Почему в школе так негативно относятся к популярной музыке?

Одна из причин, по которой при упоминании о популярной музыке в некоторых учебных заведениях хмурят брови, заключается в том, что многие популярные певцы никогда не учились. Но это совсем не значит, что их музыка плоха. Наоборот, во многих случаях она замечательная. Конечно не вся она хороша, как впрочем и любая музыка, написанная в определенном стиле, не является одинаково безупречной. Просто у традиционных стилей было больше времени, чтобы избавиться от неудачного материала.

 

Другой редко упоминаемой причиной невнимания к популярной музыке является тот факт, что большинство преподавателей просто не владеют ей. Хотя основы вокальной техники одинаковы для всех стилей, предъявляемые популярной музыкой стилистические требования находятся за рамками их профессионального преподавательского кругозора. Интерпретация популярной музыки является субъективным фактором, и не существует критериев, по которым можно было бы быстро оценить исполнение песни в этом стиле. Качество звука и фразировка определяются самим певцом. Часто преподаватель избегает демонстрации собственной некомпетентности в этой сфере, и говорит студенту, что он сначала должен научиться петь "правильно", а затем уже делать то, что ему захочется. При этом он сделает ударение на том, что любое пение, не являющееся оперным, является проституированием вокального искусства. Их обычная методология - накачивание студентов требованиями к дикции, дыханию, окраске звука, позе и т.д. - терпима только в рамках "классики", и никак не подходит к таким популярным стилям как кантри, рок, джаз, блюз и госпел.

 

 

Чему же они тогда должны учить, если не знают таких вещей?

Технике пения! Только технике пения. Преподаватели не должны подменять обучение основам вокальной техники периферическими аспектами интерпретации стилей. Это совершенно разные вещи. Вокал в стиле поп работает на разговорном уровне. Опера и другие традиционные формы и стили не всегда характеризуются этим же самым признаком, но и здесь вы должны уметь переходить к головному голосу, не покидая речевой позиции. Многие студенты и преподаватели, поющие оперу, строят идею современного звука на основе концепции форсированного звука, которая опасна для здоровья и долголетия вашего голоса. Интересно, что лучшие оперные певцы (прошлого и настоящего) поют в ясной, речевой манере, которая позволяет вам различать их слова во всем диапазоне. Этот идеал является критерием хорошего пения в любом стиле.

ВЫБОР МУЗЫКИ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ

 

 

Когда певец начинает впервые работать над техникой пения, какой материал ему следует петь?

Вам необходимо избегать материала, в котором предъявляются большие требования к динамическому диапазону. Выбирайте более мелодичные песни, в которых отсутствует "острота" и драматичная динамика. Как я уже говорил, исполнение песен не имеет отношение к работе над вокальной техникой. Если учитель уговаривает вас "спеть" или дает вам рекомендации по тому, как интерпретировать то, что вы поете, это не значит, что вы изучаете технику пения. Стиль и интерпретация не могут заменить вокальную технику. Без нее они просто бесполезны.

 

 

ПЕНИЕ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ

 

Нужно ли начинающим певцам петь на иностранных языках?

 

 Я считаю, что пение на иностранных языках дает певцу больше возможностей петь не правильно. Лучший способ определить - правильно ли поет певец - это услышать поет ли он чисто и естественно. Лишь немногие в состоянии определить, правильно ли что-то поется на иностранном языке. Не следует пытаться петь на чужом языке до тех пор, пока вы не научитесь петь на родном.

 

 

Почему же тогда в школах заставляют петь так много песен на иностранных языках?

По той причине, что преподаватели колледжей и университетов создают сами себе работу, организовывая прослушивания и концерты с использованием той вокальной литературы, по которой они учились сами. Их студентов одобряют родители, а преподавателей одобряет администрация школы, так что ни от кого не требуется разучивать что-то, что позволило бы ему выйти на улицу и заработать доллар. Со школьным песенным репертуаром вне школы вы ничего не заработаете. Это никому не нужно, потому что даже если и разберут слова, то они вряд ли кого-то заинтересуют. В этом случае стиль или идиома часто препятствуют пониманию текста.

 

 

Это единственная причина?

Нет. В колледжах и университетах существуют стандарты для поступающих. Чтобы поступить, вы должны знать на память большое количество французской, немецкой или итальянской музыкальной литературы.

 

 

Почему?

 

 Мы живем под влиянием художественных форм, пришедших к нам из Западной Европы. Поэтому считается, что если вы не можете петь эти музыкальные формы на языке оригинала, вы не достойны изучать вокальное искусство. Это поистине удивительная ситуация.

 

 

Что следует предпринять, чтобы изменить эту ситуацию?

Преподавателям нужно перестать прятаться в башнях из слоновой кости, и вести себя так, как будто ничего кроме оперы, ничего кроме мюзикла, или ничего кроме поп-музыки в мире не существует. Учитель пения должен заставить своих учеников петь в расслабленной, свободной манере во всем своем диапазоне - и петь все, что угодно! Студентам нужно давать репертуар по всем направлениям вокального искусства, как традиционным так и популярным.

 

 

ЗАНЯТИЯ

 

Как скоро при занятиях по вашей учебной программе я смогу легко петь высокие ноты?

Немедленно, как только при использовании нашей методики вы избавитесь от напряжения при звукоизвлечении в любой части вашего диапазона. Вы должны быстро добраться до границ своего диапазона, чтобы не "застрять" на каком-нибудь его участке.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: