Упражнение «Острое блюдо» (5 мин.)

Ведущий бросает воздушные шары (внутри каждого по одному вопросу) в зал и предлагает участникам проколоть шары и зачитать ситуации. Обсуждение ситуаций.

Ситуация 1.

Ты дочка. Расскажи, как умудрилась намочить всё, что только было возможно из своей одежды в единственной весенней луже, в тот момент, когда мама разговорилась с неожиданно подошедшей подругой. Подсказка: рассказывайте от имени ребёнка, озвучивая возможный ход его мыслей.

Ты мама, когда она увидела промокшего ребенка… Твоя реакция…

Резюме. Я думаю, напоминание об этой возможности взрослых – проникать в мир детей, поможет грамотнее организовывать процесс воспитания, плодотворнее построить взаимодействие в семье.

Ситуация 2.

Ты очень спешишь, прибежала в детский сад за своим ребёнком. На улице тебя ждёт машина, а дочь (сын) капризничает, не хочет одеваться.

Ваша реакция, действия и т.д.?

Резюме. Данные ролевые игры не только иллюстрируют возможные ситуации, но и позволяют задуматься каждому, а как бы я поступил, реагируя на поведение моего ребёнка, чему бы я смог его научить.

Упражнение «Попроси игрушку» (5 мин.)

Цель: развитие коммуникативных склонностей.

Содержание: Взрослые делятся на пары (партнер А и Б).

Партнер А возьмите в руки по одной игрушке, сядьте на маленький стульчик. Ты держишь в руках самую любимую игрушку и не хочешь ни коем образом её отдавать.

Партнер Б Ты – родитель и тебе необходимо сейчас взять эту игрушку, используя различные способы влияния: приказы, просьбы, уговоры и т.д. Посмотрим, что действует лучше. Успеха тебе!

Партнеры меняются ролями (завладеть игрушкой без помощи речи, невербально)

Обсуждение:

- Кому из участников удалось завладеть игрушкой и каким образом ты смог добиться этой цели?

Ведущий: Зачастую родители и воспитатели, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо.

В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот (например, что будет делать ребенок на слова: «Не подходи к телевизору!»?).

Обращение к ребенку должно быть позитивным, т.е. предполагать ответное действие, а не бездействие.

Упражнение «Недетские запреты»

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например, «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т.д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например, «Не кричи – говори спокойно».

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Что вам хотелось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

Ведущий: Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

У ребенка представления о мире еще не сформированы, а жизненный опыт ничтожно мал. Наша задача – задача взрослых людей, окружающих ребенка, – помочь ориентироваться в еще непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для малыша. Кто, если не взрослый, защитит ребенка, предостережет от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных “нельзя “и “можно“! Чтобы научить этому детей, родителям самим нужно отлично в этом разбираться.

Рефлексия

Ведущий. Наша встреча завершается, поэтому давайте определим, сбылись наши ожидания. Если да, необходимо переставить стикеры на дороге Родительской любви.

- Сейчас мы предлагаем Вашему вниманию инсценировку сказки «Добрый ёжик» с участием наших с вами детей.

Выступление детей.

- Скоро близится праздник наших мам и бабушек, и наши чтецы подготовили Вам литературный подарок (дети читают стихи)

Аплодисменты нашим артистам!!!

И подарки для самого родного и близкого человека – МОЕЙ МАМЕ –ВЕДЬ ТОЛЬКО Я ВИДЕЛ ТВОЁ СЕРДЦЕ ИЗНУТРИ)))

Дети дарят открытку, сделанную своими руками.

Что такое счастье?
Это очень просто,
Начинается оно
С полуметра роста.
Смысл слова «счастье»
Един на всей планете -
Это, когда в доме
Всегда смеются дети.

- Путь по тропинке родительской любви не заканчивается, шагайте вместе со своими детьми с любовью, заботой и надеждами. Счастливого пути!

 

Авторы: Бызанова Юлия Александровна,

Савенкова Наталья Сергеевна,

воспитатели ЧДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром»

Детский сад № 22 г. Соликамск









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: