Процесс организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, вчера поздно вечером ко мне в квартиру постучалась соседка – старенькая бабушка Анна Ивановна. Она жаловалась на свое нездоровье, у нее сильно болят ноги. По этой причине она не может сходить в магазин и купить продукты питания. Бабушка попросила меня помочь ей. Но сегодня рано утром мне нужно было уехать в ваш детский сад. Анна Ивановна согласилась подождать продукты до вечера. Я думаю, что вы мне поможете купить все, что попросила Анна Ивановна? Что необходимо купить, бабушка записала вот в этой записке.

Педагог показывает карточки – «записки», на которых изображены ребусы с названиями продуктов питания.

Каждый ребенок выбирает одну карточку и разгадывает ребус, запоминает свою отгадку. Педагог заостряет внимание детей на том, что этот товар ему необходимо будет купить в магазине.

 Для удобства в запоминании перечня необходимых продуктов каждый подбирает картинку – отгадку (молоко, колбаса, хлеб, конфеты, апельсин, чай, сахар, масло), размещает ее на магнитную доску.

Воспитатель: Для того, чтобы приобрести необходимые продукты, нам необходимо сходить в магазин. Что еще нам нужно еще взять, чтобы купить товар?(ответы детей: деньги, карточка, пакет, сумка)

Воспитатель: Правильно. А что такое деньги? (ответы, предположения детей: деньги - это предмет, за который можно все купить).

Воспитатель: А в вашей семье у кого есть деньги? (ответы детей - у мамы, папы, бабушки и т.д.)

Воспитатель: То есть у родителей. А где берет деньги ваши родители? (ответ детей – зарабатывают).

Воспитатель: Как еще можно получить деньги? (ответы детей – пенсионерам выплачивают пенсии, можно выиграть, найти клад).

Воспитатель: Вы все правильно сказали. Сегодня в магазин мы идем за покупками для Анны Ивановны, моей соседки, поэтому деньги она на них нам передала вот в этом кошельке.

В кошельке находятся различные предметы (бумажные деньги, монеты, маленькие пакетики с солью и крупой, ракушки, драгоценные камушки), детям необходимо отложить в одну сторону только те предметы, которые считаются деньгами, а остальные предметы - в другую сторону.

Воспитатель: (в ходе выполнения задания детьми задает вопрос, побуждая детей к рассуждению) Интересно, зачем Анна Ивановна положила в кошелек пакетики с солью, крупой, зачем здесь драгоценные камни и ракушки? (предположения детей) Ребята, как вы думаете, мы сможем в современном магазине расплатиться ракушками или крупой? (ответы детей).

Воспитатель: Что-то купить на эти предметы возможно было только в далеком прошлом. Люди могли обмениваться друг с другом товаром - за 2 кг масла, например, необходимо отдать цепочку с драгоценными камнями, за пирожок необходимо отдать 6 ракушек, а за 1 кг конфет – мешок соли и мешок зерна. Такие деньги были очень неудобными, потому что их было тяжело носить с собой; они были не равноценными. Поэтому люди придумали металлические и бумажные деньги. Скажите, как называются металлические и бумажные деньги? (купюры и монеты).

Воспитатель: В каждом государстве денежные единицы - купюры и монеты - называют по - своему. Напомните, как называются деньги в России? (ответ детей - рубли и копейки).

Воспитатель: Предлагаю сейчас взять деньги и совершить шопинг в продуктовый магазин. Для удобства переноса денег предлагаю воспользоваться вот этими кошельками.

Педагог раздает детям кошельки и деньги – монеты и купюры, предлагает детям посчитать их. Все отправляются в «магазин».

Физминутка ( по дороге в магазин )

В магазин сейчас пойдем

И продукты там возьмем: (шагают друг за другом)

Хлеба, чая, молока (взмах руками влево, вправо)

Купит быстро, детвора!

Все к обеду припасем, (прямо, широко разводят руки)

Бабе Ане донесем.        (шагают на месте)

Подходят к обозначенному входу в магазин, берут корзинки для продуктов.

Воспитатель: В магазине вы сегодня будете продавцами или покупателями? Что делает покупатель? (ответы детей).   Каждый из вас купит тот товар, который отгадал в ребусе (по необходимости вспоминают, кому, что нужно купить). Обращаю ваше внимание, что ассортимент товаров в этом магазине большой, поэтому хочу вам посоветовать - не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у вас денег только на одну покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только расплачивайтесь.     

 В этом магазине товар нужно выбирать и брать с витрины самим, заплатить за него нужно на кассе (показывает, где расположена касса). Разрешите сегодня мне быть в роли кассира. Если вдруг вам нужна помощь в выборе товара, кассир сможет вам помочь.

Игра «Магазин»

На товарах написаны цены, дети должны посчитать свои деньги и выбрать товар, на который у них хватит средств. При этом каждый покупатель должен помнить, что он пришел за конкретным товаром. Если кто- то из детей затрудняется, педагог – кассир с остальными детьми помогают сделать выбор. Складывают купленный товар в корзинки, подходят на кассу.

Воспитатель – кассир: Ребята, как нужно поступить, если на кассе собралось сразу много покупателей (ответы детей – встать друг за другом в очередь)

Кассир просит покупателей встать в очередь, начинает их отпускать.

Воспитатель: Все ли продукты вы купили для Анны Ивановны?

Дети возвращаются к магнитной доске, где находятся картинки с изображением продуктов. Проверяют их наличие, выкладывают из своих корзинок на общий стол.

Воспитатель: Скажите, какой товар, купленный вами, оказался в этом магазине самым дорогим? Самым дешевым? (ответы детей)

Педагог вместе с детьми складывают продукты в пакет.

Воспитатель: Всем ли хватило денег на покупку?

Может кому-то из вас кассир при покупке вернул часть денег обратно? (ответы детей). Как можно назвать такой возврат? (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает – кассир сдал …. (сдачу))

Как нужно поступить со сдачей? (предположения детей – потратить, вернут бабушке, раздать всем поровну и т.п.)

Воспитатель: Я с вами согласна – деньги на покупку нам передала моя соседка, Анна Ивановна. Поэтому сдачу мы должны вернуть ей. Но я знаю, что она очень благодарна тому, кто оказывает ей помощь. Сейчас я наберу Анну Ивановну по телефону и расскажу, как ребята из детского сада помогли мне сходить в магазин и купить все необходимые продукты для нее.

Педагог разговаривает по телефону с соседкой, сообщает детям, что Анна Ивановна благодарит детей за помощь и разрешает на сдачу, которую они получили в магазине купить себе сладости.

 

 

Автор: Ковалева Надежда Борисовна,

воспитатель МБДОУ "Детский сад №19"

п. Яйва Александровский МО

План - программа мастер-класса «Textil –Fun»

Категория участников:

Педагоги, родители

Цель мастер-класса:

Обмен и передача творческих наработок, личного профессионального опыта путем прямого комментируемого показа методов и приемов работы педагога в технике «Textil –Fun».

Задачи мастер-класса

· Познакомить участников мастер-класса с техникой «Textile-fun»;

· Расширить представления участников мастер-класса о возможностях использования тканей при выполнении творческих работ в технике «Textil –Fun»;

· Создать условия для стимулирования творческих способностей и навыков

Оборудование, материалы

Проектор, экран, столы для работы в подгруппах

Организация мастер-класса

Виды деятельности с учениками мастер-класса

Регламент работы

(временной период)

Продукт деятельности, включая участников
I Актуализация Постановка проблемы (цели, задачи)

1 мин.

Этот мастер – класс открывает секреты новых привлекательных граней работы с тканью, обучает применению инновационных подходов работы с детьми и оригинальных авторских идей по использованию бросовых материалов  
II Тренинг/ разминка (активация деятельности)

3 мин.

Прежде чем начать свой мастер-класс, я хотела бы окунуться вместе с вами в детство. (показ фокуса) ВВсе мы с вами работаем с детьми и знаем, что дети прирожденные художники, ученые, изобретатели и видят мир во всей своей своеобразности и первозданности. Важную роль в их развитии играет игровая деятельность. Но я бы поставила наряду с игровой деятельностью и творческую продуктивную деятельность. Творчество способствует активному познанию детьми окружающего мира, воспитанию мира чувств. К тому же творческая деятельность является для детей источником особой радости. В процессе творческой деятельности я использую самые разные материалы.
III Учебная информация (идея, основные элементы педагогического опыта)

2 мин.

Сегодня я хочу познакомить вас с техникой «Textil –Fan» - это работа с тканью. Эта технология была разработана сотрудниками Томского педагогического университета Файзуллаевой Еленой Дмитриевной и Фицнер Татьяной Дмитриевной и основана на многоаспектном использовании сенсорного материала (ткани). Ткань – это мягкий, пластичный материал, пригодный для любой детской деятельности, обладающий такими характеристиками, как полифункциональность, открытость, комфортность, что позволяет создавать множество игровых и дидактических пособий. В зависимости от решаемых задач тканевые средства могут выступать в разных качествах. Основная идея технологии «Textile-fun» заключается в применении опосредованных способов решения педагогических задач и регулировании психоэмоционального состояния ребенка в процессе взаимодействия с другими людьми – детьми и взрослыми. Ребенок вступает в конструктивное и продуктивное взаимодействие, общается с партнером по совместной деятельности, учитывает его интересы, согласовывает их с собственными желаниями, договаривается и др.
IV Практикум. Активная деятельность участников

10 -15 мин.

 

Составление картин в технике «Textile-fun», практическое знакомство с тканевым конструктором
V Рефлексия

2 мин.

 

Л.С. Выготский говорил, что творчество – это не удел только гениев, которые создают великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек фантазирует, комбинирует или создает что-то новое.
       

Автор: Корепанова Валентина Петровна,

воспитатель МАДОУ «Ныробский детский сад»

п. Ныроб, Чердынский ГО


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: