Технологическая карта

Образовательное событие «Мы на радиоволне!»

Возраст детей: 6 - 7 лет

Цель: создание условий для ранней профориентации дошкольников.

Задачи:

· Образовательные: Познакомить детей с великим изобретением человека – радио, его возможностях и значении в жизни человека. Обогащать знания о профессиях радио-сферы (радиотехник, корреспондент, редактор). Закреплять умения детей пользоваться схемой-алгоритмом (интервьюирование, сборка моделей конструктора).

· Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности, формировать доброжелательные отношения, уважение к изобретениям ученых, чувство гордости за нашего земляка А.С. Попова – создателя первого в мире радиоприемника.

· Развивающие: развивать когнитивную сферу (развитие мыслительных процессов: восприятие, память, формирование понятий, воображение, логика).

Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, техническое, социально-коммуникативное развитие

Форма: игровая образовательная ситуация.

Оборудование: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Мир радио», календарь знаменательных событий на февраль 2020 г., конструкторы «Знаток», схемы сборки моделей «радио», «диктофон», записывающий микрофон с флешкартой, FM-модулятор с переходником для электрической розетки, радиоприемник (любой прибор с встроенной функцией FM), мольберт, магниты, аудиозаписи (позывной сигнал для радиопередачи), фломастеры и лист бумаги (формат А4), афиша МБУК ВРМКЦ «Эхо радиоволны».

Виды совместной деятельности детей и взрослых: общение, беседа, конструирование, игра-интервью.

Практическая задача для детей: познакомиться с особенностями работы радиостудии, создать репортаж-поздравление для радиоэфира, посвященное Всемирному Дню радио.

Примечание: Образовательное событие ведут три педагога. Вместо 1-2 педагогов могут принять участие 1-2 родителя – специалиста в радиотехнике.

Примерный план мероприятия:

Этап занятия Деятельность педагогов Деятельность детей Время (мин) Ожидаемый (ые) результат(ы)
Организационный момент Приветствие, представление, приглашение на интересное дело. Обращают внимание на особую дату календаря - 13 февраля – «Всемирный день радио» Приветствие, представление до 3 мин. Знакомство. Переключение детей от повседневной ситуации к совместной деятельности с педагогами.
Мотивационно-ориентировочный Диалог с детьми на тему «Что вы знаете о радио?» Рассказывают, где видели или слышали радио, что передавали по радио, интересно ли было слушать радио. 1-3 мин. Появление интереса у детей к предстоящей совместной деятельности.
Поисковый Комментирование мультимедийной презентации «Мир радио». Предлагают познакомиться с особенностями работы радиостудии Беседуют с детьми по содержанию ролика. Создают ситуацию выбора деятельности детей по интересам (сборка модели радио, модели диктофона, организация интервью). Просмотр мультимедийной презентации «Мир радио» Просмотр ролика «Как работает радиостудия» Уточняют представления об особенностях работы на радио.   Оценивают свои возможности и интересы. Принимают решение попробовать себя в роли радиотехника или корреспондента.  6-7 мин.   5-6 мин.   2-3 мин. Понимание великого изобретения человека, возможности радиосферы, устройства радио, особенностей профессий на радиостудии.    

Практический

Педагог 1. Знакомит с электронным конструктором «Знаток», его возможностями, особенностями деталей и их сборки. Объясняют cхему сборки «Радио». Помогают правильно соединять детали, поймать радиоволну.   педагог 2. Знакомит с электронным конструктором «Знаток», его возможностями, особенностями деталей и их сборки. Объясняют cхему сборки «Диктофон». Помогают правильно соединять детали. Объясняют правила записи голоса на диктофон. Педагог 3. Беседует с детьми на тему «Правила интервьюирования. Помогает детям составить алгоритм интервью со взрослыми «Поздравление с Днем радио». Помогает провести интервью со взрослыми (сотрудниками детского сада или родителями). Рассматривают электронный конструктор «Знаток», его возможности, особенности деталей и их сборки. С помощью cхемы сборки «Радио» конструируют модель «Радио». Включают модель, ловят радиоволну. Рассматривают электронный конструктор «Знаток», его возможности, особенности деталей и их сборки. С помощью cхемы сборки «Диктофон» конструируют модель «Диктофон». Записывают свои голоса на диктофон и прослушивают.   Уточняют «Правила интервьюирования». Составляют алгоритм интервью «Поздравление с Днем радио». Берут интервью у взрослых, опираясь на алгоритм (Слушаете ли вы радио? Какие передачи вам нравятся? Что вы пожелаете работникам радио?) 10-15 мин. 1. Появились первоначальные представления о радиоприемнике. Дети научились составлять модель «Радио» из электронного конструктора «Знаток» по схеме, «ловить» радиоволну. 2. Появились первоначальные представления о записывающих звуки устройствах, применяемых на радиостудиях. Дети научились составлять модель «Диктофон» из электронного конструктора «Знаток» по схеме, освоили правила записи голоса. 3. Уточнены представления о правилах интервьюирования. Разработан алгоритм проведения интервью.  Создан репортаж «Поздравление с Днем радио» для радиопередачи.
Один педагог монтирует «радиопередачу», настраивает оборудование для прослушивания ее на собранной модели «Радио» конструктора «Знаток» и другом радиоприборе (например, на аудиоколонке). Два других педагога предлагают детям провести обмен впечатлениями о результатах своей деятельности. Помогают детям формулировать информацию.     Рассказывают о том, что узнали, чему научились, что получилось.     Включают модель «Радио» и другой радиоприбор и прослушивают репортаж «Поздравляем работников радиосферы с Всемирным Днем радио!» 5-8 мин     Обобщены представления об особенностях работы радио.   Смонтирована и озвучена в эфире мини-радиопередача «Поздравляем работников радиосферы с Всемирным Днем радио!»
Рефлексивно-оценочный Положительная оценка результатов события, деятельности каждого ребенка Руководят обменом мнениями об участии в событии   Дети говорят о том, что им запомнилось, что понравилось  Делятся впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого. 3 мин. Радость от совместной деятельности, достигнутых результатов. Анализ эффективности мероприятия

Авторы: Гринькова Ольга Валентиновна,

воспитатель МАДОУ «Култаевский детский сад

«Колокольчик»с. КултаевоПермский район

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: