Требования к телефонному разговору, если звоните Вы

Ждать ответа следует в течение отрезка времени, по длительности не превышающего 4 гудков.

Начните с приветствия, затем представьтесь.

Если вы просите соединить вас с кем-то, фраза должна звучать утвердительно, а не вопросительно.

Четкость и оперативность (большинство разговоров по телефону вполне можно уложить в три минуты — так называемый "европейский стандарт" телефонного разговора).

Не стоит звонить деловому партнеру в самом начале рабочего дня, в конце рабочего дня или перед обеденным перерывом. Если хотите решить сложный вопрос, звоните сразу после обеда.

Не рекомендуется также звонить людям домой по служебным делам, для этого нужно иметь разрешение и вескую причину. Неприлично звонить на домашний телефон до 10 часов утра и после 22 часов.

Если набрали неправильный номер, не спрашивайте "Куда я попал?", а говорите: «Это 321 64 50? Извините, я ошибся».

Всегда нужно назвать себя, прежде чем начать разговор, даже если вы рассчитываете, что вас узнают по голосу.

Тот, кто начал разговор, должен первым его и заканчивать.

 

Фразы для прерывания телефонного разговора

«Таким образом, мы решили...»

«Итак, мы выяснили все вопросы. Я буду держать с Вами связь. До свидания»

«Хорошо, я не хочу больше отнимать у Вас время»

«Спасибо, что Вы нашли время поговорить со мной. Я знаю, что Вы должны быть заняты, поэтому...»

«Мы как будто с Вами обсудили все вопросы?»

«Полагаю, что у нас с Вами был успешный (интересный, результативный и т.п.) разговор, не так ли?»

«Итак, думаю, что можно подвести итоги»

«Извините, я не имею, к сожалению, возможности продолжить разговор, поскольку он оказался слишком длительным, когда мы сможем еще раз вернуться к этому вопросу?».

 

Требования к телефонному разговору, если звонят Вам.

  Правильно Неправильно
Услышав телефонный звонок Как можно быстрее снять трубку (после первого или второго звонка телефона максимум до четвертого) Медлить со снятием трубки
Порядок приветствия Добрый день (утро, вечер), Здравствуйте Фирма Аэнком слушает… Доброе утро, Инкомбанк. У телефона Алла Петрова Иванова слушает Плановый отдел Алло Кто говорит? Говорите!
В случае занятости Пожалуйста, перезвоните (объяснив причину) Извините, идет совещание, позвоните минут через 20 У нас обеденный перерыв, поэтому прошу Вас перезвонить в … время Класть трубку на рычаг аппарата Просить перезвонить, не объяснив причину
Тон разговора Доброжелательный Спокойный, понимающий -с раздраженным человеком Приветливый - с застенчивым человеком Бодрый - с усталым человеком Давать ответ в грубой, нетактичной форме Ответить на раздражительность и несправедливые упреки тем же
Звонящий спрашивает сотрудника, которого в данный момент нет Этого сотрудника сейчас нет, он будет позже (например, после 15 часов или с 10 августа, когда выйдет из отпуска) Этого сотрудника сейчас нет, но не могу ли я Вам быть чем-либо полезен? Этого сотрудника сейчас нет, но если Вы согласны подождать минуту, я уточню, когда он будет Отвечать: «Его нет» и класть трубку
Что-то прерывает телефонный разговор Я перезвоню чуть позже Подождите минутку
Завершение разговора Спасибо за звонок Приятно было с Вами поговорить Звоните, мы всегда Вам рады Пока Ладненько

 

Выражения, которых следует избегать


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: