Образовательное событие с детьми подготовительной

к школе группы "Дети войны"

Цель: расширение знаний о жизни детей в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Дать детям представление об игрушках, о питании и о деятельности детей во время войны.

2. Развивать познавательную и речевую активность, уметь передавать полученные знания в рассказе, побуждать детей, задавать и отвечать на вопросы.

3. Вызвать эмоциональный отклик на события военных лет и чувство глубокого уважения к тем людям, которые победили в 1945 году на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Практическая задача для детей:

1. Создать "Книгу Памяти".

2. Узнать рецепт хлеба войны.

3. Изготовить куклу своими руками.

Образовательное событие "Дети войны"

Звучит музыка «Солнечный круг». Педагог вместе с детьми заходит в музыкальный зал.

Воспитатель: Проходите, пожалуйста, вставайте поудобнее, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки. Ребята вы знаете, какой великий праздник скоро будет отмечать вся страна?

- Скоро наша страна будет отмечать День Победы. В детском саду мы уже начали готовиться к этому празднику и оформили фотогалерею, куда я вас приглашаю. Ребята встаньте так, чтобы всем было видно. Посмотрите, пожалуйста.

На фотогалереи представлены фотографии "Дети мира" и "Дети войны"

- Кого вы видите на этих фотографиях? 

- Давайте подойдем поближе, и рассмотрите внимательно этих детей.

Подходят к фотографиям "Дети мира"

- Что вы видите на их лицах? (ответы)

- Прислушайтесь… (фонограмма птицы, детский смех) Что вы себе представляете?

- Мы слышим эти звуки каждый день?......... Это звуки мира.

Подходят к фотографиям "Дети войны"

- А теперь давайте посмотрим на глаза этих детей. Что вы видите в их взгляде? (фонограмма звуки войны). Как вы думаете, что случилось?Началась война…. Давайте посмотрим, как это было.

Видеоклип "Дети войны"

во время клипа музыкальный руководитель читает стихотворение

- Дети войны...

Смотрят в небо глаза воспаленные.

Дети войны...

В сердце маленьком горе бездонное.

Вихрем огненным, черным вороном

Налетела нежданно беда,

Разбросала их во все стороны,

С детством их, разлучив навсегда.

- В то далёкое время, дети, как и вы, любили играть с друзьями, смеяться и радоваться жизни. Но война лишила детей родного дома, еды, игрушек. Дети не понимали, что происходит - почему нет папы, почему мама плачет, почему постоянно хочется есть…..

- Посмотрите на меня, пожалуйста....

- Вы хотите узнать, как жили дети во время войны?

- А что вы хотите узнать? А вы хотели бы узнать, чем играли дети, какие у них были игрушки, что они ели, как помогали взрослым во время войны?

 - Где мы можем об этом узнать? (в интернете, спросить взрослых, почитать в книжке, сходить в музей…)

Я предлагаю прямо сейчас найти ответы на интересующие вас вопросы. Вы побываете в музее, лаборатории и библиотеке.

Для этого, нам нужно разделиться на три группы и в этом нам помогут жетоны. Выбирайте….

Музыкальный руководитель 1: У кого на жетоне ИГРУШКИ мы с вами отправимся в музей. Там мы узнаем, в какие игрушки играли дети во время войны, сделаем игрушку своими руками и потом расскажем всем ребятам.

Воспитатель: А у кого на жетоне ХЛЕБ мы с вами отправимся в лабораторию и узнаем, что ели во время войны, из чего пекли хлеб и потом тоже расскажете ребятам.

Музыкальный руководитель 2: У кого на жетоне КНИГИ вы отправляетесь со мной в библиотеку, там мы узнаем, как помогали дети взрослым во время войны и начнем оформлять книгу памяти, а потом всем расскажем.

Работа в подгруппах

Лаборатория.

Воспитатель: На какой вопрос нам надо найти ответ?

- Какая ваша любимая еда? Как вы думаете, вкусной была еда детей тогда? Во время войны питались тем, что можно было найти: кора, крапива, сухой мох, по праздникам варили картофель, пекли хлеб. Бывали такие дни, что на весь день на каждого приходился вот такой кусок чёрного хлеба. (Педагог показывает кусочек хлеба и предлагает положить его на весы) Как вы думаете это много или мало чтобы жить? Да это мало, ведь сегодня вы только на завтрак съедаете вот такой кусок хлеба, еще и с маслом, а за целый день примерно вот столько (Педагог показывает кусочек хлеба и предлагает положить его на весы) Что Вы заметили? (Дети сравнивают хлеб по весу, по внешнему виду и по вкусу) Вы знаете, из чего пекут хлеб? А во время войны из чего пекли хлеб, как вы думаете? Хотите узнать?... 

 - Вам задание: на планшете выбрать продукты, из которых пекли хлеб во время войны. (Дети выполняют задание) У вас получилось найти рецепт? А теперь вы по этому рецепту выберите продукты, которые входили в состав хлеба, который пекли во время войны.

(Перед детьми стоят маленькие баночки с набором разных продуктов из которых дети должны выбрать нужные ингредиенты)

- Мы нашли ответ на наш вопрос? Вы сможете рассказать всем, что ели дети и из чего пекли хлеб в то время? Кто хочет рассказать? Хорошо, ты будешь рассказывать, а остальные будут твой ответ дополнять.

Библиотека.

Музыкальный руководитель: Мы с вами в библиотеке, что вы должны здесь узнать? А как вы думаете, чем они занимались? Давайте посмотрим презентацию. (Дети смотрят презентацию "Чем занимались дети во время войны")

- Но были и такие дети, которые попали на фронт и наравне со взрослыми совершали подвиги. Подвиги детей героев описаны во многих книгах. В нашей библиотеке собраны такие книги. (Музыкальный руководитель предлагает рассмотреть книги о войне)

- Я хочу вам рассказать про юных героев Великой Отечественной Войны. Сережа Алешков самый молодой солдат. Ему было 6 лет, когда он попал на войну и стал сыном полка. Он носил бойцам почту и доставлял патроны, а в перерывах между боями развлекал своих боевых товарищей песнями и стихами. Маленький солдат совершил подвиг спас своего командира, за это был награжден медалью «За боевые заслуги». Не только мальчики, но и девочки оказались на фронте.

- Надя Богданова. Когда она стала разведчицей в партизанском отряде, ей не было ещё и 10 лет. Маленькая, худенькая, она, прикидывалась нищенкой, бродила среди фашистов и все, запоминая, приносила партизанам ценные сведения.

- Важно ли нам сегодня помнить о них? Я предлагаю вам начать оформлять свою «Книгу памяти. Вы хотите? (Ответы детей) У нас есть фотографии детей героев, и есть элементы для оформления. Приступаем к работе. (Дети выбирают элементы оформления, продумывают композицию, определяются с героем и оформляют страницу в "Книге памяти") Вам удалось узнать, чем занимались дети во время войны?

- Кто сможет всем рассказать? Что ты расскажешь? Хорошо ты будешь рассказывать, а остальные будут твой ответ дополнять.

Музей.

Музыкальный руководитель: Мы с вами находимся в мини музее военной игрушки. Что вам нужно здесь узнать? 

- Вы любите играть? У вас есть любимые игрушки?

- Посмотрите на игрушки детей войны (мини-музей)

(Дети рассматривают выставку в мини музее "Игрушки детей военных лет", сравнивают их с современными игрушки)

- Дети во время войны тоже любили играть. Игрушек из магазина было очень мало, посмотрите вот кукла и заяц, дети их берегли и хранили. В основном дети играли игрушками, которые сделали для них взрослые, например, вот как эта машина или сами мастерили: из ниток, газет, деревяшек, соломы, из кусочков ткани. Хотите попробовать сделать игрушку своими руками?

- У нас есть две схемы, выбирайте, по какой вы будете работать. Вам понятна схема? Здесь есть кусочки такни, нитки, вата…берите материал, который вам нужен и приступайте к работе.

(Дети изготавливают игрушки по предложенным схемам)

- Вам удалось узнать в какие игрушки играли во время войны?

- Кто сможет всем рассказать? Что ты расскажешь? Хорошо ты будешь рассказывать, а остальные будут твой ответ дополнять.

После окончания продуктивной работы проводится мини конференция, на которой дети представляют знания, полученные в рамках продуктивной деятельности, отвечают на возникшие вопросы.

Воспитатель: С тех пор прошло много лет.... Дети войны выросли, стали прадедушками, прабабушками и живут рядом с нами, что вспоминают они сегодня? Давайте послушаем…

Видео интервью.

Музыкальный руководитель 2: Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – это история, но мы всегда будем помнить о ней.

В этот день и горестный, и светлый,

Поклониться от души должны.

Мы живым и не дожившим детям

Той большой и праведной войны.

Звучит фонограмма "День Победы"

Музыкальный руководитель 2: И каждый год 9 мая весь народ, и взрослые, и дети празднуют День Победы...  

Вот уже 75 лет мы говорим спасибо тем, благодаря кому у нас есть родной дом, вкусная еда, красивые игрушки, мама с папой всегда рядом и нам ярко светит солнце!

Музыкальный руководитель 1:

Мы желаем всем, чтобы больше не было войны,

Чтоб никто и никогда не слышал взрывы,

Чтобы все народы жили в мире и согласии.

Звучит фонограмма "Солнечный круг"  

Приглашаю всех в круг.

Флешмоб под песню "Солнечный круг"

Детям предлагается возможность подействовать с материалом который их больше всего заинтересовал.

 

Авторы: Калашникова Марина Алексеевна,

педагог-психолог


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: