Что вы думаете о вокальных конкурсах?

Конкурсы являются хорошей школой, они дают певцу престиж, внимание, а иногда и первый контракт. Хотя многие из лучших певцов мира никогда не выигрывали никаких конкурсов.

 

Для жюри данным критерием являются децибелы (громкость), а не сбалансированная вокальная техника. Поэтому, лирические певцы остаются в тени "ревунов", рискующих сорвать свой голос. По моему опыту, большинство членов жюри настолько некомпетентны, что у них даже нет учеников, которые могли бы принять участие в конкурсах, которые они проводят.

 

 

МОЛОДОЙ ГОЛОС

 

Как вы работаете с молодыми голосами, скажем до 15 лет?

Начинать развивать музыкальность у мальчиков и девочек нужно как можно раньше. Для этого годится любой струнный инструмент типа скрипки, альта или виолончели. Они дают ребенку представление о длинной, продолжительной, "смысловой" линии, а также о "вибрато", похожем на голосовое. Фортепиано и гитара также хороши, поскольку они помогут в дальнейшем при изучении гармонии, а кроме того могут оказаться полезными при самостоятельном аккомпанировании. Естественно, любой инструмент дает навыки по чтению с листа и ритмике. По мере того, как с возрастом голос крепнет, развитая к этому моменту музыкальность только укрепляет музыкальные способности ребенка.

 

Однако начинать занятия по вокалу нужно осторожно. Среди девочек нередко встречаются такие таланты, которые в возрасте 10 лет могут легко петь от низких G и А до Еb, лежащей выше высокого С и даже еще выше. И такой замечательный голос вполне можно сохранить, если относиться к нему бережно, не утруждая, например, участием в конкурсах со старшими, или в школьных мюзиклах, где требуется использование большего количества воздуха и сильное напряжение связок.

 

У мальчиков переход от детского сопрано к появлению взрослого мужского голоса может окончиться травмой. Она может произойти в одночасье (за одну ночь) или в течении некоторого времени (октава диапазона будет то появляться, то пропадать). Это неприятное, а иногда (если у мальчика было красивое сопрано) и трагическое событие. Нет никаких гарантий, что его голос обретет какой-либо устойчивый статус.

 

Если вы не обратитесь к опытному и терпеливому педагогу, то это будет для вас очень трудный период. Чтобы помочь подростку сохранить по возможности сбалансированную координацию во время ломки голоса, его нужно регулярно показывать специалисту.

 

Всегда существует опасность того, что молодой певец уцепится за какую-либо часть появляющегося у него зрелого голоса и станет переносить на него элементы контроля, которые он выработал до того, как начался процесс взросления. Часто эта ответственность ложится на руководителя хора, который просит мальчика вытянуть нижнюю G или А, в попытке спеть басовую партию в ансамбле. Только потому, что детское сопрано временно не может взять высокие ноты, считается что оно становится басом. Когда это случается, он должен петь баритоном, перенеся нижние ноты на октаву вверх, так как октавой ниже они сделают вокальную партию очень трудной для нормального исполнения.

Всегда есть исключение, нарушающее существующие правила, что первые детские сопрано переходят в бас или баритон, а вторые - в тенор. Иногда детское сопрано немного углубляется и переходит в тенор или мужской альт без видимых изменений. По моему опыту все детские голоса работают по тем же принципам, что и взрослые.

 

 

Сейчас в большинстве городов происходит большое количество детских вокальных представлений. Ваше мнение?

Дети с их неразвитыми голосами и недостатком зрелости, необходимой для принятия решения, являются легкой добычей для недобросовестных учителей пения, которые используют такие "представления" в качестве приманки для потенциальных клиентов.

 

Детей заставляют форсировать голос, чтобы петь во взрослом диапазоне или участвовать в таких шоу как "ANNIE". Это участие может оказать разрушительный эффект на баланс "средней" части диапазона, который все так стараются сохранить во время процесса ломки голоса. Очень редко при подготовке таких детских представлений сохраняется баланс детских голосов и используются тональности, способствующие их нормальному развитию.

 

 

Верите ли вы в лояльность студентов?

Абсолютно, в их веру в самих себя и в свои голоса. Если ваш голос дрожит, смени учителя. Если мышцы под подбородком напряжены при пении высоких нот, смени учителя. Если в вашем голосе отсутствует вибрато, смени учителя. Если женщина поет головным голосом, и не может петь трудным, ей нужно сменить учителя. Если мужчина поет грудным голосом и не может петь головным, ему нужно сменить учителя.

 

Все вышеописанные случаи я отношу к студенческой лояльности, но лояльности к здравому смыслу. Не должно быть лояльности к преподавателю, который за короткое время не добился с вами ощутимых результатов. Если ученик не обладает вокальным талантом, то последние, что ему нужно – это стимулирование его к занятиям вокалом.

 

 

ВОЗРАСТНОЙ ГОЛОС

Неизбежен ли процесс ослабления вашего голоса с возрастом?

Нет. Конечно, если вы используете технику пения в речевой позиции. С возрастом ваш голос станет только лучше. Если при пении вы не будете использовать чисто физические усилия, то не пострадает ни диапазон, ни сила, ни качество звука. В противоположном случае, используемые вами лишние мышцы начнут слабеть. В результате этого появится дрожание и другие характерные признаки изношенною голоса.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: