Правила работы в группе (3 мин.)

Цель: акцентирование участников на соблюдении правил работы в группе и регламентации работы.

Ведущий: Участники тренинга все делают сами. Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил.

Мы не будем давать друг другу оценок, не будем никого обсуждать. Мы создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости. Это позволит вам экспериментировать, не стесняясь ошибок.

Правила написаны на доске, давайте обсудим и выберем те, которые подходят нам для эффективного взаимодействия:

Обращение по имени и на ты.

Не давать друг другу оценок, никого не обсуждать.

Слушать, не перебивать.

Конфиденциальность.

Правило участия – я принимаю участие в играх.

Правило спасательного круга – если мне трудно во время тренинга, я могу взять паузу (__раз).

Правило хорошего настроения.

 (Участники тренинга могут добавлять свои правила).

Итак, правила поведения на тренинге мы определили. Возможно, кто-то хочет внести коррективы?

Знакомство

Упражнение «Доброе тепло» (7 мин.)

Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.

Сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с другом.

Встаньте в круг и возьмитесь за руки. От меня вправо (влево) пойдет «тепло», то есть я легонько прикоснусь своим плечом к плечу соседа, называя своё имя, написанное на визитке-бейджике, и вспоминая, как ласково называли меня в детстве, мой сосед так же – к следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.

А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.

Сложно было выполнять задание? Почему? Каковы ваши ощущения после выполнения задания?

Основная часть (3 мин.)

Ведущий: Вот в такой доброй и теплой атмосфере, наверное, и следует говорить о самом важном в жизни каждого человека – о родительской любви. Все считают себя любящими родителями, мы чувствуем в душе постоянную любовь, но детям важно, как мы проявляем это чувство.

Общение и отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети хорошо усваивают то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него.

Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное.

Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе общения с ребенком, большое внимание необходимо уделять его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.

Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь.

«Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.

Итак, давайте пойдем с вами по тропинке родительской любви.

Упражнение «Мои ожидания» (3 мин.)

Цель: определение ожиданий участников от работы в группе.

Ведущий. Уважаемые родители! Перед вами стикеры, вырезанные в форме сердца. Нарисуйте символ, который характеризует Вашу семью и запишите на них свои надежды и ожидания от нашей встречи. Далее следует озвучить их и прикрепить к плакату «Тропинка родительской любви», на котором изображена тропинка, протянувшаяся от дома ввысь «Родительской любви» Стикеры надо прикрепить в начале пути, около дома.

Упражнение «Погружение в детство» (7 мин.)

Звучит тихая, легкая музыка.

Ведущий: Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула.

Закрой глаза, прислушайся к своему дыханию: оно ровное и спокойное. Почувствуй тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит тебя в детство – в то время, когда ты был маленьким.

Представь теплый весенний день, тебе три-четыре года. Представь себя в том возрасте, в котором ты лучше себя помнишь. Ты идёшь по улице. Посмотри, что на тебе надето, какая обувь, какая одежда.

Тебе весело, ты идёшь по улице, а рядом с тобой близкий человек. Посмотри, кто это. Ты берешь его за руку и чувствуешь ее тепло и надежность. Затем ты отпускаешь руку и убегаешь весело вперед, но недалеко, ждешь своего близкого человека и снова берешь его за руку. Вдруг ты слышишь смех, поднимаешь глаза и видишь, что держишь за руку совсем другого, незнакомого тебе человека. Ты оборачиваешься и видишь, что твой близкий человек стоит сзади и улыбается. Ты бежишь к нему, снова берешь за руку, идешь дальше и вместе с ним смеетесь над тем, что произошло…

А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда будешь готов, ты откроешь глаза.

Рефлексия

– Удалось ли окунуться в детство?

– Почувствовали ли вы надежное плечо, сопровождающее вас в детстве?

– Что для вас значит «надежное плечо»?

– Какие чувства у вас были, когда вы потеряли поддержку?

– Что хотелось сделать?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: