«Использование приёмов Lego-конструирования на занятиях по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью набора Lego EDUCATION «Первые механизмы».
Категория участников: | Воспитатели, узкие специалисты ДОУ | |||
Цель мастер-класса: | Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через использование Lego - конструирования в образовательной деятельности. | |||
Задачи мастер-класса: | 1. Научить участников мастер-класса конкретным навыкам применения конструктора Lego EDUCATION «Первые механизмы»; 2. Передать опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности; 3. Формировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в образовательной деятельности Lego – конструктора. | |||
Оборудование, материалы, инструменты: | Наборы конструкторов Lego EDUCATION «Первые механизмы», схемы, карты «Состав набора» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), ноутбук, столы; | |||
Организация мастер-класса
| ||||
Виды деятельности с участниками мастер-класса | Регламент работы (временной период) | Продукт деятельности, включая участников | ||
I Актуализация. Постановка проблемы (цели, задачи): краткое описание методов, средств, приемов | 2 мин | Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать Lego - конструирование. В своей работе с конструкторами я применяю работу в парах, причем обязательным условием является проговаривание ребенком названия деталей и каждого действия своему партнеру. При этом, закрепляются пространственные свойства предметов, как форма, величина, конструкция, пространственное мышление, счет. Конструируя, ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали. | ||
II Тренинг/разминка (активизация деятельности): краткое описание методов, средств, приемов | 1 мин | Рассмотрим, как формируются математические представления у дошкольников на примере работы с конструктором Lego EDUCATION «Первые механизмы». На сегодняшнем мастер-классе будем создавать конструкцию карусели, поэтапно. Объясняем детям, что считается только один ряд шипов на кирпичике, при этом развивается счет. | ||
III Учебная информация (идея, основные элементы педагогического опыта): краткое описание методов, средств, приемов | 15 мин | Первый этап работы, подготовка платформы для карусели. - Находим зеленую пластину, накладываем два красных кирпичика на 4 шипа без отверстий в середину так, чтобы справа и слева от кирпичиков было по 4 шипа, а спереди и сзади по два шипа. - После этого сверху накладываем два красных кирпичика на 4 шипа с отверстиями, платформа готова. - В третий кирпичик снизу, во второе отверстие вставляем четырехгранную синюю ось-шестерню, пятимодульную, чтоб узнать, какая ось пятимодульная, берем кирпичик на 10 шипов, прикладываем рядом с ним ось и считаем их, количество шипов нам укажет на размер оси, здесь дошкольники обучаются сопоставлять предметы по признакам: короче, длиннее, одинаковой длины методом наложения; Вставляем рукоятку и желтое зубчатое колесо. - Следующий этап работы, установка механизма для того, чтоб карусель крутилась. - Во второе отверстие кирпичика сверху устанавливаем серую ось, на него вставляем синее зубчатое колесо, зубьями вниз, для устойчивости карусели прикрепляем сверху рукоятку, ручкой вверх; - Находим красный кирпичик на 10 шипов с отверстиями, вставляем сверху на серую ось, в пятое отверстие и прикрепляем шкиф. - На каждый конец кирпичика устанавливаем сиденья для карусели, два моста на 4 шипа. Карусель готова. | ||
IV Практикум. Активная деятельность участников. Обмен мнениями: краткое описание методов, средств, приемов | Основная часть времени МК 10 мин | Задача: за 10 минут смоделировать элемент образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и включить в него сделанную вами постройку из конструктора Lego EDUCATION «Первые механизмы». Схемы построек вы можете найти на столах рядом с конструктором. Для этого нужно разделиться на 3 команды. Итак, у вас есть 10 минут. | ||
V Рефлексия: краткое описание методов, средств, приемов | 5 мин | Мы по схемам построили модели. Сейчас предлагаю вам ответить на вопросы: 1. Какие методы и приемы используются при Lego-конструировании по ФЭМП? 2. Какие приемы и методы использовали бы вы при своей работе? 3. Какие еще математические представления в процессе построек мы можем закрепить, сформировать? 4. Какие трудности возникли в процессе работы с конструированием? 5. Какие образовательные задачи может решить работа с этим конструктором? Вывод: Как вы поняли на сегодняшнем мастер-классе, я показала работу с самым простым конструктором Lego EDUCATION «Первые механизмы», еще больше возможностей развития дошкольника, не только в математике, но и в других образовательных областях, возможно с помощью конструкторов, таких как: лего «Простые механизмы», Lego EDUCATION WeDo 1.0/2.0, с уклоном на робототехнику. |
|
|
Автор: Буторина Татьяна Анатольевна,
старший воспитатель «Гамовский детский сад «Мозаика»,
с. Гамово Пермский район
Родительское собрание с элементами тренинга "Счастье - это просто"
Участники: группа родителей детей старшего дошкольного возраста (12-15 человек).
Оборудование: магнитная доска, проектор, магнитофон, музыкальные записи, бумага формата А4, карандаши (фломастеры).
Время: 1 час.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход тренинга:
Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются по кругу. Ведущий подходит к каждому из родителей и предлагает «комплимент» (конфета с прикреплённым высказыванием о родительской любви).
Вступление (3 мин.)
Ведущий: Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на тренинг. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу.
Психологический тренинг – это тренировка души, разума, тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что сам проговаривает, 90% того, что сам делает. Поэтому сегодня приглашаю поучаствовать в наших играх, посмотреть на выступления наших детей.
|
|
В ходе работы нам предстоит друг с другом общаться, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки-бэйджики, чтобы все знали, как к вам обращаться.
Очень рада, что на нашей встрече присутствуют не только мамы, но и бабушки. Мы сможем услышать мнение нескольких поколений.
Тема нашей встречи: «Счастье-это просто».
И начать нашу встречу хочу словами Натальи Широбоковой:
Что такое счастье?
Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался
Не один философ.
А на самом деле
Счастье это просто.
Начинается оно
С полуметра роста.
Сегодня предлагаю поговорить о наших детях, о наших отношениях с ними.