double arrow

Правила конструктивной критики подчиненного

недопустимость критики без нужды;

конфиденциальность;

доброжелательность (создается путем ослабления обви­нительного акцента; внесения элементов похвалы, уважи­тельного отношения к личности критикуемого, сопережива­ния ему, самокритики);

высказывание замечаний иносказательно, в косвенной форме;

аргументированность, исключение общих выражений;

отсутствие категоричного требования признания ошибок и правоты критикующего;

подчеркивание возможности устранения недостатков и демонстрация готовности прийти на помощь;

недопустимость критики опытного сотрудника, который может исправить ошибку сам (лучше дать такую возмож­ность, оказать помощь, тактично предотвратить оправдания, попытки скрыть промах)

критикуйте действия и поступки, а не личность человека

тогда, когда это уместно, используйте прием «бутерброда» — спрячьте критику между двумя комплиментами.

 

Правила конструктивной критики руководителя

Не следует преследовать критикующих

За конструктивную критику снизу, помогающую избежать ошибок и упущений, будьте благодарны, даже если подчиненные и задевают вашу личность

Откровенная самокритика не подорвет авторитет руководителя, несамокритичных руководителей вряд ли будут уважать подчиненные

Любая критика "в лоб" бесполезна; высказываться следует косвенно, с элементами самокритики, одновременно призывая к совместным действиям по улучшению ситуации

 

Морально-психологический климат в коллективе

Устойчивое состояние внутренних связей коллектива, которое проявляется в его эмоционально-этическом настрое, результатах его деятельности, формировании общественного мнения

Факторы, влияющие на морально-психологический климат трудового коллектива:

Уровень механизации и автоматизации, дисциплина и охрана труда, организация труда и управления;

Способы производства, распределения и потребления материальных ценностей, система оплаты труда;

Квалификационно-образовательного уровень коллектива, творческий и интеллектуальный потенциал работников, уровень технической эстетики и культуры производства, физическое и духовное развитие коллектива;

Система психологических установок, социально-психологичесикх характеристик личностей, условия быта и отдыха членов коллектива.


 


Этика Межличностных отношений на работе

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: