Статистическая отчетность в органах внутренних дел: понятие, назначение, виды

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт непрерывного образования

Многопрофильный колледж

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплене: « Начальная Профессиональная подготовка

и введение в специальность»

на тему: «Анализ статистических сведений за 2016 год о деятельности МВД, проблемы и актуальные данные»

 

 

специальность – 40.02.02. «Правоохранительная деятельноть»

 

                               Выполнил студент: Лебедев К.В

     Группа: 18КД12

                                         Проверил Руководитель: Попков Р.В

 

  Работа защищена с оценкой ____________

                   Преподаватели                   ________ О.А. Тимошкина

                                                             ________ Р.В. Попков

 

                              

                          

                         Дата защиты «__»_____________201__г.

                                                       Пенза,2019

 



Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МВД…………………………………….6

1.1. Статистическая отчетность в органах внутренних дел: понятие, назначение, виды…………………………………………………………………6

1.2. Доступность статистических данных о деятельности МВД………9

2 АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МВД ЗА 2016 ГОД…………………………………………………………………….12

2.1 Анализ статистических сведений за 2016 год о деятельности МВД……………………………………………………………………………..12

2.2. Рекомендации по повышению открытости статистической информации…………………………………………………………………….19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….23

Список литературы………………………………………………………24

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. Одним из основных направлений деятельности, то есть задачей полиции, является в соответствии ст. 2 Федерального закона №3-Ф3 «О полиции» от 01.03.2011 г. - предупреждение преступлений и административных правонарушений, включающий комплекс специальных мер упреждающего воздействия, проводимых структурными подразделениями и сотрудниками полиции, в пределах установленной им компетенции.

Основным инструментом деятельности ОВД на этапах сбора информации, её оценки и определения перспектив служит аппарат правовой статистики.

Статистика учета преступности свидетельствует о том, что на протяжении многих лет в России сохраняется сложная ситуация, характеризующаяся интенсивной криминализацией общества и распространяемая даже на такие общественные и экономические институты, которые до недавнего времени считались надежно защищенными от нее.

На развитие такой ситуации негативно влияют также недостатки системы социального контроля над преступностью, которая в период осуществления реформ существенно ослабла, в результате чего значительная часть криминальной сферы вышла из-под влияния государства и общества. В настоящее время предпринимаются определенные шаги к восстановлению разрушенных звеньев системы социального контроля, исходя из новых реалий, однако этому мешает ряд объективных и субъективных факторов.

Это обуславливает необходимость поиска и задействования всех факторов и резервов эффективного социального контроля над преступностью. Существенный потенциал в этом направлении содержит правовая статистика.

В современных условиях, когда наблюдается тенденция роста преступности по всем её видам, существенно возросла потребность работников правоохранительных органов в оценке состояния и управления факторами преступности. В связи, с чем изучение действующих методик правовой статистики и их совершенствование для целей оценки деятельности органов внутренних дел является своевременной и актуальной темой для исследования.

Теоретические аспекты и разработки прикладных подходов статистического  изучения  преступности  и  проблем правовой  статистики  рассматриваются  в  исследованиях    Г.А. Аванесова,    М.М. Бабаева,    Ю.Д. Блувштейна,    С.Н. Брусникиной,    С.Е. Вицина,    Б.Л. Гаврилова,   А.Л Герцензона, П.И. Забрянского, Д.А. Ли, В.В. Лунеева, С.С. Остроумова, И.П. Рак, Л.К. Савюка, Е.Н. Тарновского и других.

Вопросам совершенствования методологии статистического изучения социально-экономических  явлений посвящены труды отечественных ученых: Т.Н. Агаповой,   С.А. Айвазяна,   В.Н. Афанасьева,  А.Г. Гранберга,   И.И. Елисеевой, М.Р. Ефимовой,     Е.С. Завариной,     Е.В. Заровой,    М.С. Каякиной,    А.И. Маннели,    В.Г. Минашкина,    B.C. Мхитаряна,    В.М. Рябцева, Б.Т. Рябушкина,    Н.А. Садовниковой,   В.М. Симчеры,   Р.А. Шмойловой, М. М. Юзбашева и др.

Недостаточная теоретическая и практическая разработанность методов правовой статистики для оценки деятельности ОВД, необходимость гармонично сочетать стабильность в подходе к организации методик правовой статистики с отражением новых позиций, определяемых современным этапом развития и возможностями, появляющимися в связи с внедрением новых современных информационных технологий, развивать методы и совершенствовать методики правовой статистики, а также практическая востребованность конкретных методов обусловили и подтверждают актуальность темы диссертационного исследования.

Объектом является деятельность МВД.

Предметом являются статистические показатели деятельности МВД за 2016 год.

Целью работы является проведение статистического анализа сведений о деятельности МВД за 2016 год.

В рамках цели исследования были выделены соответствующие задачи:

- рассмотреть понятие статистической отчетности в органах внутренних дел;

- выявить особенности информационного обеспечения Министерства внутренних дел;

- провести анализ статистических сведений о деятельности МВД за 2016 год;

- разработать рекомендации по повышению открытости статистической информации.

Для написания работы использовалась статистическая информация, размещенная на официальных сайтах Росстата, МВД России, Министерства юстиции РФ, информация, представленная в официальных статистических изданиях; специализированные научные издания (монографии), материалы периодической печати, ресурсы сети Интернет, а также публикации, выводы автора, полученные в ходе проведения научного исследования.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МВД

Статистическая отчетность в органах внутренних дел: понятие, назначение, виды

Предмет статистики определяет и основной ее метод - массовое статистическое наблюдение, которое включает в себя сбор первичной информации, ее группировку, обработку сгруппированной информации (вычисление обобщающих показателей) и проведение статистического анализа (обнаружение взаимосвязей изучаемых явлений, их развития во времени). Статистика, как средство познания, особенно эффективна при изучении массовых стохастических явлений.

Учетно-регистрационная и статистическая работа в органах внутренних дел всегда была одним из наиболее трудоемких процессов. В ней принимают участие практически все службы и подразделения МВД-- следователи, дознаватели, оперативные работники, руководители подразделений и другие сотрудники.

Государственная статистическая отчетность утверждается постановлением Госкомитета России по статистике и согласовывается с Генеральной прокуратурой России. В настоящее время под эгидой Госкомитета России прорабатывается вопрос о создании единой для всех правоохранительных органов (органы прокуратуры, военной прокуратуры, внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Государственного таможенного комитета и др.) государственной отчетности о состоянии преступности.

Ведомственная статистическая отчетность утверждается приказом Министра внутренних дел России. Головной организацией в органах внутренних дел в вопросах разработки и совершенствования ведомственной статистической отчетности является ГИЦ МВД России. Статистическая информация из подчиненных органов внутренних дел может быть истребована через ГИЦ в регламентном (на основании утвержденных форм статистической отчетности) или запросном (по поручению руководства Министерства) режимах.

Статистическая отчетность формируется на основе документов первичного учета, журнальных учетов, протоколов, рапортов, статистических отчетов подчиненных подразделений, а также иных документированных источников.

Единый учет преступлений заключается в первичном учете и регистрации выявленных преступлений и лиц, их совершивших. Он осуществляется в соответствии с Инструкцией о едином учете преступлений, 3-е издание которой утверждено Генеральной прокуратурой и МВД России 14 декабря 1994 г. №20-1-К5/94. Учет преступлений органами внутренних дел охватывает 95% криминальных проявлений и даст довольно полную картину оперативной обстановки в стране и ее регионах.

Инструкция разрешает безбумажную технологию обработки статинформации, то есть устраняет правовые препятствия на пути широкомасштабной информатизации в сфере учетно-регистрационной и статистической деятельности органов внутренних дел.

Первичный учет осуществляется путем заполнения документов первичного учета (статистических карточек):

· * на выявленное преступление (форма № 1);

· * о результатах расследования (раскрытия) преступления (форма № 1.1);

· * на преступление, по которому лицо, его совершившее, установлено (форма № 1.2);

· * на лицо, совершившее преступление (форма № 2);

· * на лицо, подозреваемое в совершении преступления (форма № 2.1);

· * о движении уголовного дела (форма № 3);

· * о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности (форма № 4);

· * о результатах рассмотрения дела в суде (форма № 6).

Документы первичного учета, зарегистрированные в районных, городских и транспортных органах внутренних дел в журналах учета, немедленно пересылаются в информационные центры МВД-УВД-УВДТ.

В информационных центрах на основе карточек ведутся по каждому району, городу контрольные журналы учета преступлений, уголовных дел и лиц, их совершивших. На основе обработанных карточек первичного учета в информационных центрах производится первичное формирование статистической отчетности о преступности.

Органы внутренних дел на базе документов первичного учета осуществляют выдачу четырех форм государственной отчетности:

· * отчет о зарегистрированных, раскрытых и нераскрытых преступлениях (ф. 1);

· * отчет о лицах, совершивших преступления (ф.2);

· * единый отчет о преступности (1 -Г),

· * отчет о следственной работе (1-Е), а также 16 форм ведомственной отчетности, дающих весьма детальную картину как состояния преступности, так и результатов деятельности различных служб органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в стране, раскрытию преступлений, розыску преступников.

Помимо форм отчетности, базирующихся на документах первичного учета, в ГИЦ обрабатываются еще 47 форм, освещающих различные стороны оперативно-служебной деятельности.

Следовательно, совершенствованию уголовной статистики в органах внутренних дел уделяется постоянное внимание. В этой связи можно выделить три направления. Первое направление – улучшение системы статистических показателей с целью более полного и точного отражения состояния и тенденций развития преступности, а также деятельности органов внутренних дел, Второе направление – использование математических методов с целью углубления аналитических исследований в процессе обработки статистической информации. Третье направление – автоматизация сбора и обработки статистической информации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: