Что вы можете сказать о дыхании? Может ли коррекция дыхания оказать заметное влияние на способность давать хороший звук?

 

Конечно. Однако важность дыхания во время пения довольно длительное время слишком преувеличивалась. Правильное дыхание является побочным продуктом правильной техники пения. Не следует специально заниматься дыханием. Если вы приведете свою гортань в такое состояние, в котором она не будет двигаться, и внешние мышцы будут расслаблены, то косвенно вы получите и соответствующую дыхательную поддержку вашего звука. Если вы будете петь в речевой позиции, то все, включая регулировку количества воздуха, необходимого для движения ваших связок, будет происходить автоматически.

Мой педагог говорит, что во время пения мне следует утрировать артикуляцию. Якобы это сделает звук более чистым. Что вы думаете по этому поводу?

Многие певцы считают, что причиной "грязного" звука является неправильная артикуляция. Поэтому они изменяют или утрируют ее. Однако, если вы утрируете артикуляцию из-за того, что ваш звук кажется вам "грязным", вы в результате улучшаете артикуляцию, но звук остается по-прежнему грязным. Если вы поддерживаете звукоизвлечение в речевой позиции, вам нет необходимости утрировать вашу артикуляцию.

 

Может ли помочь работе над звуком использование образов?

Вокальные образы не всегда оказываются полезными. Одни и те же образы могут вызвать позитивную мускульную реакцию у одного человека и отрицательную у другого. Я предпочитаю использовать упражнения, имеющие конкретный причинно-следственный эффект и дающие желаемый результат, а не полагаться на чей-то субъективный опыт.

 

 

Может ли "мычание" сыграть положительную роль в работе над звуком?

 

 Это зависит от того, как вы это делаете. При правильном использовании этот прием может помочь избавиться от некоторых механизмов звукоизвлечения, которые певцы считают обязательными для получения своего звука. Кстати, мы используем этот прием в некоторых из наших упражнений.

 

 

Буду ли я лучше слышать свой голос, если прикрою ухо ладонью?

Нет. Это не дает вам точного представления о вашем звуке. Вы будете слышать только вибрации, происходящие в вашей голове.

 

 

Существует ли разница между "проекцией" и криком?

Проекция - это акустический феномен, возникающий тогда, когда вы извлекаете свой звук, сохраняя эффективный баланс между воздухом и мышцами. Крик же подразумевает выброс воздуха, который может "сорвать" ваш голос.

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИКРОФОНОВ

 

Почему мне приходится так беспокоиться о качестве своего звука при работе с микрофоном?

Электронное усиление и изменение вашего голоса занимает важное место в индустриях связи и развлечений, но они никогда не смогут заменить здорового и эффективного голосового звукоизвлечения.

 

 

ПЕНИЕ В РАЗНЫХ СТИЛЯХ

 

Нужно ли менять способ звукоизвлечения при работе в разных стилях?

 

Ни в коем случае! Большинство отличий в стилях пения уже заключены в самой музыке, в тех ее элементах, которые популярны в данное время и в данном месте. Когда вы приспосабливаете свой голос к конкретным звуковым "штампам", вы рискуете нарушить процесс звукоизвлечения в речевой позиции, что очень опасно для вашего голоса. Однако ваш голос может быть "окрашен вашими мыслями", Когда вы думаете о том, что поете, то можете немного изменять результат, но не основу звукоизвлечения.

 

 

ПЕНИЕ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ

 

Нужно ли менять способ звукоизвлечения при пении на открытом воздухе?

 

 Наверное, нет. Для управления процессом звукоизвлечения певцы всегда должны использовать свои резонансные ощущения. В этом смысле они должны обладать уверенностью в своей способности петь в любых условиях.

 

 

ВЫБОР ПЕДАГОГА

 

Как нужно подбирать себе учителя пения?

Прежде всего, вы должны определить, является ли данный педагог преподавателем техники пения (который учит как петь), или же он является тренером по вокалу (который учит, что петь). Первый из этих двух типов является наиболее предпочтительным, потому что не обладая техникой свободного и чистого пения во всем своем диапазоне, вы сможете работать только над очень ограниченным количеством вокального материала.

 

Новичку очень трудно найти хорошего преподавателя техники пения. Большинство так называемых преподавателей вокала, являются на самом деле "поводырями" вашего голоса. Пока вы поете, они без устали лупят по клавишам. Такие занятия научат вас только петь в унисон с фортепиано, и помогут запомнить ноты песен.

Далее, если метод преподавателя заключается в использовании таких тезисов, как "пойте диафрагмой" или "откройте рот пошире", знайте, что вы опять оказались не в той компании. Если в течении нескольких недель вы не почувствовали улучшения в звукоизвлечении, и не расширили свой диапазон хотя бы до легко достижимых границ, вам следует побыстрее найти другого преподавателя!

 

Многие педагоги передают по наследству своим ученикам те же проблемы, которые убили их карьеру и заставили заниматься преподаванием. Прежде чем заниматься с педагогом, попросите его продемонстрировать его собственные возможности - особенно умение преодолеть переходные участки их диапазона. Прослушайте своего учителя!

 

 

Есть ли еще какие-нибудь критерии, которые следует принять во внимание при выборе преподавателя?

Да. Старайтесь попасть к тому преподавателю, который работает как с мужчинами так и с женщинами. Если педагог хорошо владеет техникой вокала, то он/она может работать с учениками любою пола и возраста. Будьте осторожны с теми учителями, которые заставляют вас петь так как они, или так, как по их мнению вы должны петь. Преподаватель вокала только должен попытаться дать вам вокальную свободу, которая поможет проявиться уникальному характеру вашею голоса.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: