План-программа мастер-класса

«Игровые маркеры как условие обогащения развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

 

Категория участников

Педагоги ДОУ

Цель мастер-класса:

повышение педагогической компетентности по вопросам организации игровой деятельности.

Задачи мастер-класса:

- познакомить с видовым разнообразием игровых маркеров;

- показать возможность использования маркеров в игровом пространстве;

- разработать модели маркеров для различных видов деятельности.

Оборудование, материалы, инструменты:

мультимедийное оборудование, иллюстративный материал, картон, скотч, самоклеящаяся бумага, ножницы, клей.

Виды деятельности с участниками

мастер-класса

Регламент работы (временной период) Продукт деятельности включая участников

I Актуализация. Постановка проблемы

(цели, задачи):

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду интересует каждого педагога. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования диктует новые ориентиры в создании предметной среды, которая должна обеспечивать возможность совместного общения детей и взрослых; отвечать принципам построения образовательного пространства: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Пространство игровой комнаты необходимо организовать таким образом, чтобы оно позволяло детям свободно перемещаться, одновременно играть нескольким группам детей, чтобы в случае необходимости любой ребенок мог уединиться для занятия индивидуальной деятельностью.

Решение этой задачи возможно при помощи создания маркеров игрового пространства.

Маркеры дают возможность рационально использовать пространство групповой комнаты, сэкономить место, создать уют и привнести «изюминку» в интерьер группы. Маркеры легко трансформируются, перестраиваются, варьируются в зависимости от сюжета в игре.

2 минуты презентация

II Тренинг/разминка (активизация деятельности):

Обратите внимание на слайд (показ маркеров). 

В каких видах детской деятельности на ваш взгляд можно использовать маркеры игрового пространства?

Действительно маркеры игрового пространства многофункциональны.

Давайте подробнее остановимся.

2 минуты презентация

III Учебная информация (идея, основные элементы педагогического опыта):

Маркеры игрового пространства - представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра).

Цель: Создание условий для игры, для развития познавательных способностей, на основе практических действий, в которой дети будут проявлять самостоятельную активность, творчество и фантазию.

Маркеры игрового пространства помогают решать следующие задачи:

- обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности;

- осваивать средства и способы познания окружающего мира;

- обогащать опыт игровой деятельности;

- развивать умение самостоятельно

организовывать игры;

- воспитывать доброжелательное отношения к сверстниками в процессе совместной деятельности.

 При создании предметного пространства в своей практике используем следующие маркеры:

1. Маркер-линейка

Состоит из прямоугольных разного цвета листов, соединённых между собой, которые легко трансформируются в «корабль», «ракету», «самолёт», «машину» и др.

2. Маркер-ширма

Изготовлена из 3-х картонных листов, обклеена клеящей бумагой, где можно вырезать дверь, окно.

При помощи этого многофункционального маркера можно обыграть огромное количество сюжетов: «Семья», «Аптека», «Автозаправка», «Автомойка».

4. Маркер «Карусель»

состоит из нескольких разноцветных прямоугольников, к которым с одной стороны прикреплены прозрачные карманы, в которые вставляются алгоритмы, последовательность выполнения действий. Решаются задачи всех образовательных областей. Так, можно закрепить правила, знания и умения, полученные ранее.

5. Маркер «Дерево»

состоит из двух листов, по центру которых делается надрез толщиной равной толщине листа от края до центра, листы вставляются один в другой. Получаются четыре секции.

6. Мини – маркеры

Используется для игры за столом, на подоконнике, ковре. При игре с этими маркерами дети могут использовать детали конструктора, бросовый материал, мелкие игрушки.

Маркеры можно комплектовать и дополнять друг другом.

Если вас заинтересовала данная тема, приглашаем 8 участников для работы.

3 минуты презентация; маркеры игрового пространства  

IV Практикум. Активная деятельность участников. Обмен мнениями:

1. У вас есть возможность преобразовать игровое пространство с помощью готового материала. Для вас приготовлены макеты будущего маркера и дополнительные атрибуты. Ваша задача договориться и создать маркер игрового пространства. Может это будет салон красоты, супер маркет, отделение банка, автозаправочная станция. Затем нашим зрителям прорекламировать ваш авторский проект.

2. Практическая работа в мини группах.

3. Реклама авторского проекта.

Чтобы маркеры стали многофункциональными,

вариативными можно использовать разные виды соединения, сцепления, крепления.

 Полезную информацию о маркерах игрового пространства, можно найти в буклетах.

10 минут маркеры игрового пространства

V Рефлексия: Уважаемые коллеги выразите свое профессиональное мнение о мастер- классе через игровое упражнение

«Чемодан, корзина, мясорубка».

Перед вами маркер с изображением предметов:

Чемодан - это то, что вы готовы забрать с собой и использовать в своей деятельности наш опыт работы.

Мясорубка - это то, что нужно еще додумать, домыслить, творчески переработать.

Мусорная корзина - это то, что оказалось не нужным, и вы не готовы к применению.     Участники мастер-класса берут кружочки и прикрепляют к определенному символу.

Ваш выбор понятен, нам есть над чем подумать.

Спасибо за активную работу, за вашу оценку! Всем профессиональных успехов!

3 минуты буклеты
       

 

Автор: Кусова Валентина Викторовна,

учитель-логопед МАДОУ «Култаевский детский сад

«Колокольчик», с. Култаево Пермский район


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: