План - программа мастер-класса

  «Супер машина для Простоквашино»

 

Категория участников 

Педагоги ДОО

Цель мастер-класса 

Показать возможности образовательного конструктора K’NEХ Education как одного из инструментов формирования компетенций научно-технического направления для социализации дошкольников.

Задачи мастер-класса

ü показать на практике возможности конструктора K’NEX Education: спроектировать и смодифицировать автомобиль для решения конкретной задачи;

ü сформировать у педагогов мотивацию на использование конструктора K’NEХ Education в образовательной деятельности с дошкольниками.

Оборудование, материалы, инструменты:

набор конструктора K’NEX Education (Колеса); 2 куска картона (рампа); измерительная лента; схемы сборки; карточки «Знак вопроса»; коробка с цветными деталями; таблицы для фиксации результатов.

Организация мастер-класса:

Виды деятельности с участниками мастер–класса Регламент работы (временной период) Продукт деятельности, включая участников  
I Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач):краткое описание методов, средств, приемов   1 минута Обоснование необходимости использования наборов конструктора K’NEX Education (Колеса) в образовательном процессе (ФГОС ДО, ООП ДО, дополнительное образование)
II Тренинг/разминка (активизация деятельности): краткое описание методов, средств, приемов 1 минута Используя технические средства обучения (экран, ноутбук, колонки и проектор) педагог – мастер показывает участникам мастер – класса фрагмент мультфильма «Каникулы в Простоквашино» с новой озвучкой. Герои озвучивают свою проблему: «Нужна машина, самая быстрая, для перевозки молока»
III Учебная информация (идея, основные элементы педагогического опыта): краткое описание методов, средств, приемов   3 минуты Рассказ Знакомство педагогов с образовательными возможностями конструктора, а также деталями и способами их соединения.
IV Практикум. Активная деятельность участников. Обмен мнениями: краткое описание методов, средств, приемов   14 минут   Предложить участникам разделиться на пары (выбрать ключ, на обратной стороне написан № стола). Используя схему №1 собрать машину, запустить ее с разных рамп и записать результаты в таблицу.  (Приложение 1,2) Сделать выводы. Затем модифицировать автомобиль, используя схему №2. (Приложение 1,2) Снова запустить автомобиль с разных рамп и результаты зафиксировать в таблице. Сделать выводы. Еще раз модифицировать автомобиль, используя схему №3. (Приложение 1,2) Опять запустить автомобиль и записать результаты. Сделать выводы.
V Рефлексия: краткое описание методов, средств, приемов   1 минута Анализ деятельности, подведение итогов На данном МК вы смогли сами создать автомобиль и узнать, что влияет на его скорость: длина автомобиля, рампы высота, ширина колес. Можно и дальше преобразовывать автомобиль. Например, узнать, будет ли тяжелый автомобиль катиться дальше, чем легкий? Добавить по два колеса с каждой стороны или запускать автомобиль с разной точки рампы и выяснить, как это влияет на расстояние, которое пройдет автомобиль? Возможности конструктора K’NEX Education (Колеса) безграничны. Попрошу вас оценить данный МК. Если вы почерпнули из него что – то новое и интересное для себя – соберем красный логотип машины. Если вы ничего нового не узнали, соберем зеленый. А если вы зря потратили свое время, то соберем желтый. Спасибо за внимание!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Схема №1

 1  2 3
4 5 6
     
 7  8 9

Схема № 2

 1  2 3
4 5 6
 7  8 9

Схема № 3

 1  2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 Эксперимент № 1

 

Скорость автомобиля

Высота рампы в см №1 №2 №3 №4 Вывод
10 см            
60 см            

 

 

Длина дистанции,

которую проехал автомобиль, см

Высота  рампы №1 №2 №3 №4 Среднее значение
10 см            
60 см            

Эксперимент № 2

Эксперимент № 3

 

Длина дистанции,

которую проехал автомобиль, см

Размер колеса №1 №2 №3 №4 Среднее значение
Маленькие колеса            
Большие колеса            

 

Эксперимент № 4

 

Длина дистанции,

которую проехал автомобиль, см

Длина автомобиля №1 №2 №3 №4 Среднее значение
Маленькая длина            
Большая длина            

 

Автор: Кравченко Екатерина Валерьевна,

воспитатель МОУ «СОШ №12» СП «Детский сад № 5»

г. Соликамск


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: