Технологическая карта урока

Учитель (автор) Штылёва Е.А.

Класс: 6    Урок №  1            Дата: 12.02.2020

Базовый учебник: В. Д. Симоненко- Индустриальные технологии. 6 класс.

Тема урока: Свойства черных и цветных металлов

Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний о черных и цветных металлах, сформировать у учеников понятие о механических и технологических свойствах металлов.

Задачи урока:

Образовательная:  Ознакомить учащихся со свойствами черных и цветных металлов; Восполнить пробелы в предыдущей теме о различии черных и цветных металлов; Провести проверку усвоенного материала при помощи теста.

Воспитательная: Сформировать навыки самооценки своей работы; Воспитать бережное отношение к природным ресурсам и культуру коммуникации с классом и преподавателем.

Развивающая: Развить мотивацию в изучении темы у учеников, самостоятельность, умение рассуждать логически.

Тип урока: комбинированный

Инструменты, материалы, приспособления, оборудование, технические средства обучения: проектор, индивидуальные смартфоны учеников / платформа для тестирования quizizz.

 

Таблица. 4 – Технологическая карта урока

 

№ п/п Этап урока, время Деятельность учителя, методы обучения, содержание (кратко) Деятельность обучающихся, формы организации деятельности обучающихся Результаты (ФГОС) Личностные, Метапредметные (межпредметные понятия и УУД) Предметные
1 Организационный момент Преподаватель входит, объявляет тему урока, включает проектор Рассадка по местам, наблюдение за учителем. Формирование регулятивного УУД –волевой саморегуляция;
2 Целеполагание, мотивация Возбуждает интерес учащихся, вопросами об использовании ими в повседневной жизни продуктов из черных и цветных металлов. Использует словесные методы обучения. Предполагается фронтальная форма взаимодействия. Ответы на задаваемые вопросы, приводятся примеры из жизни, дискуссия с преподавателем. Личностные: Осознание роли изучаемого материала в жизни, появление мотивации к обучению. Метапредметные: Формирование и развитие логического мышления
3 Актуализация знаний Приводя примеры на слайдах, просим вспомнить отличие черных металлов от цветных и их состав. Также акцентируется внимание на применение/ наличие подобных изделий в быту. Методы обучения: словесные + наглядные. Рассматриваются слайды, идет процесс воспроизведения пройденного ранее материала. Личностные: Проявление интереса в изучении свойств металлов Метапредметные: Понимание учебной задачи; Развитие коммуникационных навыков. Предметные: Проявление самоконтроля промежуточных знаний в области металлургии; Умение отличать черные и цветные металлы на примерах.
4 Изложение нового материала  Использование проектора. Педагог подводит картинками и вопросами учеников к названию механических и технологических свойств металлов. Затем идет объяснение каждого свойства. Методы обучения: словесные + наглядные. Дети участвуют в  процессе угадывания названий свойств металлов, затем слушают объяснения учителя и делают конспект у себя в тетрадях. Личностные: Формирование целостного мировоззрения, бережного отношение к природным ресурсам Метапредметные: Формирование коммуникативных навыков; Предметные: Обучение различию механических и технологических свойств металлов, их применение на производстве и в быту человека.
5 Практическая работа Проверка усвоенных знаний. Выведение ссылки на тест на экране проектора. При отсутствии мобильного устройства у учеников – выведение теста на общий экран. Интерактивный метод обучения. Дети решают тест, форма взаимодействия – индивидуальная. Личностные: Выявление самооценки внутренних способностей; Метапредметные: Воспитание понимания алгоритма процесса познания-проверки знаний. Формирование умения принятия решения в ситуации неопределенности. Предметные: Умение показать пройденные знания на промежуточном контроле.  
6 Обратная связь Преподаватель собирает информацию об усвоенном материале в виде промежуточного среза знаний и прямой коммуникации с классом. Дети сдают работы в электронном/ письменном виде. Говорят о вопросах теста, где появились затруднения, а также о непонятных моментах пройденного урока.   Метапредметные: Оценивание правильности выполнения учебной задачи; Личностные: Развитие способности обучающихся к саморазвитию, самообразованию.  

 

 

Разработка поурочного тематического планирования
по одному из разделов программы

Название раздела/модуля - Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

Анализ раздела/модуля:

В ходе изучения данного раздела ученик приобретает навыки работы в области изготовления деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Овладевает приёмами и последовательностью выполнения технологических операций с металлом. Изучение раздела способствует использованию приобретённых знания и умения в практической деятельности: создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов – что является весомым аргументом, подтверждающим важность данного раздела в программе. Также, происходит развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций.                                                                                                                                                                                                          В мотивационной сфере - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда.

 

Таблица 5. –поурочное тематическое планирование на примере 2-х тем из 1-ого раздела

Тема урока Тип урока Цель урока Содержание учебного материала (основные понятия и термины) Задание на практическую работу учащихся Материалы, инструменты и оборудование Достигаемые в ходе урока результаты обучения
Измерение размеров детали с помощью штангенциркуля Комбинированный 1 час Ознакомить учеников  с основными технологическими понятиями и характеристиками штангенциркуля, а также его назначением и практическим применением. Контроль качества изготовленных изделий с помощью контрольно-измерительного инструмента – штангенциркуля. Определение штангенциркуля, его виды. Способы и техника измерения. Практическая работа - проведение измерения размеров деталей штангенциркулем. Заготовки для измерения. Штангенциркуль. Метапредметные: Умение составлять последовательность выполнения работ.   Предметные: Практическое освоение измерения ручными инструментами (работа со штангенциркулем).   Личностные: Воспитание познавательной активности в предметной области.    
  Опиливание заготовок из металла и пластмассы     Комбинированный 2 часа     Дать представление о видах, приёмах и последовательности выполнения технологической операции – опиливание.     Отработка навыков ручной слесарной обработки заготовок.   Опиливание. Виды напильников. Приёмы опиливания заготовок из металла, пластмасс. Приспособления для опиливания. Правила безопасной работы.     Практическая работа - опиливание заготовок из металла и пластмасс.     Проектор для теоретических объяснений. Инструменты для выполнения операции опиливания. Заготовки. Предметные: Овладение навыками применения ручных инструментов и приспособлений. Умение выполнять  последовательные действия по заданным критериям операции «опиливание».   Метапредметные: Умение логически устанавливать причинно-следственные связи. Прогнозирование получения конкретного результата при решении задач.   Личностные: Овладение элементами организации физического труда.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: