План проведения воспитательного мероприятия, мастер-класс: « Ананас из одноразовых ложек, как элемент декора»

Тема: Использование вторсырья в повседневной жизни, изготовление многофункционального ананаса из одноразовых ложек.

Класс проведения – 6 бб

Цель: изучение приёмов освоения вторсырья в рамках экологического, экономического и трудового воспитания, а также, развитие творческой инициативы, ручных умений, помощь в подготовке к ежегодному проводимому в гимназии фестивалю науки.

Форма проведения - творческая мастерская.

Таблица 6. – план проведения мастер класса

Этап              мастер-класса Деятельность учителя, методы обучения, содержание. Деятельность обучающихся, формы организации деятельности обучающихся. Планируемые результаты.
Организационный момент Педагог представляет детям того, кто будет сегодня проводить с ними мастер-класс и называет тему. Рассадка по местам, наблюдение за преподавателями. Формирование регулятивного УУД –волевой саморегуляции.
  Целеполагание, мотивация Возбуждаем интерес учащихся, вопросами об использовании ими в повседневной жизни предметов из пластмассы, бумаги, стекла, ткани и в каком виде. Используем словесные методы обучения. Предполагается фронтальная форма взаимодействия. Ответы на задаваемые вопросы, приводятся примеры из жизни, дискуссия с преподавателем. Личностные: Осознание роли изучаемого материала в жизни, появление мотивации к обучению. Метапредметные: Формирование и развитие логического мышления
Актуализация знаний Приводим примеры на слайдах, просим вспомнить сроки разложения различных материалов и поделки, какие бы они хотели и считали бы интересным сделать. Методы обучения: словесные + наглядные. Рассматриваются слайды, идет процесс высказывания знаний, полученных ранее и личных мнений. Личностные: Проявление интереса в участии будущего мастер-класса. Метапредметные: Понимание учебной задачи;            Развитие коммуникационных навыков; Проявление самоконтроля промежуточных знаний.
Организационный момент На основании дискуссии с детьми, мы планируем проведение 2-х мастер классов, которые были интересны различным частям класса. Высказывание мнения учеников, обсуждение плана работы как с преподавателем, так и с одноклассниками. Личностные: Развитие способности обучающихся к аналитическому мышлению и возможности его сопоставления со  своими интересами. Метапредметные: Формирование коммуникативных навыков.
Изложение сути мастер-класса «Ананас из одноразовых ложек, как элемент декора», практика. Идет воспроизведение поэтапных действий на слайде, мы с ребятами пошагово выполняем изготовление изделия, назначение которого у каждой группы будет свое. Ребята делятся на группы – для более продуктивной и быстрой работы в  условиях ограниченного времени. Дети слушают объяснения, участвуют в процессе изготовления. Личностные: Формирование творческого мировоззрения, бережного отношение к природным ресурсам. Метапредметные: Формирование коммуникативных навыков.  

Результаты проведения.

 Дети явно заинтересовались тематикой, по окончанию работы они делились своими идеями использования вторичных материалов, разделение на группы прошло плодотворно, так как они сами делились в зависимости от общей идеи использования будущего изделия     (у кого-то это был светильник, у кого-то дачный столб, и.т.д.), считаю мероприятие успешно проведенным, как в теоретической, так и в практической направленности, поскольку одна из учениц вдохновилась идеей и представила доработанную концепцию светильника из пластика в виде ананаса. На фото ниже представлена фотография с проведения IQ- парка (фестиваля науки) в гимназии «Интерес».

                                     Рис. 8 – IQ- парк, на заднем плане доработанная модель с мастер-класса

   Также, в рамках практики я посетила сам фестиваль «IQ-парк» не только как зритель, но и как сторонний эксперт, оценивая работы детей. IQ-парку  отводится достаточно серьезное место в жизни школы, поскольку детское творчество оказывает значительное воздействие на формирование личности ребенка и специалисты данного направления уделяют главное внимание не столько результату, сколько самому процессу. Проведение данного мероприятия влияет на повышение образовательных результатов гимназии.                                                                                             

      В частности является демонстраторомрезультатов создания:

ü   индивидуальных траекторий развития обучающихся;

ü   межпредметной интеграции;

ü   специализированных классов;

ü  интерактивной платформы для получения образовательных результатов;

ü среды для формирования нестандартного мышления. Исследователи творчества утверждают, что барьером на пути к созданию новшеств является неспособность выходить за пределы заурядного мышления.

ü организации деятельностного подхода в образовании.

За время развития Фестиваля «IQ-парк» в гимназии:

 

·   увеличилось количество победителей и призеров регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников;

· в два раза выросла доля выпускников, набравших по итогам ЕГЭ 220 и более баллов по трем предметам;

· последние два года гимназия входит в Топ-100 лучших школ Подмосковья,

· реализуются четыре программы профильного образования: в гимназии организованы и активно работают математические, медицинские, юридические и гуманитарные классы, внедряются индивидуальные учебные планы;

·  расширяется сеть дополнительного образования, в том числе в рамках реализации таких проектов, как «Наука в Подмосковье»;

·  широко распространяются и продолжают расширяться возможности использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

 

 

 

                     Рис.9 –«IQ-парк»

                          Рис.10 –«IQ-парк»

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: