к школе группы "Дети войны"
Цель: расширение знаний о жизни детей в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Дать детям представление об игрушках, о питании и о деятельности детей во время войны.
2. Развивать познавательную и речевую активность, уметь передавать полученные знания в рассказе, побуждать детей, задавать и отвечать на вопросы.
3. Вызвать эмоциональный отклик на события военных лет и чувство глубокого уважения к тем людям, которые победили в 1945 году на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Практическая задача для детей:
1. Создать "Книгу Памяти".
2. Узнать рецепт хлеба войны.
3. Изготовить куклу своими руками.
Образовательное событие "Дети войны"
Звучит музыка «Солнечный круг». Педагог вместе с детьми заходит в музыкальный зал.
Воспитатель: Проходите, пожалуйста, вставайте поудобнее, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки. Ребята вы знаете, какой великий праздник скоро будет отмечать вся страна?
|
|
- Скоро наша страна будет отмечать День Победы. В детском саду мы уже начали готовиться к этому празднику и оформили фотогалерею, куда я вас приглашаю. Ребята встаньте так, чтобы всем было видно. Посмотрите, пожалуйста.
На фотогалереи представлены фотографии "Дети мира" и "Дети войны"
- Кого вы видите на этих фотографиях?
- Давайте подойдем поближе, и рассмотрите внимательно этих детей.
Подходят к фотографиям "Дети мира"
- Что вы видите на их лицах? (ответы)
- Прислушайтесь… (фонограмма птицы, детский смех) Что вы себе представляете?
- Мы слышим эти звуки каждый день?......... Это звуки мира.
Подходят к фотографиям "Дети войны"
- А теперь давайте посмотрим на глаза этих детей. Что вы видите в их взгляде? (фонограмма звуки войны). Как вы думаете, что случилось?Началась война…. Давайте посмотрим, как это было.
Видеоклип "Дети войны"
во время клипа музыкальный руководитель читает стихотворение
- Дети войны...
Смотрят в небо глаза воспаленные.
Дети войны...
В сердце маленьком горе бездонное.
Вихрем огненным, черным вороном
Налетела нежданно беда,
Разбросала их во все стороны,
С детством их, разлучив навсегда.
- В то далёкое время, дети, как и вы, любили играть с друзьями, смеяться и радоваться жизни. Но война лишила детей родного дома, еды, игрушек. Дети не понимали, что происходит - почему нет папы, почему мама плачет, почему постоянно хочется есть…..
|
|
- Посмотрите на меня, пожалуйста....
- Вы хотите узнать, как жили дети во время войны?
- А что вы хотите узнать? А вы хотели бы узнать, чем играли дети, какие у них были игрушки, что они ели, как помогали взрослым во время войны?
- Где мы можем об этом узнать? (в интернете, спросить взрослых, почитать в книжке, сходить в музей…)
Я предлагаю прямо сейчас найти ответы на интересующие вас вопросы. Вы побываете в музее, лаборатории и библиотеке.
Для этого, нам нужно разделиться на три группы и в этом нам помогут жетоны. Выбирайте….
Музыкальный руководитель 1: У кого на жетоне ИГРУШКИ мы с вами отправимся в музей. Там мы узнаем, в какие игрушки играли дети во время войны, сделаем игрушку своими руками и потом расскажем всем ребятам.
Воспитатель: А у кого на жетоне ХЛЕБ мы с вами отправимся в лабораторию и узнаем, что ели во время войны, из чего пекли хлеб и потом тоже расскажете ребятам.
Музыкальный руководитель 2: У кого на жетоне КНИГИ вы отправляетесь со мной в библиотеку, там мы узнаем, как помогали дети взрослым во время войны и начнем оформлять книгу памяти, а потом всем расскажем.
Работа в подгруппах
Лаборатория.
Воспитатель: На какой вопрос нам надо найти ответ?
- Какая ваша любимая еда? Как вы думаете, вкусной была еда детей тогда? Во время войны питались тем, что можно было найти: кора, крапива, сухой мох, по праздникам варили картофель, пекли хлеб. Бывали такие дни, что на весь день на каждого приходился вот такой кусок чёрного хлеба. (Педагог показывает кусочек хлеба и предлагает положить его на весы) Как вы думаете это много или мало чтобы жить? Да это мало, ведь сегодня вы только на завтрак съедаете вот такой кусок хлеба, еще и с маслом, а за целый день примерно вот столько (Педагог показывает кусочек хлеба и предлагает положить его на весы) Что Вы заметили? (Дети сравнивают хлеб по весу, по внешнему виду и по вкусу) Вы знаете, из чего пекут хлеб? А во время войны из чего пекли хлеб, как вы думаете? Хотите узнать?...
- Вам задание: на планшете выбрать продукты, из которых пекли хлеб во время войны. (Дети выполняют задание) У вас получилось найти рецепт? А теперь вы по этому рецепту выберите продукты, которые входили в состав хлеба, который пекли во время войны.
(Перед детьми стоят маленькие баночки с набором разных продуктов из которых дети должны выбрать нужные ингредиенты)
- Мы нашли ответ на наш вопрос? Вы сможете рассказать всем, что ели дети и из чего пекли хлеб в то время? Кто хочет рассказать? Хорошо, ты будешь рассказывать, а остальные будут твой ответ дополнять.
Библиотека.
Музыкальный руководитель: Мы с вами в библиотеке, что вы должны здесь узнать? А как вы думаете, чем они занимались? Давайте посмотрим презентацию. (Дети смотрят презентацию "Чем занимались дети во время войны")
- Но были и такие дети, которые попали на фронт и наравне со взрослыми совершали подвиги. Подвиги детей героев описаны во многих книгах. В нашей библиотеке собраны такие книги. (Музыкальный руководитель предлагает рассмотреть книги о войне)
- Я хочу вам рассказать про юных героев Великой Отечественной Войны. Сережа Алешков самый молодой солдат. Ему было 6 лет, когда он попал на войну и стал сыном полка. Он носил бойцам почту и доставлял патроны, а в перерывах между боями развлекал своих боевых товарищей песнями и стихами. Маленький солдат совершил подвиг спас своего командира, за это был награжден медалью «За боевые заслуги». Не только мальчики, но и девочки оказались на фронте.
- Надя Богданова. Когда она стала разведчицей в партизанском отряде, ей не было ещё и 10 лет. Маленькая, худенькая, она, прикидывалась нищенкой, бродила среди фашистов и все, запоминая, приносила партизанам ценные сведения.
|
|
- Важно ли нам сегодня помнить о них? Я предлагаю вам начать оформлять свою «Книгу памяти. Вы хотите? (Ответы детей) У нас есть фотографии детей героев, и есть элементы для оформления. Приступаем к работе. (Дети выбирают элементы оформления, продумывают композицию, определяются с героем и оформляют страницу в "Книге памяти") Вам удалось узнать, чем занимались дети во время войны?
- Кто сможет всем рассказать? Что ты расскажешь? Хорошо ты будешь рассказывать, а остальные будут твой ответ дополнять.
Музей.
Музыкальный руководитель: Мы с вами находимся в мини музее военной игрушки. Что вам нужно здесь узнать?
- Вы любите играть? У вас есть любимые игрушки?
- Посмотрите на игрушки детей войны (мини-музей)
(Дети рассматривают выставку в мини музее "Игрушки детей военных лет", сравнивают их с современными игрушки)
- Дети во время войны тоже любили играть. Игрушек из магазина было очень мало, посмотрите вот кукла и заяц, дети их берегли и хранили. В основном дети играли игрушками, которые сделали для них взрослые, например, вот как эта машина или сами мастерили: из ниток, газет, деревяшек, соломы, из кусочков ткани. Хотите попробовать сделать игрушку своими руками?
- У нас есть две схемы, выбирайте, по какой вы будете работать. Вам понятна схема? Здесь есть кусочки такни, нитки, вата…берите материал, который вам нужен и приступайте к работе.
(Дети изготавливают игрушки по предложенным схемам)
- Вам удалось узнать в какие игрушки играли во время войны?
- Кто сможет всем рассказать? Что ты расскажешь? Хорошо ты будешь рассказывать, а остальные будут твой ответ дополнять.
После окончания продуктивной работы проводится мини конференция, на которой дети представляют знания, полученные в рамках продуктивной деятельности, отвечают на возникшие вопросы.
Воспитатель: С тех пор прошло много лет.... Дети войны выросли, стали прадедушками, прабабушками и живут рядом с нами, что вспоминают они сегодня? Давайте послушаем…
Видео интервью.
Музыкальный руководитель 2: Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – это история, но мы всегда будем помнить о ней.
|
|
В этот день и горестный, и светлый,
Поклониться от души должны.
Мы живым и не дожившим детям
Той большой и праведной войны.
Звучит фонограмма "День Победы"
Музыкальный руководитель 2: И каждый год 9 мая весь народ, и взрослые, и дети празднуют День Победы...
Вот уже 75 лет мы говорим спасибо тем, благодаря кому у нас есть родной дом, вкусная еда, красивые игрушки, мама с папой всегда рядом и нам ярко светит солнце!
Музыкальный руководитель 1:
Мы желаем всем, чтобы больше не было войны,
Чтоб никто и никогда не слышал взрывы,
Чтобы все народы жили в мире и согласии.
Звучит фонограмма "Солнечный круг"
Приглашаю всех в круг.
Флешмоб под песню "Солнечный круг"
Детям предлагается возможность подействовать с материалом который их больше всего заинтересовал.
Авторы: Калашникова Марина Алексеевна,
педагог-психолог