Дидактический анализ современного урока

Выполнила: Штылева Елизавета Андреевна

Раздел: Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

Тема урока: Изготовление совка

Основные характеристики современного урока

Таблица 7 - Основные характеристики современного урока

Основные характеристики современного урока Описание Количество баллов
Тема занятия (формулируется учащимися, учитель должен подвести учеников к осознанию темы; учащиеся самостоятельно осуществляют постановку целей и задач. Учитель лишь задает наводящие вопросы, предлагает задания, которые помогают ученикам верно сформулировать практические цели)) Изготовление совка. 1 б.– частично присутствуют наводящие вопросы, материалы, на столе. Но тема формулируется учителем
Составление плана учебной работы учащимися (учащиеся с помощью педагога разрабатывают практический план достижения поставленной цели)   В ходе урока совместно с учителем обговариваются этапы работы для дальнейших действий. 2 б.         
Организация учебной деятельности (учащиеся выполняют учебные действия по разработанному плану. Учитель организует работу индивидуальную, в парах, в группах, консультирует учеников. Присутствует индивидуальная работа +консультации – на этапе изготовления чертежа. При большой загруженности, на этапе изготовления изделия ученики помогают друг другу – работая попарно или в группах 2 б.
Оценивание выполнения учебных заданий (правильность выполнения заданий проверяется с помощью самоконтроля, взаимоконтроля; возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений; ученики сами оценивают результаты своей деятельности (самооценивание), и результаты деятельности своих товарищей (взаимооценивание)).   Дети помогают друг другу, но на данном уроке без профессиональной оценки преподавателя на каждом этапе не обойтись, иначе может не получиться модель совка. 1 б.
Этап рефлексии:обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока. Происходит в конце урока, когда еще есть возможность у преподавателя построить следующий урок-продолжение с учетом дополнений учеников. 2 б.
Домашнее задание, составленное с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагающее возможность выбора упражнения, разные уровни сложности. Присутствует. Задание дается с учетом пожеланий учеников, принимаются их новаторские видения. Главное задача – построить еще один чертеж/ модель совка. Они могут выбрать форму, материалы, итп. 2 б.
Роль учителя (в течение всего урока учитель играет роль советчика, консультирует учащихся на каждом) На каждом этапе урока учитель консультирует детей по поводу выполнения изделия 2 б.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: