double arrow

План - программа мастер – класса

«Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»

Категория участников:

Воспитатели

Цель мастер-класса:

Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в практической деятельности педагогов ДОУ

Задачи мастер-класса:

1. Представить педагогический опыт по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста.

2. Познакомить с технологией создания мультфильма

3. Способствовать освоению участниками техникой создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств.

Оборудование, материалы, инструменты:

Стол, фотокамера, ноутбук, световые прожекторы, конструктор ТИКО, раскраски, фломастеры, цветные карандаши, штатив - 2 шт.

Организация мастер-класса:

Виды деятельности с участниками мастер-класса

Регламент работы (временной период) Продукт деятельности, включая участников

I. Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач):

Добрый день, уважаемые коллеги!

Наш сегодняшний мастер-класс хотелось бы начать с простого вопроса: «Любят ли дети мультфильмы?»

Безусловно, мультфильм в восприятии детей всегда имеет положительную эмоциональную окраску! Но может ли нам, педагогам, мультфильм быть полезен в образовательном процессе? Как же мы можем это использовать в своих педагогических целях? Своим опытом в данном направлении мы и хотим с вами поделиться.

Предлагаем вашему вниманию мультфильм, созданный детьми!

(Просмотр мультфильма «Почему идет дождь)

2 минуты Обоснование проблемы мастер-класса

II. Разминка (активизация деятельности): 

Как вы думаете, уважаемые коллеги, какие образовательные, воспитательные, развивающие задачи мы решили с помощью создания мультфильма?

(ответы аудитории)

2 минуты Обмен мнениями

III. Учебная информация (идея, основные элементы педагогического опыта):

При создании мультфильма у ребенка развивается воображение, творческие навыки при создании персонажей, мелкая моторика при проработке деталей или непосредственно создании мультфильма, раскладке героев, глазомер при перекладке персонажей, речь при озвучивании мультфильма. Так же дети учатся слушать взрослого и работать в команде, принимать ответственность. 

Таким образом, можно сделать вывод, что мультстудия в ДОУ – это многогранная технология развития ребенка.

2 минуты Обоснование актуальности мультстудии в образовательной деятельности дошкольника. (Многогранность использования мультстудии)

IV. Практикум. Активная деятельность участников.

А сейчас мы с вами на практике посмотрим, как же создают мультфильм.

Обратите внимание на слайд, кратко перечислим этапы создания мультфильма:

1. Выбираем известную сказку, рассказ, стихотворение или придумываем сюжет вместе с детьми.
2. Определяем технику анимации. Ими могут быть:
• Пластилиновая анимация

• Сыпучая анимация

• Рисованная анимация

• Силуэтная анимация

• Кукольная анимация
• Перекладка

3. Дизайн персонажей (разработки внешнего вида, одежды, черт лица).

4. Создание фона и декораций для будущего мультфильма
5. Раскадровка

6. Съёмка мультфильма.

7. Запись озвучки.

8. Монтаж. Выполняется педагогом. И, наконец, фильм готов!

Ну что же, приступим к созданию мультфильма?

Поскольку у нас есть ограничение во времени, мы подготовили для Вас сюжет сами – это всем известное стихотворение Даниила Хармса «Кораблик»:

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

Для начала, предлагаем вам поработать над созданием декораций и героев нашего мультфильма, для этого разделимся на подгруппы: выберите один предмет из «волшебного мешочка». У кого треугольники? Приглашаем Вас за этот стол, вы будете рисовать фон для мультфильма.

Те педагоги, у которых в руках круги, пожалуйста, пройдите к этому столу – ваше задание – сконструировать кораблик из конструктора ТИКО.

Педагоги, с квадратами в руках, вы будете раскрашивать персонажей!

Таким образом, в одном мультфильме, мы с вами попробуем совместить несколько приемов создания персонажей – плоскостные и объемные.

Пожалуйста, приступайте к работе!

Когда декорации и персонажи готовы, наступает, пожалуй, самый завораживающий этап – оживление героев! Здесь дети превращаются в аниматоров и, способом перемещения персонажей, получают движение в кадре.

Давайте попробуем?

(Работа над мультфильмом)

Уважаемые коллеги, вы готовы посмотреть, что получилось?

(просмотр мультфильма)

Далее, конечно, дети озвучивают мультфильм педагог, при помощи программы монтажа, соединяет все части в единое целое.

