Может ли певец сделать так, чтобы его голос хорошо сливался с другими голосами группы, но при этом использовать правильную технику?

 

 Чтобы хорошо взаимодействовать с другими певцами, вы должны вручить рычаги управления вашим голосом руководителю хора, но только те, которые регулируют динамику (в разумных пределах), дикцию и фразировку. То есть каждый из вас должен петь с одинаковой громкостью, одинаково произносить слова, и вместе начинать их и заканчивать. Не следует пытаться сделать звук "ярче" или "мрачнее". Певцы должны поддерживать чистый звук с нормальной речевой глубиной.

 

Изменяться должна не техника пения, а степень индивидуальной

 

вокальной выразительности. Если вы хотите иметь хороший ансамбль,

 

никто из певцов не должен выделяться. Если певец выделяется, то это

 

разрушает саму концепцию "ансамбля".

 

 

Что вы можете сказать по поводу управления вибрато?

Какое интересное словосочетание! Управление подразумевает то, что вы хотите управлять или манипулировать своим голосом так, чтобы он что-то делал. Это очень опасно. Невозможно, чтобы большая группа певцов заодно и то же время давала одно и то же количество колебаний. Так же очень опасно пытаться убрать вибрато, то есть петь прямым "плоским" голосом. При этом ваши связки очень сильно напрягаются. Руководители хоров не должны этого требовать. Расслабленное вибрато должно всегда присутствовать, если нота звучит достаточно долго для того, чтобы это вибрато появилось. Это естественная функция свободного голоса.

 

 

Вы говорите, что пение в хоре может быть опасным для сильного

 

Голоса.

 

 Да, если руководитель хора не осторожен. Многие хоровые певцы имеют тенденцию зажимать ноты в грудном голосе, и не переходят в головной при пении более высоких нот. Это смертельно для сольного голоса.

 

 

Нужно ли хоровому певцу работать над развитием своего ограниченного диапазона?

 

 Да. Хоровая музыка обычно пишется так, что каждая вокальная партия имеет ограниченный диапазон. Басы никогда не поют выше D или Е, которые располагаются как раз на самой вершине их грудного регистра. То же самое происходит с тенорами: которые редко заходят выше А или Bb. Поэтому они легко поют в верхней части этого диапазона. Им не приходится петь в основном переходном участке, который для мужского голоса начинается где-то около нот D или Е.

 

 

А как насчет женских голосов?

Это справедливо и для женщин. Редко когда в хоровой музыке сопрано поет выше А или Вb. Но как раз здесь начинается критический переходный участок этого голоса, где он испытывает своего рода искажения. Вы можете называть расположенный выше него участок "супер-головным" голосом. У вас есть грудной регистр, средний регистр (который находится в голове, но называется средним). У вас есть головной голос, и наконец, "супер-головной", который появляется а районе Вb. Вам нужно готовить его заранее, соблюдая баланс в вашем голосе до этой самой точки так, как вы делаете при подходе к другим переходным участкам вашего диапазона. Если вы поете в хоре и доходите только до А или Вb, то я гарантирую вам, что соло вы не сможете спеть верхнее С, D или Еb.

 

 

Итак, эта проблема стоит перед всеми голосами?

Да. Певец должен быть в состоянии достаточно хорошо слышать свой собственный голос, чтобы соблюдать баланс при преодолении своих переходных участков. Певец, поющий соло, может слышать себя, но певец, поющий в группе, находит это практически невозможным. Чтобы услышать себя, он начинает петь все громче и громче. При этом включаются его внешние мышцы, которые препятствуют разработке участка диапазона, соответствующего его головному голосу. Певцов с широким диапазоном не должно быть так мало, как сейчас. Осторожное пение просто не дает им возможности разработать верхнюю часть их диапазона.

Полезно ли хоровое или ансамблевое пение для сольного певца?

 

 Это полезно для развития общей музыкальности. Я имею в виду пение под руководством дирижера, чтение с листа и развитие слуха. Вы можете освоить это будучи инструменталистом, а потом перенести эти знания на пение. Кроме развития музыкальности, вряд ли что-то еще может оказаться полезным, если конечно дирижер не знает свое дело с точки зрения техники пения.

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ХОРА, КАК УЧИТЕЛЬ ПЕНИЯ

 

 

Почему среди руководителей хоров все реже встречаются хорошие преподаватели вокала?

Во всем виновата система их подготовки. Когда вы идете учиться на руководителя хора, вас учат самые неважные преподаватели вокала. Даже если у вас хороший голос, педагоги решат, что вам не нужно петь соло. Во время работы руководители хоров встречаются с сотнями певцов. Кроме того, они дают дополнительные уроки пения. Неизбежно они преподают ту же ущербную технику пения, которой учились сами. Они пользуются командами типа "управляйте звуком" или "пойте диафрагмой", не понимая того, что на самом деле это означает.

 

ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА И ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: