Учитель (автор) Штылёва Е.А.
Класс: 6 Урок № 1 Дата: 12.02.2020
Базовый учебник: В. Д. Симоненко- Индустриальные технологии. 6 класс.
Тема урока: Свойства черных и цветных металлов
Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний о черных и цветных металлах, сформировать у учеников понятие о механических и технологических свойствах металлов.
Задачи урока:
Образовательная: Ознакомить учащихся со свойствами черных и цветных металлов; Восполнить пробелы в предыдущей теме о различии черных и цветных металлов; Провести проверку усвоенного материала при помощи теста.
Воспитательная: Сформировать навыки самооценки своей работы; Воспитать бережное отношение к природным ресурсам и культуру коммуникации с классом и преподавателем.
Развивающая: Развить мотивацию в изучении темы у учеников, самостоятельность, умение рассуждать логически.
Тип урока: комбинированный
Инструменты, материалы, приспособления, оборудование, технические средства обучения: проектор, индивидуальные смартфоны учеников / платформа для тестирования quizizz.
Таблица. 4 – Технологическая карта урока
№ п/п | Этап урока, время | Деятельность учителя, методы обучения, содержание (кратко) | Деятельность обучающихся, формы организации деятельности обучающихся | Результаты (ФГОС) Личностные, Метапредметные (межпредметные понятия и УУД) Предметные |
1 | Организационный момент | Преподаватель входит, объявляет тему урока, включает проектор | Рассадка по местам, наблюдение за учителем. | Формирование регулятивного УУД –волевой саморегуляция; |
2 | Целеполагание, мотивация | Возбуждает интерес учащихся, вопросами об использовании ими в повседневной жизни продуктов из черных и цветных металлов. Использует словесные методы обучения. | Предполагается фронтальная форма взаимодействия. Ответы на задаваемые вопросы, приводятся примеры из жизни, дискуссия с преподавателем. | Личностные: Осознание роли изучаемого материала в жизни, появление мотивации к обучению. Метапредметные: Формирование и развитие логического мышления |
3 | Актуализация знаний | Приводя примеры на слайдах, просим вспомнить отличие черных металлов от цветных и их состав. Также акцентируется внимание на применение/ наличие подобных изделий в быту. Методы обучения: словесные + наглядные. | Рассматриваются слайды, идет процесс воспроизведения пройденного ранее материала. | Личностные: Проявление интереса в изучении свойств металлов Метапредметные: Понимание учебной задачи; Развитие коммуникационных навыков. Предметные: Проявление самоконтроля промежуточных знаний в области металлургии; Умение отличать черные и цветные металлы на примерах. |
4 | Изложение нового материала | Использование проектора. Педагог подводит картинками и вопросами учеников к названию механических и технологических свойств металлов. Затем идет объяснение каждого свойства. Методы обучения: словесные + наглядные. | Дети участвуют в процессе угадывания названий свойств металлов, затем слушают объяснения учителя и делают конспект у себя в тетрадях. | Личностные: Формирование целостного мировоззрения, бережного отношение к природным ресурсам Метапредметные: Формирование коммуникативных навыков; Предметные: Обучение различию механических и технологических свойств металлов, их применение на производстве и в быту человека. |
5 | Практическая работа | Проверка усвоенных знаний. Выведение ссылки на тест на экране проектора. При отсутствии мобильного устройства у учеников – выведение теста на общий экран. Интерактивный метод обучения. | Дети решают тест, форма взаимодействия – индивидуальная. | Личностные: Выявление самооценки внутренних способностей; Метапредметные: Воспитание понимания алгоритма процесса познания-проверки знаний. Формирование умения принятия решения в ситуации неопределенности. Предметные: Умение показать пройденные знания на промежуточном контроле. |
6 | Обратная связь | Преподаватель собирает информацию об усвоенном материале в виде промежуточного среза знаний и прямой коммуникации с классом. | Дети сдают работы в электронном/ письменном виде. Говорят о вопросах теста, где появились затруднения, а также о непонятных моментах пройденного урока. | Метапредметные: Оценивание правильности выполнения учебной задачи; Личностные: Развитие способности обучающихся к саморазвитию, самообразованию. |
Разработка поурочного тематического планирования
по одному из разделов программы
Название раздела/модуля - Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов
Анализ раздела/модуля:
В ходе изучения данного раздела ученик приобретает навыки работы в области изготовления деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Овладевает приёмами и последовательностью выполнения технологических операций с металлом. Изучение раздела способствует использованию приобретённых знания и умения в практической деятельности: создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов – что является весомым аргументом, подтверждающим важность данного раздела в программе. Также, происходит развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций. В мотивационной сфере - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда.
Таблица 5. –поурочное тематическое планирование на примере 2-х тем из 1-ого раздела
Тема урока | Тип урока | Цель урока | Содержание учебного материала (основные понятия и термины) | Задание на практическую работу учащихся | Материалы, инструменты и оборудование | Достигаемые в ходе урока результаты обучения |
Измерение размеров детали с помощью штангенциркуля | Комбинированный 1 час | Ознакомить учеников с основными технологическими понятиями и характеристиками штангенциркуля, а также его назначением и практическим применением. | Контроль качества изготовленных изделий с помощью контрольно-измерительного инструмента – штангенциркуля. Определение штангенциркуля, его виды. Способы и техника измерения. | Практическая работа - проведение измерения размеров деталей штангенциркулем. | Заготовки для измерения. Штангенциркуль. | Метапредметные: Умение составлять последовательность выполнения работ. Предметные: Практическое освоение измерения ручными инструментами (работа со штангенциркулем). Личностные: Воспитание познавательной активности в предметной области. |
Опиливание заготовок из металла и пластмассы | Комбинированный 2 часа | Дать представление о видах, приёмах и последовательности выполнения технологической операции – опиливание. | Отработка навыков ручной слесарной обработки заготовок. Опиливание. Виды напильников. Приёмы опиливания заготовок из металла, пластмасс. Приспособления для опиливания. Правила безопасной работы. | Практическая работа - опиливание заготовок из металла и пластмасс. | Проектор для теоретических объяснений. Инструменты для выполнения операции опиливания. Заготовки. | Предметные: Овладение навыками применения ручных инструментов и приспособлений. Умение выполнять последовательные действия по заданным критериям операции «опиливание». Метапредметные: Умение логически устанавливать причинно-следственные связи. Прогнозирование получения конкретного результата при решении задач. Личностные: Овладение элементами организации физического труда. |