15 минут Создание мультфильма. Работа в командах. Просмотр продукта.

V. Рефлексия:

Нам очень важна ваша обратная связь, поделитесь своими эмоциями с помощью упражнения «Соковыжималка»:

Вы видите три плаката:

1) горка апельсинов

2) стакан оранжевого апельсинового сока

3) кучку выжимок из выдавленных апельсинов

Мы вам раздадим три листочка, пожалуйста, заполните их, соблюдая небольшие условия:

- на плакат с апельсинами приклейте листочек с надписью того, что ещё не обрело законченного вида, что нужно додумать, к чему будет необходимо вернуться.

- на плакат со стаканом чудесного освежающего сока можно наклеивать то, что радовало, вдохнуло новую энергию, укрепило физические и духовные силы.

- на плакат с отходами нашей соковыжималки наклейте вещи, от которых лучше избавиться, которые не понравились, были излишни, обидны, не актуальны, раздражали.

3 минуты Обратная связь - оценка деятельности каждым участником
       

 

Автор: Гатыло Оксана Павловна,

учитель-логопед МАОУ «СОШ № 7»

 СП «детский сад», Соликамский ГО.

 

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [п] и [п,], буква «П»        

 

Ресурсы: раздаточный материал для звукового анализа, буквы для составления слова «Паук», интерактивная доска, ноутбук, указка, программное обеспечение Smart Notebook, авторское интерактивное пособие «Уроки тетушки Совы», мультфильм «Пингвин» (длит. до 1 минуты), листы бумаги с заданиями на тему «Буква «П».

Цель: закрепление знаний о звуках [п] и [п,], о графическом образе буквы «П».

Дидактические задачи:

1. Уточнить артикуляцию звуков [п] и [п,];

2. Закреплять навыки звукового анализа;

3. Упражнять в составлении предложений;

4. Закреплять навыки буквенного синтеза;

5. Развивать у детей навыки саморефлексии.

Организация детей на игру: дети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) заходят в игровую комнату, рассаживаются за столы. Педагог показывает изображение тетушки Совы и предлагает поиграть в игру «Уроки тетушки Совы».

Ход игры:

- Ребята, вы узнали кто изображен на картинке? Тетушка Сова – очень мудрая птица. Для вас она приготовила интересную игру. Играя, мы закрепим знания о некоторых звуках и их графическом изображении. Послушайте правила игры. У нас с вами есть карта с заданиями.

Правила игры

Нам необходимо последовательно выполнить 7 заданий. Если мы справимся со всеми заданиями, то нас ожидает просмотр мультфильма от тетушки Совы. Вы готовы? Начинаем.

ЗАДАНИЕ 1. «Назад в прошлое»

На карте нажимаем цифру 1 и переходим по гиперссылке.

- Касанием руки мы вращаем кубик, выпадает изображение, нам нужно определить первый звук в слове, какой он – твердый или мягкий, а затем поднять карточку соответствующего цвета.

 

(Картинки на кубике: барабан, мяч, ножницы, белка, нитки, мыло)

Нажатием на значок гиперссылки переходим на слайд карты.

- Молодцы! С первым заданием мы справились. (Педагог ставит «галочку» на карте о выполнении задания)

- Переходим к следующему заданию под номером 2. На карте нажимаем цифру 2 и переходим по гиперссылке.

ЗАДАНИЕ 2.   «Опиши согласный звук»

- Ребята, нам по схеме нужно описать звуки. Я прочитаю стихотворение, выделяя их, а вы попробуйте угадать, что это за звуки. Слушайте внимательно.

«Паучина»

П ау, П аучина п аутину шил,

Вдруг зака п ал дождик,

П аутину смыл.

Выглянуло солнышко,

Стало п ри п екать –

П ау, П аучина трудится о п ять.

- Правильно!

Сегодня мы повторим звуки [п] и [п,]. Что мы можем сказать про эти звуки? Они согласные. Почему? Когда мы их произносим, то воздух встречает преграду – губы.

- Посмотрите на схему, давайте вместе определим, как правильно нужно произносить звук [п]. Губы сомкнуты, зубы не сближены, язык в свободном нижнем положении, губы размыкаются при резкой и сильной воздушной струе. Звук глухой, может быть твердым и мягким.

- А как вы считаете, чем отличаются звуки [п] и [п,]? (ответы детей)

- Молодцы, со вторым заданием тоже справились. (Педагог ставит «галочку» на карте о выполнении задания)

На карте нажимаем цифру 3 и переходим по гиперссылке.

ЗАДАНИЕ 3. «Звуковой анализ слова»

- Посмотрите внимательно на изображение, догадались, что нам нужно сделать? Составить звуковую схему слова «Пони». Давайте посчитаем сколько звуков в слове «ПОНИ»? 4. Значит нам понадобится 4 квадрата, а какого цвета – определите сами. Будем работать в парах. Давайте вспомним, гласные – красного цвета, согласные твердые – синего, согласные мягкие – зеленого.

(Дети в парах составляют схемы, затем сверяют с образцом на слайде) Поднимите руки те, кто выполнил задание без ошибок. Молодцы! (Педагог ставит значок на карте о выполнении задания)

- А мы продолжаем.

На карте нажимаем цифру 4 и переходим по гиперссылке.

ЗАДАНИЕ 4. «Графический образ буквы и слоги»

 (Педагог обращает внимание на слайд)

- Что это? Буква – это графический образ звуков. Буква, которая обозначает звуки [п] и [п,] называется «ПЭ». Посмотрите внимательно, из каких элементов она состоит? На что похожа? (Ответы детей)

- Посмотрите на доску, на ней несколько букв, но они одиноки. Нам нужно их превратить в слоги, подружить их с гласными звуками. Как нам это сделать? (Ответы детей)  

- Я открою секрет. У нас есть «Волшебная труба». Если букву «П» провести через трубу, то она превратится в слог. (Дети, по одному, касанием руки проводят букву через трубу и читают получившиеся слоги).

- Молодцы, с заданием под номером 4 мы тоже справились. (Педагог ставит «галочку» на карте о выполнении задания)

ФИЗМИНУТКА На карте нажимаем  и переходим по гиперссылке.

(Дети встают, подходят к педагогу и выполняют гимнастику для глаз под аудиозапись)

- Следующее задание.

На карте нажимаем цифру 5 и переходим по гиперссылке.

ЗАДАНИЕ 5. «Предложение»

- Посмотрите на доску. Что на ней изображено? Это схема предложения.

- Что такое предложение? Это фраза, законченная мысль. Предложение состоит из слов, начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка. Попробуйте составить предложение по схеме со словами, в которых имеются звуки [п] и [п,]. (Дети придумывают предложения).

Задание под номером 5 выполнили. (Педагог ставит «галочку» на карте о выполнении задания)

На карте нажимаем цифру 6 и переходим по гиперссылке.

ЗАДАНИЕ 6. «Дифференциация твердых и мягких согласных»

- Слушайте задание. На слайде внизу вы видите картинки.

Нужно разделить картинки на 2 группы. В первую колонку - картинки, названия которых начинаются на твердый звук [п], а во вторую - картинки, названия которых начинается на мягкий звук [п,].

- Молодцы! Задание под номером 6 выполнили. (Педагог ставит «галочку» на карте о выполнении задания)

На карте нажимаем цифру 6 и переходим по гиперссылке.

ЗАДАНИЕ 7. «Собери слово»

(Педагог обращает внимание детей на слайд)

Игровые действия: детям предлагается из букв собрать слово «ПАУК». Один ребенок выполняет задание на интерактивной доске, остальные - за столами. После выполнения задания, каждый ребенок может себя проверить, перевернув карточки с буквами.

(Педагог ставит «галочку» на карте о выполнении задания)

- Ребята, мы выполнили все задания тетушки Совы. Давайте вспомним, знания о каких звуках мы закрепляли? Как называется буква, которая их обозначает? Какие трудности у вас возникли при выполнении заданий? Что показалось самым легким?

- Наша игра подошла к концу, вас ждет просмотр мультфильма от тетушки Совы. На карте педагог, нажатием на значок  переходит на просмотр мультфильма.

- Ребята, для вас я приготовила письменные задания, которые мы можете выполнить по желанию дома или в группе.

(Педагог на слайде показывает задания для выполнения в свободное время)

- Как вы считаете, что нужно сделать? В первом задании найти и обвести все буквы «П», а во втором закрасить или заштриховать букву.

- Спасибо за игру!

Автор: Герасимова Светлана Рудольфовна,

 старший воспитатель МБДОУ "Детский сад №19"п. Яйва






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: