Правила подготовки телефонного разговора

Правила делового общения

План лекции

Общие этические правила делового общения

2.1. Приветствие, представление, обращение

2.2. Телефонный этикет

Этика отношений в системе «руководитель-подчиненный»

 

Этика межличностных отношений на работе

 

 

 

 

 

Правила представления

Представить кого-либо – значит назвать: имя, фамилию, должность, организацию, в которой он работает, а также того, кому представляем

Мужчину – женщине

Младшего по возрасту – старшему по возрасту

Имеющего более низкий должностной статус – имеющему более высокий должностной статус.

Примеры представлений

Позвольте Вам представить – господин Сергеев!

Господин директор, позвольте Вам представить нашего нового молодого сотрудника в отделе рекламы – Сергея Кузнецова!

Мы с Вами незнакомы, позвольте представиться!

Не возражаете, если мы с Вами познакомимся?

Виктор Александрович, позвольте представить вам Бориса Ивановича, вице-президента по маркетингу. Борис Иванович, это Виктор Александрович, президент нашей фирмы.

Знакомьтесь, пожалуйста!

Познакомьтесь, пожалуйста, уважаемые коллеги!

 

Обращение

В странах СНГ уважительным считается обращение по имени и отчеству

Не обращаются по имени:

к человеку, который старше вас по возрасту;

к сотруднику, который старше вас по статусу;

к своему начальнику, если это не служебная традиция.

 

Правила титулирования

Титул отражает положение человека в общественной и служебной иерархии

Титулы, связанные с занимаемой должностью (господин президент, господин министр, господин директор, господин ректор)

Титулы, связанные с научными званиями (доцент, профессор)

Куртуазные титулы (король, принцесса, премьер-министр, министр, посол, Ваше святейшество, Ваше преосвященство)

Анонимное титулирование (герр, фрау, мисс, миссис, мистер, мадам, мадемуазель, месье, господин, госпожа).

 

 

Правила подготовки телефонного разговора

Помечайте на календаре, когда вы планируете разговор, с кем и на какую тему.

На отдельном листке набросайте примерный план разговора.

Там же перечислите фамилии, даты, цифры, которые могут понадобиться.

Выберите оптимальное время для звонка.

Определить перечень обсуждаемых вопросов и последовательность их изложения.

Заранее узнайте, кто наиболее компетентен в интересующем вас вопросе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: