Технологическая карта

 непосредственно - образовательной деятельности

 «Этот удивительный витраж»

Тема

Этот удивительный витраж

Тип

Интегрированное занятие разработано в соответствии с примерной ООП ДО

Авторы УМК

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Задачи

Формировать представление о витраже - старинном виде искусства.

 Познакомить с нетрадиционной техникой изображения витражей. Развивать творческие способности детей, художественный вкус, моторику рук.

Воспитывать трудолюбие, интерес к творческой деятельности, умение работать в команде.

Практическая задача для детей

Помочь герою мультфильма - Шрэку восстановить витражное окно.

Характеристика группы

подгруппа детей подготовительного возраста (6-7 лет)

Оборудование

Проектор, экран, чёрные маркеры, бумага А3, акварельные краски, мольберт.

Словарная работа:

Витраж, художники-реставраторы, археолог

Образовательная область

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Примечания
1 этап - Предварительная деятельность

Организационная игра

Можно двадцать тысяч раз

(пальчики здороваются)

Уронить железный таз

(показать руками таз, опустить руки вниз)

А фарфоровую вазу

(«нарисовать» силуэт вазы в воздухе)

Уронить нельзя ни разу

 (грозим пальчиком)

Ведь на двадцать тысяч раз

(пальчики здороваются)

Нужно двадцать тысяч ваз.

    Дети производят движения согласно тексту      
2 этап - мотивационно-побудительная деятельность

Кто лопаткой и совочком

Ковыряется в песочке

И, сметая пыль веков

С пожелтевших черепков

Утварь, храмы. Города?

Не шахтёр, и не геолог,

А историк-археолог!

Археологи-это учёные, которые изучают, как жили люди в далёком прошлом. Они отправляются туда, где когда-то были поселения древних людей. Старательно, слой за слоем, раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. И вот однажды, археологи нашли в земле разноцветные стёклышки-картинки

(показ слайда 1)

Вы знаете, что это?

Это удивительное старинное искусство, которое называется «витраж ». Слово «витраж » в переводе с латинского языка обозначает «стекло». Витраж – это картина из цветных стёкол. Искусство витража было создано много веков назад. Как правило витражами украшали окна в средневековых храмах Европы и других странах. Тогда витражи горели в окнах каждого собора (слайд 2)

 Когда на улице был яркий-яркий полдень, и солнце попадало в разноцветные окна, они играли яркими красками, словно цветные пожары. Позднее витражи, составленные из цветных стёкол сменились расписными. (слайд 3)

Теперь витражи украшают фойе театров, музеи, интерьеры станций метрополитена.

Витражами можно оформить:

• окна (слайд 4)

• двери (слайд 5)

• потолки подвесные, украшенные панно из цветного стекла (слайд 6)

• светильники; лампы, зеркала  

(Слайд 7)

• столешницы и многие другие предметы интерьера (Слайд 8)

Но со временем краска тускнела или почти исчезала. И тогда к работе приступали художники-реставраторы-они восстанавливали картины, в том числе и из стекла (Слайды 9, 10)

  Дети отвечают Рассказ педагога сопровождается презентацией
3 этап – организационно-поисковая деятельность

Ребята вы любите мультфильмы? Что же делать, как вы думаете, мы сможем помочь Шрэку восстановить витражное окно?

Хотите попробовать.

Что мы с вами задумали?

Какой материал нам понадобится?

Какие инструменты мы будем использовать?

 Пальчики будут нам помогать. И у нас всё получится.

Существует множество способов изображения витражей. Я познакомлю вас с одним из них.

У вас на столах осколки разбитого стекла. Чтобы создать рисунок, нам поможет линейка и чёрный маркер. Проведите три ровных линии в любом направлении чёрным маркером. Теперь каждую ячейку нужно залить цветной краской. Но одно условие, рядом краска одного цвета не должна повторятся.

    Дети отвечают, что готовы помочь. восстановить витражное окно     бумага, краски, чёрный маркер кисти, линейка, умелые ручки и умная головка   Дети поэтапно всё выполняют, следуя инструкции Все смотрят мультфильм показ фрагмента мультфильма «Шрэк срывает свадебную церемонию Фаркуада и Фионы»     Проводится самооценка готовности к деятельности.     Проводится непосредственно изобразительная деятельность
4 этап – рефлексивно-корригирующая деятельность

У каждого из вас получились цветные витражные осколки, которые мы сейчас соединим, чтобы получилось окно. Подойдите ко мне.

Какие вы молодцы!

У вас получилось отличное витражное окно, и мы вместе смогли помочь Шрэку. Вы довольны?

Витражи - как окна в мир иной.

Позвала нас сказка за собой.

Разноцветный из стекла узор.

Это горы и морской простор,

Осень и зима, весна и лето,

краски от заката до рассвета.

Золотистою ладошкой солнце

Постучало в пестрое оконце.

Сквозь цветные стёкла посмотрело

Платье разноцветное одело.

Дети прикрепляют осколки в рамку Проводится анализ детских работ
         

 

Авторы: Грига Ирина Александровна,

старший воспитатель,

Сентемова Елена Юрьевна,

педагог-психолог,

Гладкова Ирина Ивановна,

воспитатель МБОУ «Очерская СОШ №2»

СП «Детский сад «Солнышко» г. Очер


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: