double arrow

Осмысление проживания

 

Чтение и понимание текста «Осмысление проживания» можно рассматривать как тест на наличие ясности и одновременно наработке этой ясности. При достаточной ясности появится понимание, - откуда появляются те идеи, которые дают сбой в программе – она генерит конфликты;  жизнь не работает. Осознание источника конфликта есть руководство к перепрограммированию своего биокомпьютера.

 

Варианты обсуждения (для анализа своих действий)

 

Уровень обсуждения

Действия участника

Решаемые задачи

 

Эмоциональный

 Обсуждение личностей. Использование прямых и косвенных оскорблений.

 Психотерапевтические.

 

Словесный

 Спор вокруг понятий, точных определений. Произвольное толкование (сужение или расширение смысла) слов оппонента.

 Психотерапевтические. Удовлетворение желания поразвлечься.

 

Методический

 Точная постановка конкретной задачи и ее решение. Выработка гипотез, парадигм, «сворачивающих» реальные (а не надуманные!) факты.

 Решить конкретную задачу.

 

Помочь коллеге в решении задачи.

 

Разработать метод.

 

Анализ тренинга

 

Следи за своими мыслями - они становятся словами.

Следи за своими словами - они становятся поступками.

Следи за своими поступками - они становятся привычками.

Следи за своими привычками - они становятся характером.

Следи за своим характером - он определяет твою судьбу.....!!!

 За время проживания в режимах ЗиС (Здесь-и-Сегодня) и ЗиТ (Здесь-и-Теперь) были обнаружены причины многих человеческих проблем (ссоры на работе, в семьях – развод, на улицах – драки, в государствах – это войны), сводимых к определению конфликта как: разрыв между тем, что есть, и тем, что должно быть. В основе возникновения конфликта лежит неправильная работа интеллекта, точнее – те неверные отправные базовые предпосылки в построении рассуждения, которые являются точками возникновения противоречия в результате сравнения результата размышления того, что должно быть, с тем, что есть. Это происходит на уровнях Эмоциональный и Словесный. Гораздо реже в Методическом. Осознание уровня взаимодействия и расстановка приоритетов в задачах – ключ к взаимопониманию без конфликтов.

 

Пример конфликта Эмоционального уровня.

В. заметив, что группа (или Р.???) для дальнейшего анализа запланированного действия решила это действие с ее участием заснять на видеокамеру, очень эмоционально и категорично заявила – «Выключите камеру!!! Что это за детские игры! Или я буду с вами, НО без Р. (она снимала камерой), или я осознанно ухожу из Встречи!!!» (Ключевые слова СОС – Или-Или)

Эмоциональный шок застилает сознание так, что человек уже не может адекватно размышлять о причинах своего внутреннего конфликта, так как ложное чувство правоты блокирует осознание, но незавершенное действие формирует гештальт так, что это становиться еще одной конфликтной программой-вирусом, в дальнейшем срабатывающей при подобных обстоятельствах. При этом такие программы-вирусы очень хорошо себя маскируют и защищают, и для удаления их требуется внешняя помощь.

 

В терминах программирования можно сказать так – те старые программы, которые когда-то работали, теперь требуют пересмотра их алгоритма и перепрограммирования так, чтобы не возникало противоречий между тем, что есть, и тем, что должно быть. Результатом отлаженной программы будет возможным  сведение Уравнения Жизни к нулю – когда нет противоречий, нет конфликта. Отправным критерием и целью является сведение рассуждения к тому, что внешний мир и внутренний – едины. Что нет ни правых, ни виноватых, нет ни судий, ни обвиняемых, а есть только Игра Жизни с множеством разнообразных сценариев, написанных в разных жанрах и Артистов, а так же Зрителей. Не будем перечислять их все, но одной из главных ролей будем считать роль   Челавек, - как Ученик, изучающий Законы мира на опыте собственных ошибок.

 

Ключевым постулатом и точкой отсчета для обучения и эволюции является такое утверждение - Мир есть абсолютное совершенство, включая неудовлетворение им и ваши усилия изменить его. Именно усилия изменить его приводят к нерациональной потере времени, трате сил как следствие неверного их использования – вместо того чтобы изменять себя, человек пытается переделать этот мир по своему разумению.  В основе этого действия  лежит чувство вечной неудовлетворенности, заложенное в человека Творцом для того, что бы он имел мотив и смысл -   жить. Таким образом, люди живут в перевернутом мире и символом этого в йоге есть Сиршасана – стойка на голове. Но научившись стоять на голове хоть весь день, человек не станет совершенным – его жизнь также будет состоять из одних конфликтов до тех пор, пока он не научится правильно использовать свою голову, найдя в ней верный алгоритм рассуждений так, чтобы не было противоречий. А для этого достаточно иметь один, но верный алгоритм, приводящий к абсолюту, нулю в рассуждениях, вместо сотни мыслей, как частных решений, уводящих человека в дурную бес-конечность. Образно говоря – прежде, чем стоять на голове, надо ее иметь. Иметь царя в голове – правильный алгоритм мышления.

Итак, рассмотрим различные алгоритмы с позиций – приведут ли они к упрощению, просветлению и ясности или уведут во тьму и хаос понятий и мыслей, из которых уже невозможно выпутаться.

 

Пример деструктивной эмерджентности в медитативном беге.

Поставлена цель – достигнуть целостности, когерентности группы с помощью бега. Выбрали по правилу каравана Н. как наименее подготовленную. Отсутствие обратной связи во время бега с группой привела к усталости, потере сил и отсутствие общего ритма. При анализе пришли к выводам, что неправильным был приоритет расстояния, а не времени. В следующем забеге это было учтено – формальным лидером выбрали М., а по факту лидером оказалась опять Н. -  и чувство комфорта и ощущения «было бы так всегда» - возникло.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: