Некоторые преподаватели говорят, что прежде чем расширять диапазон вверх или вниз, сначала нужно поработать над его средней частью

Это очень популярная, но и очень вредная философия. Пение в средней части вашего диапазона приковывает вас к вашему грудному голосу, не давая представления о том, как происходит переход к головному голосу. Вы должны выявить "участок срыва" (наиболее критичный переходный участок вашего диапазона). Затем, установив, что он существует, вы должны сделать так, чтобы он исчез. Концепция работы в первую очередь над средней частью диапазона - это полная чушь. При нашей технике пения в речевой позиции не может быть неуправляемого давления ни в верхней, ни в нижней части диапазона. Все звуки извлекаются легко, и вы должны помнить об этом с самых первых занятий.

 

Какой уровень динамики вы рекомендуете для занятий?

Вы должны петь не громче mezzo forte. Не забывайте о том, зачем вы делаете упражнения. Вы делаете их для того, чтобы установить правильный баланс между выдыхаемым воздухом и вашими голосовыми связками, позволяющий вам петь в речевой позиции, и чтобы приучить вашу мышечную систему к этому балансу. При увеличении громкости, вы должны петь так громко, как сможете, сохраняя баланс и нормальное вибрато. Интенсивность или громкость звука придет тогда, когда мышечная координация позволит свободно извлекать звук.

 

 

Ваши упражнения не слишком отличаются от вокальных упражнений, которые встречаются в других книгах. Как вы это объясните?

А кто поручится за то, что вы делаете эти другие упражнения правильно сбалансированным голосом? Если бы сбалансировать голос можно было при помощи одних гамм, тогда вам не потребовался бы преподаватель. Пели бы целый день одни гаммы и всё.

 

Важно не то, что вы поете в упражнении, а как вы поете. Упражнение должно помочь вам связать ваш голос во всем диапазоне, чтобы преодолеть переходные участки. Соблюдая баланс в голосе, можно петь практически любые упражнения.

 

Упражнения, в которых от вас требуется петь одни гласные, прежде чем вы обрели координацию, чтобы петь их правильно, не смогут заставить вашу гортань работать независимо от внешних мышц. Как только с какой-то из нот возникает проблема, ваша мышечная система активизируется, в попытке вытянуть эту ноту и исправить ее.

 

Конечно, таким образом вы временно сможете добиться желаемою, однако при этом вы только закрепляете вредные навыки, которые приводят ваш голос в напряженное состояние. Это не работа с голосом. Прежде чем начать петь одни гласные, ваша гортань должна получить независимость от внешних мышц. В противном случае при пении высоких нот эти мышцы будут напрягаться.

 

 

Следует ли делать упражнения на беглость?

Да, но только после того, как сможете сбалансировать ваш звук. Нет ничего хорошего в том, чтобы просто очень быстро пропевать упражнения. Не следует делать упражнения быстро до тех пор, пока вы не будете в состоянии ясно петь каждую ноту в речевой позиции в умеренном темпе. Иначе вы будете только слегка касаться нот, так что они не будут даже различимы.

 

 

Сколько мне нужно заниматься?

Вы должны заниматься ровно столько, сколько вы выступаете, или даже больше. Правда это не одно и тоже. Выступление - это концентрация ваших вокальных способностей, направленная на решение ваших художественных задач по передаче слушателю ваших идей и эмоций.

 

Регулярные занятия вокалом поддерживают ваш голос в эффективном состоянии, так что любое отклонение от правильной техники легко обнаруживается и сразу исправляется.

 

 

Когда не следует заниматься вокалом?

Тогда, когда вы простужены, утомлены и т.д.. в общем когда что-то может помешать вам правильно оценить ваши физические ощущения, с помощью которых вы координируете ваш голос.

 

 

Как часто нужно брать уроки?

Это зависит от ваших способностей, и от той музыки, которую вы собираетесь петь. Например, профессиональный оперный певец должен заниматься с преподавателем один или два раза в неделю. Для начинающего, или для того, кто впервые стал осваивать правильную технику, требуется минимум два занятия в неделю. Такой график нужно сохранять до тех пор, пока студент не освоит основы новой техники Правда в зависимости от преподавателя и студента, количество занятий может быть сокращено до одного или двух в неделю.

 

Преподаватель не должен ежедневно вести вас "на поводке", если конечно вы не столкнулись с проблемой, которую нужно решить немедленно. Желательно, чтобы у вас было время на то, чтобы не только совершать ошибки, но и на то, чтобы затем самостоятельно их исправлять. В результате вы сможете обрести независимость от педагога. Вы должны регулярно заниматься с преподавателем до тех пор, пока не сможете пользоваться собственной техникой в своих целях. После этого вам понадобятся только нечастые проверки. Одна пара ушей хорошо, а две - лучше.

ПЕНИЕ НА РЕПЕТИЦИЯХ

 

Отличается ли пение на репетиции от пения во время выступления?

Да, особенно при разучивании нового материала. На репетициях все умные певцы берегут свой голос для того, чтобы сохранять его в расслабленном состоянии в потенциально стрессовой ситуации. Репетиции по своей природе - это очень сложный процесс. При разучивании нот вам приходится останавливаться и вновь начинать, контролировать высоту звука, работать над его окраской и многое другое. При этом очень легко вернуться к старым привычкам. Поэтому вы должны делать то, что обычно называют "пропеванием контура мелодии". Вам следует петь негромко, иногда даже опускать высокие ноты на октаву вниз, пока все не выучите, и не поймете, что от вас требуется. Когда вы будете знать, что нужно делать вашему голосу, ваша мышечная система при помощи правильной техники будет только помогать вам петь нужные ноты.

 

 

ВОКАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: