех и приступил к работе. Через несколько минут у рабочего на­ступила остановка дыхания, ион погиб.

1. Объясните причину смерти больного.

2. В чем заключалась ошибка сестры и врача?

Задача 7

Больной К., 18 лет, поступил в терапевтическое отделение по поводу крупозной пневмонии. Температура тела 40,5°С. Больной бледен, кожа сухая, обложен белым налетом. Аппетит отсутствует. Границы сердца в пределах нормы, тоны слегка приглушены. Пульс 98 мин'", АД 130/90 мм рт.ст. дыхание частое и поверхностное. Содержание сахара в крови увеличено до моль/л. За сутки выдели­лось 900 мл мочи с высоким удельным весом (1022). В моче обнаружен белок и сахар.

1. Для какой стадии лихорадки характерна клиническая симптоматика?

2. Каков патогенез глюкозурии в данной ситуации?

3. Имеется ли соответствие между степенью увеличения ЧСС и степенью увеличения температуры тела у больного?

Задача 6

1. Укажите тип лихорадки, сопровождающейся подобными колебаниями температуры.

2. Перечислите заболевания, для которых данная лихорадка является характер­ной.

Задача 7

 

1. Укажите тип лихорадки, сопровождающейся подобными колебаниями

температуры.

1. Перечислите заболевания, для которых данная лихорадка является характер­ной.

 

Задача 8

1. Укажите тип лихорадки, сопровождающейся подобными колебаниями
температуры.

2. Перечислите заболевания, для которых данная лихорадка является характерной.

 

Задача 9

1. Укажите тип лихорадки, сопровождающейся подобными колебаниям температуры.

2. Перечислите заболевания, для которых данная лихорадка является характерной.

Задача 10

1. Укажите тип лихорадки сопровождающейся подобными колебаниями темпе­ратуры.

2. Перечислите заболевания, для которых данная лихорадка является характер­ной.

 

Задача 11.

Пациентка находится на стационарном лечении в течение трех дней. Температура тела в течение этого времени держалась на уровне 39,50 С. Жалобы пациентки на данный момент: резкая слабость, обильное потоотделение, головокружение.

Объективно: кожа бледная, холодный липкий пот, ЧДД 32 в мин, пульс 98 ударов в минуту. Слабого наполнения и напряжения, АД 95/50 мм рт ст, температура тела 37,50 С.

Определите период лихорадки тип снижения температуры__

 

Задача 12

 

1. Укажите тип лихорадки сопровождающейся подобными колебаниями температуры.

2. Перечислите заболевания, для которых данная лихорадка является характерной.

Задача 12

Больной 3 года, поступил в клинику с диагнозом «Паротит». Температура повысилась до 39ºС в течение двух дней и держалась в течение 8-ми дней на высоком уровне. Колебания между утренней и вечерней температурой не превышали 1ºС. На 10 день болезни температура постепенно стала снижаться.

1) Укажите стадии развития лихорадки.

2) Назовите тип температурной кривой.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: