double arrow

Цаплина Ольга Николаевна,

воспитатель

МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде»

г. Пермь

 

Брейн-ринг «Мы – родители на школьном старте»

Пояснительная записка

Цель: вовлечение родителей в игровой диалог, создание доверительной атмосферы.

Задачи в ходе встречи решались путем:

- создания условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе;

- нахождения эмоционального взаимного контакта воспитателей с родителями;

- развития коммуникативных умений родителей;

- предоставления информационных листов с практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Проведение такого рода мероприятий актуально, так как способствует увеличению интереса, повышению мотивации родителей к более тесному взаимодействию с педагогами по вопросам качественной подготовки детей школьному обучению.

Инновационная направленность в том, что данное мероприятие (собрание) проводится с использованием нестандартной формы проведения, с использованием опросника, деления на команды с помощью решения ребусов, отображённых на слайде в презентации. В ходе брейн-ринга «Мы – родители на школьном старте», родителям были предоставлены задания из программного материала подготовительной к школе группы, упражнения для развития логического мышления, внимания и быстроты реакции, занимательные задачи по математике, продуктивная деятельность по изображению ёлочки разными способами. Игра проводилась на командное первенство, поэтому жюри внимательно следило и после проведения мероприятия оглашало результаты, выявленные во время игры. 

Родители, высоко оценили новизну данного мероприятия и выразили благодарность за непринуждённую обстановку, полученные положительные эмоции, за информационные листы, подготовленные для них.

Родительская встреча в форме брейн-ринга может быть проведено не только с родителями детей старшей группы, но и с родителями детей подготовительной к школе группы. Сценарий может быть использован воспитателями дошкольных учреждений, студентами педагогических учебных заведений. Рекомендации по проведению родительского собрания в форме брейн-ринга также были представлены педагогам холдинга на педсовете.

Конспект Брейн-ринга «Мы – родители на школьном старте»

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу – проблема, актуальная как для педагогов, так и для семьи. А тема нашей встречи «Мы – родители на школьном старте». Мы не случайно выбрали эту тему, ведь для родителей, как и для детей, предстоит задача «стартовать» вместе с детьми в страну Знаний.

Ведущая.

Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка

Мы предлагаем вам игру по пяти образовательным областям, благодаря которым мы с детьми проходим первую ступень в образовании

Ведущая. Сегодня мы вам предоставим возможность окунуться в свое детство и прочувствовать на себе, чему же учат ваших детей в детском саду. Предлагаем вам выбрать понравившийся вам цвет (родители берут фишки, количество которых поделено поровну). Таким образом, выбрав тот или иной цвет, вы поделены на команды, на одной фишке есть буква «К», это фишка капитана. Каждая команда придумывает название.

Ведущая. Итак, сегодня на нашей встрече игра «Брейн-ринг»! Я представляю вам жюри, неподкупное и беспристрастное. ______________________

Капитаны уже готовы огласить названия команд.

Капитан 1 команды: наша команда «______________________».

Капитан 2 команды: наша команда «______________________».

Ведущая. Спасибо, капитаны, мы начинаем наш брейн-ринг

Первый раунд Разминка. Каждой команде необходимо за одну минуту дать как можно больше правильных ответов в блиц-викторине. Выбираем тему! (на экране цифры 1, 2, 3, которым соответствует тема блиц-викторины) Готовы!? Тогда начинаем

Команда « ____________________________ ».

Блиц «Фрукты и ягоды»

· Самый распространенный фрукт. (Яблоко)

· Самый колючий ягодный куст. (Крыжовник)

· Самая полезная ягода для зрения и роста (Черника)

· Любимое лакомство медведей (Малина)

· Самый кислый фрукт (Лимон)

· Самая кислая ягода (Клюква)

· Эту сушеную ягоду мы знаем, как изюм? (Виноград)

· Самый нежный фрукт (Персик)

· Самые желанные фрукты на Новогоднем празднике (Мандарины и апельсины)

· Самая большая ягода (Арбуз)

· Ягода, похожая на шишку (Ананас)

· Фрукт, получивший название «королевский плод» (Груша)

· Самый известный кисловатый фрукт с маленькой косточкой внутри (Вишня)

· Самый нежный сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри (Черешня)

Блиц «Такие разные растения»

· Плод дуба (Желудь)

· Густой лес (Чаща)

· Дубровый лес (Дубрава)

· Злак с толстым стеблем и желтыми зернами, собранными в початок (Кукуруза)

· Тина на дне пруда (Ил)

· Растение, отпугивающее запах моли (Герань)

· Самое долговечное дерево (Дуб)

· Самая высокая трава на Земле (Бамбук)

· Малюсенькие растения на поверхности воды (Ряска)

· Из него вырастет колос, если его не склюнет курочка (Зерно)

· Сушеная трава, зимний корм коровы (Сено)

· Растение, у которого вместо листьев – колючки (Кактус)

· Огород для арбузов и дынь (Бахча)

· Воздушное лакомство, любимое детьми (Кукуруза)

 

Блиц «Из жизни птиц»

· Птичий домик (Гнездо)

· Массовое поселение птиц (Рынок)

· Свисток для подманивания птиц и зверей (Манок)

· Отверстие в скворечнике и домике волнистых попугайчиков (Лоток)

· Руки птицы (Крылья)

· Ноги утки (Лапы)

· Лесной доктор (Дятел)

· Пернатые вестники весны (Грачи)

· Дитя любых пернатых (Птенец)

· Рот и нос птицы (Клюв)

· Кудахчущая наседка (Курица или Клуша)

· Птицы, парящая над океаном (Альбатрос)

· Американский крупный разноцветный длиннохвостый говорящий попугай (Ара)

· Крупная ушастая ночная птица (Филин)

Ведущая. Благодарим команду!

Команда «___________________________» выбирает тему. Блиц-викторина
Ведущая. Ну, что, первый раунд окончен. Прошу жюри подвести итоги (жюри оглашает результаты). А я объявляю следующий раунд.

Раунд второй «Познавательный». Наши дети получают знания из разных областей. (математика, экология, ботаника, история и др.) Предлагаю вам, проверить ваши знания.

На экране зашифровано словосочетание. Задача кто первый отгадал загаданное слово, должен тут же нажать кнопку звонка, если команда ошибается право ответа переходит к команде соперника (ребусы на экране). Листопад, раковина, клетка, груша, почка, овсянка.

Отлична командная работа, в такие игры вы можете поиграть и дома. Это задание один из способов развивает интеллект наших детей.

Ведущая. А сейчас, предлагаю играть дальше.

Раунд третий «Физический» Мы, с детьми не только поем, танцуем, но и учимся использовать по назначению спортивное оборудование! Итак, задание на третий раунд!!! Команда выбирает одного участника. Выполнить прыжки на скакалке в течении 30 секунд как можно больше. На старт, внимание, марш! (после прыжков) И помните, что физкультура и активный образ жизни укрепляют здоровье! Помните, дети ваше отражение!

Ведущая: И мы продолжаем игру.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: