Тема: Использование вторсырья в повседневной жизни, изготовление многофункционального ананаса из одноразовых ложек.
Класс проведения – 6 бб
Цель: изучение приёмов освоения вторсырья в рамках экологического, экономического и трудового воспитания, а также, развитие творческой инициативы, ручных умений, помощь в подготовке к ежегодному проводимому в гимназии фестивалю науки.
Форма проведения - творческая мастерская.
Таблица 6. – план проведения мастер класса
Этап мастер-класса | Деятельность учителя, методы обучения, содержание. | Деятельность обучающихся, формы организации деятельности обучающихся. | Планируемые результаты. |
Организационный момент | Педагог представляет детям того, кто будет сегодня проводить с ними мастер-класс и называет тему. | Рассадка по местам, наблюдение за преподавателями. | Формирование регулятивного УУД –волевой саморегуляции. |
Целеполагание, мотивация | Возбуждаем интерес учащихся, вопросами об использовании ими в повседневной жизни предметов из пластмассы, бумаги, стекла, ткани и в каком виде. Используем словесные методы обучения. | Предполагается фронтальная форма взаимодействия. Ответы на задаваемые вопросы, приводятся примеры из жизни, дискуссия с преподавателем. | Личностные: Осознание роли изучаемого материала в жизни, появление мотивации к обучению. Метапредметные: Формирование и развитие логического мышления |
Актуализация знаний | Приводим примеры на слайдах, просим вспомнить сроки разложения различных материалов и поделки, какие бы они хотели и считали бы интересным сделать. Методы обучения: словесные + наглядные. | Рассматриваются слайды, идет процесс высказывания знаний, полученных ранее и личных мнений. | Личностные: Проявление интереса в участии будущего мастер-класса. Метапредметные: Понимание учебной задачи; Развитие коммуникационных навыков; Проявление самоконтроля промежуточных знаний. |
Организационный момент | На основании дискуссии с детьми, мы планируем проведение 2-х мастер классов, которые были интересны различным частям класса. | Высказывание мнения учеников, обсуждение плана работы как с преподавателем, так и с одноклассниками. | Личностные: Развитие способности обучающихся к аналитическому мышлению и возможности его сопоставления со своими интересами. Метапредметные: Формирование коммуникативных навыков. |
Изложение сути мастер-класса «Ананас из одноразовых ложек, как элемент декора», практика. | Идет воспроизведение поэтапных действий на слайде, мы с ребятами пошагово выполняем изготовление изделия, назначение которого у каждой группы будет свое. Ребята делятся на группы – для более продуктивной и быстрой работы в условиях ограниченного времени. | Дети слушают объяснения, участвуют в процессе изготовления. | Личностные: Формирование творческого мировоззрения, бережного отношение к природным ресурсам. Метапредметные: Формирование коммуникативных навыков. |
Результаты проведения.
|
|
|
|
Дети явно заинтересовались тематикой, по окончанию работы они делились своими идеями использования вторичных материалов, разделение на группы прошло плодотворно, так как они сами делились в зависимости от общей идеи использования будущего изделия (у кого-то это был светильник, у кого-то дачный столб, и.т.д.), считаю мероприятие успешно проведенным, как в теоретической, так и в практической направленности, поскольку одна из учениц вдохновилась идеей и представила доработанную концепцию светильника из пластика в виде ананаса. На фото ниже представлена фотография с проведения IQ- парка (фестиваля науки) в гимназии «Интерес».
Рис. 8 – IQ- парк, на заднем плане доработанная модель с мастер-класса
Также, в рамках практики я посетила сам фестиваль «IQ-парк» не только как зритель, но и как сторонний эксперт, оценивая работы детей. IQ-парку отводится достаточно серьезное место в жизни школы, поскольку детское творчество оказывает значительное воздействие на формирование личности ребенка и специалисты данного направления уделяют главное внимание не столько результату, сколько самому процессу. Проведение данного мероприятия влияет на повышение образовательных результатов гимназии.
В частности является демонстраторомрезультатов создания:
ü индивидуальных траекторий развития обучающихся;
ü межпредметной интеграции;
ü специализированных классов;
ü интерактивной платформы для получения образовательных результатов;
ü среды для формирования нестандартного мышления. Исследователи творчества утверждают, что барьером на пути к созданию новшеств является неспособность выходить за пределы заурядного мышления.
ü организации деятельностного подхода в образовании.
За время развития Фестиваля «IQ-парк» в гимназии:
· увеличилось количество победителей и призеров регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников;
· в два раза выросла доля выпускников, набравших по итогам ЕГЭ 220 и более баллов по трем предметам;
· последние два года гимназия входит в Топ-100 лучших школ Подмосковья,
· реализуются четыре программы профильного образования: в гимназии организованы и активно работают математические, медицинские, юридические и гуманитарные классы, внедряются индивидуальные учебные планы;
· расширяется сеть дополнительного образования, в том числе в рамках реализации таких проектов, как «Наука в Подмосковье»;
· широко распространяются и продолжают расширяться возможности использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
Рис.9 –«IQ-парк»
Рис.10 –«IQ-парк»