С.В. Литвиненко, 2008

Это молитва, которую они возносили ему: "Мы благодарим тебя. Душа всякая и сердце распространяются к тебе. О имя непоколебимое, прославляемое в имени "Бог" и возносимое к нему в имени "Отец", поскольку появляется у всякого и появляется у всего благоволение Отца и любовь и желание, и тогда учение любое приятно и просто. Дай нам ум, речь, знание. Ум для того, чтобы мы могли понять тебя. Речь же для того, чтобы мы истолковывали тебя. Знание же, чтобы мы познавали тебя. Мы радуемся, что мы освещены в знании. Мы радуемся, что ты научил нас себе. Мы радуемся, потому что (пока) мы в теле, ты сделал нас божественными в твоем знании.

Благодарение человека, который достигает тебя. Одного (желаем), чтобы мы узнали тебя. Мы узнали тебя, о свет умопостигаемый! О жизнь жизни, мы узнали тебя! О лоно порождения всякого, мы узнали [тебя]! О лоно, которое порождает в природе отца, мы узнали[тебя]! О, пребывающее в вечности Отца, которое порождение только этого рода, мы хотели твоей благости. Желаем единственное, что просим мы у тебя. Мы желаем сохраниться в знании. Защита же одна, которой мы желаем - не упасть в этой жизни так".

Когда они молились, они обнимали своих друзей и пошли есть свою пищу, (которая) святая, не имеющая крови.


 


Асклепий 21-29

А. Мома

"[...] И если ты (Асклепий) желаешь увидеть действительность этой тайны, то тебе следовало бы увидеть замечательное представление половых сношений, имеющих место между мужчиной и женщиной. Ибо когда сперма достигает кульминации, она извергается. В этот момент женщина получает силу мужчины. Мужчина же, в свою очередь, получает силу женщины, когда сперма проделывает это.

Поэтому тайна полового сношения совершается скрытно, чтобы два пола не могли опозориться перед многими, не испробовавшими этой действительности. Ибо каждый из них (полов) содействует порождению своим (собственным участием). Ибо если оно происходит в присутствии тех, кто не понимает действительности, (оно) смехотворно и невероятно. И, более того, они - святые тайны, как в словах, так и в делах, ибо о них не только не слышно, их не видно.

Следовательно, такие люди (неверующие) кощунствуют. Они атеисты и нечестивцы. Иных же немного. Пожалуй, мало набожных, которых подсчитали. Потому злобность остается среди многих; ведь изучение тех предметов, которые предначертаны, не в ходу среди них. Ибо знание того, что предписано, является истинным исцелением страстей материи. Следовательно, изучение - нечто производное от знания.

Но если есть невежество, а изучение не пребывает в человеческой душе, (тогда) неустранимые страсти упорствуют в ней (в душе). И от них (страстей) исходит дополнительное зло в форме неизлечимой раны. И рана сия постоянно вгрызается в душу, и из-за нее душа создает из зла червей и смердит. Но Бог - не причина всего этого, ведь он послал людям знание и поучение".

"Трисмегист, он послал их только людям?".

"Да, Асклепий, он послал их им одним. И нам подобает сказать тебе, почему только людям даровал он знание и поучение, выделение своего добра.

Итак, слушай! Бог и Отец, и даже Господь, сотворил человека вслед за Богами, и он воздал ему от Области Материи. Ведь материя вовлечена в сотворение человека, [...] и страстей в н(ей). Поэтому они продолжительно дули на тело его, ибо сия живая тварь не смогла бы существовать каким-либо иным способом, кроме поедания этой вот пищи, ведь он - смертен. Также неизбежно и то, что в нем обитают несвоевременные страсти, которые вредны. Ибо Боги, поскольку они начали быть из Чистой Материи, не нуждаются в поучении и знании. Ибо бессмертие Богов - это поучение и знание, поскольку они начали быть из Чистой Материи. Оно (бессмертие) заняло ради них место знания и поучения. По необходимости он (Бог) установил для человека границу; он поместил его в поучение и знание.

Что касается этих предметов (поучения и знания), упоминаемых нами с самого начала, то он (Бог) совершенствовал их для того, чтобы через них он мог бы обуздывать, согласно своей воле, страсти и зло. Он привнес его (человека) смертное существование в бессмертие. Он (человек) стал добрым (и) бессмертным, подобно тому, как я уже сказал. Ибо он (Бог) сотворил для него двойственную природу: бессмертную и смертную.

И так случилось по воле Божьей, что человек был лучше богов, ведь, в самом деле, боги бессмертны, но одни лишь люди и бессмертны, и смертны. Поэтому человек стал сродни богам, и они достоверно знают дела друг друга. Боги знают человеческое, а люди знают божеское. А я говорю о тех людях, Асклепий, которые постигли поучение и знание. Но (о) тех, кто более тщетны, чем они, нам вообще не подобает говорить что-либо существенное, ведь мы - божественны и представляем святые дела.

Поскольку же мы стали рассматривать вопрос о причастии между богами и людьми, то знай, Асклепий, что в каком человеке может быть прочным! Ибо подобно тому, как Отец, Господь Вселенной, создает богов, и точно таким же способом человек, эта смертная, земная, живая тварь, та, которая не подобна Богу, также сам творит богов. Он не только усиливает, но он также и усилен. Он не только Бог, но также и создает богов. Ты удивлен, Асклепий? Или ты сам еще один неверующий подобно многим?".

"Трисмегист, я согласен с теми словами, (которые сказаны) мне. И я верю тебе, как ты говоришь. Но я также и удивлен был рассуждением об этом. И я решил, что человек благословен, ведь насладился он этой Великой Силой".

"И то, что величественнее всего этого, Асклепий, достойно восхищения. Теперь нам ясно насчет Расы Богов, и мы исповедуем ее вместе со всякой иной, ибо она (Раса Богов) начала быть из чистого вещества. И тела их - только головы. Но то, что творят люди - это подобие богов. Они (боги) - из самой дальней части вещества, а он (объект, сотворенный людьми) - из внешней (части) бытия людей. Они (те, которых сотворили люди) - не только головы, но (они) также - все прочие части тела, согласно их подобию. Подобно тому, как Бог возжелал, чтобы Внутренний Человек был сотворен по образу его, точно также и человек на земле создает богов по подобию своему".

"Трисмегист, ты не говоришь об идолах, не так ли?".

"Асклепий, ты сам говоришь об идолах. Ты видишь, что ты сам, Асклепий, снова не веруешь в данное рассуждение. Ты говоришь о тех, у кого есть душа и протяженность, что они - идолы: те, кто приводит к сим великим событиям. Ты говоришь о тех, кто пророчествует, что они - идолы: те, кто дает людям болезнь и исцеляет, чтобы [...] их.

Или не ведаешь ты, Асклепий, что Египет - Образ Небесный? Более того, он - место обитания Небес и всех Сил, которые на Небесах. Нам подобает изрекать истину, что наша земля - храм мира. А тебе не подобает пребывать в неведении, что настанет время здесь (т.е. на нашей земле), (когда) египтяне будут казаться тщетно служившими Божественности, и вся их деятельность в их религии будет презираема. Ибо всякая Божественность покинет Египет и побежит к Небесам. И Египет овдовеет, он будет покинут богами. Ибо чужестранцы придут в Египет, и они будут править им. Египет!.. Более того, египтянам будет запрещено поклонение Богу. Кроме того, их ждет самое страшное наказание, особенно если кто-то из них будет найден поклоняющимся (и) воздающим почести Богу.

И в тот день та страна, которая была набожнее всех стран, станет нечестивой. Она не будет больше полной храмов, но будет полной могил. Она будет полна не богов, но трупов. Египет!.. Египет будет подобен басням. И объекты вашей религии будут [...] чудные вещи и [...] и как будто ваши слова - камни и замечательны (они). И варвар будет лучше тебя, египтянин, в религии своей, скиф ли он, или индус, или кто-то еще в этом роде.

И что же это такое, что говорю я о египтянине? Ибо они (египтяне) не покинут Египет. Ибо (в) то время, (когда) боги покинут землю египетскую и сбегут на Небеса, тогда все египтяне умрут. И боги, и египтяне сделают Египет пустыней. А что до тебя, река, то настанет день, когда течение твое будет более кровавым, нежели водным. И мертвые тела будут (выситься) выше дамб. И тот, кто мертв, не будет оплакиваем столь же обильно, как тот, кто жив. В самом деле, последний человек будет известен во второй период (времени) как египтянин (только) из-за своего языка. - Асклепий, что же ты плачешь? - Он будет казаться на таможнях своих подобным чужестранцу. Божественный Египет претерпит от зла больше, чем они. Египет - любимец Бога и жилище богов, школа религии - станет примером безбожия.

И в тот день мир не будет удивлен, [...] и бессмертием, и не будет он почитаем [...], ведь мы говорим, что он - не добрый [...]. Он не стал ни чем-то единым, ни дивным видом. Но есть опасность, что он станет бременем для всех людей. Поэтому он будет презираем - красивый Божий мир, несравненная работа, энергия, обладающая добром, формирующий человека образ. Тьму предпочтут свету, а смерть предпочтут жизни. Никто не будет пристально взирать на Небеса. И набожный человек будет считаться безумным, а нечестивый человек будет почитаться как мудрый. Человек, который боится, будет считаться сильным. А добрый человек наказан будет словно преступник.

А что касается души, и того, что с ней связано, и того, что от бессмертия вместе со всем остальным, о чем я уже говорил вам, Тот, Асклепий и Омон, то они не только будут считаться нелепыми, но обо всем этом также будут думать как о тщетном. Но - верьте мне, (когда я говорю), что люди этого типа будут поставлены под угрозу наистрашнейшей опасностью для их душ. И будет установлен новый закон [...]

(2 строки не читаются)

[...] они будут [...]

(1 строка не читается)

[...] добра. Падшие ангелы останутся среди людей, (и) пребудут с ними, (и) неосмотрительно поведут их к дурным делам, а также к атеизму, войнам и грабежам, уча их тому, что противно природе.

В те дни будет неспокойна земля, а люди не будут ни плавать по морю, ни знать звезды на небе. Всякий священный голос слова Божьего стихнет, а воздух будет отравлен. Таково безумие мира сего: атеизм, бесчестие и невнимание к благородным словам.

И когда все это случилось, Асклепий, тогда Господь, Отец и Бог от единственного, Первого Бога, Творец, взглянул на все случившееся (и) восставил свой расчет, который благ, в противовес беспорядку. Он устранил ошибку и урезал зло. Временами он погружал его в великий потоп; в других случаях он сжигал его в палящем огне. В иные же времена он дробил его в войнах и смутах, пока он не [...]

(4 строки не читаются)

[...] труда. И таково рождение мира сего.

Восстановление же природы набожных, которые добры, будет происходить в тот период времени, который никогда не начинался. Ибо нет начала у воли Божьей; даже у природы Его, которая суть воля Его, (нет начала). Ибо природа Божья суть воля. И воля Его блага".

"Трисмегист, не есть ли тогда цель (то же самое), что и воля?".

"Да, Асклепий, поскольку воля (включена) в Совет. Ибо он (Бог) не желает того, что есть у него от Изъяна. Ведь Он полон в каждой части, Он жаждет полноты. И есть у Него всякое благо. И Он волен в том, в чем воля Его. А потому у Него есть все. И Бог волен в том, в чем воля Его. И благой мир - образ Благого".

"Трисмегист, но благ ли мир?".

"Асклепий, он благ, как я и буду учить тебя. Ибо подобно тому, как [...]

(2 строки не читаются)

[...] души и жизни [...] мира сего [...] исходят в материю, те, которые благи, смена климата, и красота, и созревание плодов, и все то, что подобно им всем. Из-за этого Бог и контролирует Вышины Небес. Он - в каждом Месте, и Он приглядывает за каждым Местом. А (в) Его Месте нет ни небес, ни звезды. И он свободен от (этого) тела.

Ныне же Творец надзирает в том Месте, что между небом и землею. Он назван Зевсом, то есть Жизнью. Плутоний Зевс - господин над землей и морем. И он не обладает питанием для всех живых смертных тварей, ибо Плод носит Кора. Силы же эти всегда сильны в Круге Земли. Эти же, из прочих, всегда от Того, Кто Есть.

И Господа Земли станут удаляться. И они воцарятся в городе, который на окраине Египта и который будет выстроен к воцарению Солнца. Все люди войдут в него, придут ли они морем или берегом".

"Трисмегист, где же будут те, которые ныне осели?".

"Асклепий, в Великом Городе, что на Ливийской горе [...]

(2 строки не читаются)

[...] он пугает [...] как великое зло, в невежестве материи. Ибо происходит смерть, которая суть разрушение трудов тела и Числа (Тела), когда она (смерть) исполняет Число Тела. Ибо это Число - гармония тела. Тотчас же тело умирает тогда, когда оно неспособно поддерживать человека. И вот смерть: растворение тела и разрушение ощущения тела. И не надо бояться ни этого, ни того, что от этого. Но (все) то, что от этого - неизвестно, а (то, во что) не веруют - нечто пугающее".

"Но что же неизвестно, или во что не веруют?".

"Слушай, Асклепий! Есть Великий Демон. Великий Бог поставил его наблюдателем, или судьей над душами людскими. И Бог поместил его в Середину Воздуха, между Землей и Небом. Тотчас же, когда душа выходит из тела, нужно, чтобы она встретила этого Демона. Он же (Демон) немедленно окружит ее и станет испытывать ее на предмет того, что она развила в своей жизни. И если он обнаружит, что она набожно исполняла все деяния свои, ради которых он пришла в сей мир, то сей (Демон) позволит ей [...]

(1 строка не читается)

[...] повернуть ее [...]. Но если он увидит [...] в ней [...] она провел жизнь свою в злых делах, то он схватит ее, когда та взлетит вверх, и сбросит ее вниз, чтобы она застряла между небом и землей и наказана была бы великим наказанием. И она будет лишена надежды своей и пребудет в великой боли.

И душа та была помещена ни на Земле, ни на Небе, но вошла в Открытое Море Воздуха мира сего, в Место, где находится Великий Огонь, и Кристаллическая Вода, и Борозды Огня, и Великий Переворот. Тела же мучимы различными (способами). Иногда их бросают в огонь для того, чтобы он мог разрушить их. Ныне же я не скажу, что это - смерть души, ибо она была доставлена из зла, но это - смертный приговор.

Асклепий, следует верить во все это и бояться этого, чтобы мы не могли столкнуться с этим. Ибо неверующие нечестивы и согрешают. Впоследствии их вынудят уверовать, и они будут слышать не только то слово, что произносят уста, но ощутят саму Реальность. Ибо они продолжали верить, что они не смогут вынести все это. Не только [...]

(1 строка не читается)

[...] Сперва, Асклепий, умирают все те, кто на земле, а те, кто в теле прекращают [...] зла [...] с теми, кто от этого рода. Ибо те, кто здесь, не подобны тем, кто там. Так что вместе с демонами, которые [...] людей, они, несмотря на [...] там. То есть, это не одно и то же. Но истинно, Боги, которые здесь, наказаны будут больше, чем любой из прятавшихся здесь повседневно".

"Трисмегист, каков же характер того запроса, который там?".

"Ныне ты думаешь, Асклепий, что когда кто-либо берет нечто в храме, то он нечестив. Ибо этот тип личности - тип воров и бандитов. А это дело касается богов и людей. Но не сравнивай тех, кто здесь с теми, кто из другого Места. Ныне я хочу тайно привести тебе это рассуждение. Ни одной его части не поверят. Ибо души, исполненные большого зла не придут и не отправятся в Воздух, но их поместят в Местах Демонов, исполненных боли, (и) которые всегда насыщены кровью и резней, и пищей их, которая суть рыдание, плач и стенание".

"Трисмегист, кто же эти демоны?".

"Асклепий, они - те, кого зовут душителями, и те, которые катят души по грязи вниз, и те, которые бичуют их, и те, которые бросают их в воду, и те, которые бросают их в огонь, и те, которые приводят к болям и бедствиям людским. Ибо им подобные - не от Божественной Души и не от разумной души человеческой. Скорее от ужасного зла они".


 


Кодекс VII

Парафраз Сима

И.С. Егоренков, 2005

Парафраз Сима. Парафраз, который о нерожденном Духе.

Мне, Симу, это открыл Дердекия. По воле Величия моя мысль, которая в теле моем, похитила меня из моего рода. Она вознесла меня на вершину творения, находящуюся рядом с тем светом, который озаряет всю вселенную. В том месте я не видел земного подобия, но это был свет. И моя мысль отделилась от тела Мрака, словно во сне.

Я услышал голос, который говорил мне: "Сим, поскольку ты происходишь из некоей несмешанной силы и ты - первый, существующий на Земле, - слушай и постигни то, что я расскажу тебе сначала о великих силах, которые были изначально, еще до моего появления. (Это) были Свет, Мрак, и был Дух между ними. Так как твой корень - нерожденный Дух - впал в забвение, я открою тебе точные сведения о силах. Свет был Мыслью, преисполненной слухом и разумом, слитыми в едином образе. А Мрак был ветром в водах. У него был Ум, облаченный в бушующий огонь. А Дух, который между ними, был светом мягким, приглушенным. Таковы три корня. Они были сами себе владыки и скрывались друг от друга, каждый в своей силе.

Свет же, поскольку он обладал великой силой, знал о низости Мрака и о его неупорядоченности, а именно что (этот) корень был неправилен, a неправильность Мрака заключалась в его невосприимчивости. (То есть он полагал), что нет того, кто выше его. Но пока он мог сдерживать свою злобу, он был покрыт водой. И он стал двигаться, и из-за шума Дух испугался и поднялся в свою область. Он увидел огромное (пространство) темной воды и почувствовал отвращение. И мысль Духа посмотрела вниз и увидела беспредельный Свет, а дурной корень не обратил внимания на него. По воле же великого Света темная вода разделилась, и поднялся Мрак, облаченный в порочное неведение.

Α чтобы Ум отделился от него - так как он гордился им, - (то) когда он двинулся, ему открылся свет Духа. Когда он увидел его, он удивился, так как он не знал, что есть другая сила выше его. Α когда он увидел, что вид его темен по сравнению с Духом, он испытал боль и в боли своей поднял свой Ум вверх. Из органов Мрака (Ум) был оком горькой злобы. Он велел своему Уму принять подобие органа частей Духа, полагая, - так как он видел свою порочность, - что он сможет сравняться с Духом. Но не смог, ибо желал сделать невозможное, и этого не случилось. А чтобы Ум Мрака, это око горькой злобы, не остался праздным, то поскольку он отчасти принял подобие, он поднялся и озарил весь Ад огненным светом, чтобы стало очевидным его равенство со Светом, который не имеет недостатка. Ведь Дух извлекал пользу из каждого образа Мрака, когда он явился в своем Величии.

И явился высший беспредельный Свет. Ведь он пребывал в великой радости. Он пожелал явить себя Духу, и образ высшего Света явился нерожденному Духу. Я появился - сын незапятнанного, беспредельного Света. Я явился в виде Духа. Ведь я - луч вселенского Света и его проявление. Это (свершилось), чтобы Ум Мрака не оставался в Аду. Ведь Мрак уподобился своему Уму в части органов. О Сим! Когда я явился в нем, чтобы Мрак омрачал (только) самого себя - по воле Величия - (и) чтобы Мрак был упразднен из каждого образа силы, которой он обладал, (тогда) он излил бушующий огонь - (а) Ум был покрыт водой - (в пространство) между Мраком и водой. И вода из Мрака превратилась в облако, а из облака образовалось Чрево. Бушующий огонь вошел туда. Это было ошибкой.

Когда же Мрак увидел его, он оказался в нечистоте. И когда он взволновал воды, он ударил Чрево и его Ум устремился вниз, в глубины Естества. Он смешался с силой горечи Мрака, и глаз его (Чрева) растворился в порочности, чтобы не могло оно породить Ум. Ведь он был семенем Естества из темного корня. И когда Естество взяло себе Ум из темной силы, всяческие виды образовались в нем. И когда Мрак породил себе подобие Ума, он (Ум) уподобился Духу. Ведь Естество поднялось, чтобы исторгнуть его. Оно не одолело его, так как не обладало формой от Мрака. Ибо оно произвело его в облаке. Облако же засияло: некий Ум появился в нем, словно страшный, вредоносный огонь. Он столкнулся с нерожденным Духом - так как обладал его подобием, - чтобы Естество лишилось бушующего огня. Тотчас же Естество разделилось на четыре части. Это были облака, различные по виду. Они называются: Гимен, Место, Сила, Вода. Гимен же, Место и Сила были бушующим огнем. И он (Ум) был извлечен из середины Мрака и воды - так как Ум пребывал между Естеством и силой Мрака, - чтобы вредоносные воды не пристали к нему. Поэтому, по воле моей, Естество было разделено, чтобы Ум возвратился в свою силу, которую забрал у него корень Мрака, - ту, что была смешана с ним. И она (сила) появилась в Чреве и, по разделении Естества она отделилась от темной силы, так как она имела (нечто) от Ума. Он (Ум) вошел в середину Силы, то есть в Середину Естества.

Α Дух Света, когда Ум обременил его, изумился. Α сила его Изумления отторгла бремя, и оно возвратилось в свой жар. Оно облачилось в свет Духа. И когда Естество задвигалось из-за силы света Духа, бремя возвратилось. И Изумление Духа Света отторгло бремя. Оно (Изумление) прилепилось к облаку Гимен. И все облака Мрака, отделившиеся от Ада, возопили из-за чужой силы. Это Дух Света вошел в них. И по воле Величия Дух посмотрел на беспредельный Свет, чтобы его (собственный) свет был удостоен милости и (его) подобие было изъято из Ада.

И когда Дух посмотрел, я стал вытекать, - я, Сын Величия, - (потек), подобно волнам света, как вихрь бессмертного Духа. И я дунул в облако Гимен на Изумление нерожденного Духа. Оно (облако) отделилось и осветило (остальные) облака. Они разделились, чтобы отделился Дух. Поэтому Ум принял подобие. Его покой был нарушен. Ведь Гимен Естества был необъятным облаком. Это - великий огонь. Подобно (этому), Место Естества - это облако Безмолвия. Это - священный огонь. И Сила, смешанная с Умом, - она (тоже) была облаком Естества. Она была объединена со Мраком, который возбудил Естество до (состояния) нечистоты. Темная же Вода была облаком Страха. А корень Естества, который внизу, был крив, так как он был тягостным и вредоносным. Корень был слеп к новому Свету, непостижимому, так как у него было множество лиц.

Я же сжалился над светом Духа, который Ум забрал себе. Я возвратился в свое местоположение, молить высший беспредельный Свет (о том), чтобы сила Духа умножилась в том месте и наполнилась не темной грязью, но чистотой. Я промолвил: "Ты - корень Света. Твой скрытый облик проявился - о, Возвышенный, Беспредельный! Вся сила Духа да умножится и да наполнится она своим светом. Беспредельный Свет - он не сможет объединиться с нерожденным Духом, и сила Изумления, не будет смешана с Естеством по воле Величия".

Молитва моя была принята, и послышался голос Логоса, говорящего нерожденному Духу через Величие: "Вот - сила свершилась! То, что явлено мною, проявилось в Духе". (И) снова я открою: я - Дердекия, сын Света неоскверненного, беспредельного.

Свет Духа снизошел в слабое Естество на малое время, пока вся нечистота Естества не станет праздной. Чтобы Мрак Естества был обличен, я облачился в свое одеяние, то есть одеяние Света Величия, (а Свет Величия) - это я. Я оказался в облике Духа, чтобы думать обо всем Свете, - он пребывал в глубинах Мрака. По воле Величия, чтобы Дух в Логосе преисполнился собственным светом без силы беспредельного Света, и по моей воле Дух поднялся своей силой. Ему было пожаловано собственное величие, чтобы он наполнился всем светом и избавился ото всякого бремени Мрака. Ведь позади (него) был огонь Мрака, дующий и обременяющий Дух. И Дух возрадовался, так как он был убережен от страшной воды. Но его свет не был равен Величию, но пожалованное ему беспредельным Светом было для того, чтобы во всех его членах явилось единое подобие Света. Когда же Дух поднялся над водой, открылся его темный вид. И Дух почтил высший Свет: "Воистину, ты единственный не имеешь пределов, так как ты выше всего нерожденного (и потому), что ты уберег меня от Мрака, и когда ты пожелал, я вознесся над темной силой".

И чтобы ничто не было скрыто от тебя, Сим, (я скажу тебе следующее): "Мысль, которую Дух замыслил от Величия, начала быть, так как Мрак не смог сдержать свою злобу. Но когда она (Мысль) появилась, три корня были познаны так, как они были сначала. Если бы Мрак смог вынести свою злобу, Ум не отделился бы от него и другая сила не появилась бы.

Но после того как она появилась, тогда был увиден я, Сын Величия, чтобы Свет Духа не остался невежественным и Естество не воцарилось над ним, так как он взглянул на меня. По воле Величия мое подобие было явлено, чтобы было открыто принадлежащее Силе. Ты - великая сущая Сила. А я - совершенный Свет, который выше Духа и Мрака, тот, кто обличает Мрак в причастности нечистому делу. Ведь через разделение Естества Величие желает покрыть себя честью на вершине Мысли Духа. А Дух покоился в своей силе. Ведь подобие Света неотделимо от нерожденного Духа. И он не получил имени (ни от одного) из всех облаков Естества, и законодатели не смогли дать ему имя. Ведь всякое подобие, которое Естество выделило, является силой бушующего огня, то есть материальным семенем. Взявший себе силу Мрака заключил ее в середине его (Естества?) членов.

Но по воле Величия, чтобы спасен был Ум и весь свет Духа от всякого бремени и мучения Естества, на облако Гимен пришел голос от Духа. И свет Изумления начал издавать радостные восклицания голосом, который был пожалован ему. А великий Дух Света, пребывал в облаке Гимен. Он почтил беспредельный Свет и вселенский образ, то есть меня: "Сын Величия, которого называют Восход-Закат! Ты - беспредельный Свет, тот, который был дан волей Величия для исправления всякого света Духа на (том) месте и отделения Ума от Мрака. Ведь не подобало свету Духа оставаться в Аду. Ведь когда ты пожелал, Дух поднялся, чтобы созерцать твое Величие".

Ведь я рассказал тебе это, Сим, чтобы ты понял, что мое подобие - Сын Величия - (происходит) из моей беспредельной Мысли, так как я для нее - подобие всеобщее и подлинное, (и при этом) я выше всякой истины и начала Слова. Его явление (происходит) в моем прекрасном светлом одеянии, которое есть голос Мысли неизмеримой. Мы - Свет единый, единственный. Он явился в другом корне, чтобы сила Духа была пробуждена от Естества слабого. Ибо по воле великого Света я пришел от высшего Духа в облако Гимен без своего всеобщего одеяния.

И Логос принял меня через Духа в первом облаке Естества - Гимен. И я облачился в то, чего удостоили меня Величие и нерожденный Дух. И триединство моего одеяния по воле Величия появилось в облаке в единой форме. И образ мой был покрыт светом моего одеяния. Облако же взволновалось и не смогло вынести моего вида. Оно излило первую силу, которую оно взяло от Духа, (силу), которая осветила его от начала, (еще) до [моего] появления в Логосе Духа. Облако не могло вынести их двоих. Свет же, исшедший из облака, прошел через Безмолвие, пока не достиг Середины. И по воле Величия смешался с ним свет Духа, пребывавший в Безмолвии, тот, который отделился от Духа Света. Он был отделен от Света облаком Безмолвия. Облако взволновалось. Это он успокаивал пламя огня. Он опустил темное Чрево, чтобы не явить другое семя. От Мрака он удержал их в Середине Естества, в их местоположении, то есть в облаке. Они встревожились, так как не знали, где они. Ведь тогда у них не было всеобщего разумения Духа.

Когда же я помолился Величию, (обратившись к) Свету беспредельному, чтобы встревоженная сила Духа могла ходить (свободно) и темное Чрево стало праздным и чтобы мое подобие проявилось в облаке Гимен так, как если бы я был облачен в шествующий предо мной Свет Духа, (тогда) по воле Величия и по молитве (моей) я оказался в облаке, чтобы посредством моего одеяния, происходившего из Силы Духа, Полнота Логоса придала силу членам, которые были у нее во Мраке. Ведь ради них я появился в ничтожном месте. Ведь я - помощь для каждого, у кого есть имя. Ибо когда я появился в облаке, свет Духа стал высвобождаться из страшной воды и огненных облаков, которые были отделены от темного Естества. И я воздал им вечное возмездие, чтобы они не вмешивались больше в грязное занятие.

Свет же, который был в (облаке) Гимен, взволновался из-за моей силы и вошел в мою Середину. Он преисполнился вселенской Мысли и Логоса света Духа. Он возвратился в свой покой. Он сформировался в своем корне. Он засиял, так как не имел изъяна. Свет же, который вышел вместе с ним из Безмолвия, вошел в Середину и возвратился на (свое) место. И облако засияло, и из него произошел неугасимый огонь. Часть же, отделившаяся от Изумления, облачилась в забвение. Она была обманута темным огнем. А тревога его возбуждения сбросила с него бремя облака. Оно (бремя) было дурным и нечистым. И огонь смешался с водой, чтобы сделать воды вредоносными.

И встревоженное Естество поспешно поднялось из праздных вод. Ведь его восхождение было позором. Но Естество взяло себе силу огненную. Оно усилилось из-за света Духа, который пребывал в Естестве. Его (Естества) подобие явилось в воде в виде страшного зверя, многоликого, искривленного снизу. Некий Свет спустился в Хаос, наполненный туманом и пылью, чтобы причинить вред Естеству. Α свет Изумления, который был в Середине, пришел к нему (Свету), чтобы сбросить с себя бремя Мрака. Он (Свет) возрадовался, когда Дух поднялся. Ведь он посмотрел из облака вниз, на темные воды над Светом, который пребывал в глубинах Естества.

Для того появился я, чтобы отправиться вниз, в Тартар, к угнетенному свету Духа, чтобы спасти его от зла бремени. И из-за своего вглядывания вниз, на местоположение Мрака, Свет снова появился, чтобы Чрево опять вышло из воды. По моей воле оно взошло. (Его) глаз коварно открылся. И успокоился Свет, явившийся в Середине, тот, который отделился от Изумления. Он осветил его (Чрево). И Чрево увидело вещи, которые оно (еще) не видывало, и возрадовалось, и возвеселилось в Свете, хотя не принадлежал ему (Чреву) явившийся в Середине, в его (Чрева) злобе. После того как он (Свет) осветил его, Чрево увидело вещи, которые оно (еще) не видывало. Затем оно было унесено вниз, в воду. Оно полагало, что оно получило силу светлую. Но оно не знало, что ее корень был бесплодным из-за подобия Света и что это к нему он приходил.

Свет, который был в Середине, посмотрел - тот, который был "начало и конец". Из-за этого его Мысль быстро посмотрела на высший Свет и воскликнула, говоря: "Господи! Смилуйся надо мной. Ведь мой свет и мое страдание заблудились. Ведь если твое благо не достигает меня, я не знаю, где я". Когда же Величие услышало ее, оно сжалилось над ней.

И я появился в облаке Гимен, в Безмолвии, без моего святого одеяния. По своему изволению я почтил свое троеобразное одеяние, (которое я носил) в облаке Гимен. Свет же, пребывавший в Безмолвии, (происходивший) от силы ликования, взял меня себе. Я надел его. И две его части появились, в единой форме. Другие его части не появились из-за огня. Я онемел в облаке Гимен. Ибо страшен был его огонь, который вздымался, не умаляясь. Но чтобы мое Величие и Логос появились, я таким же образом надел свое другое одеяние в облаке Безмолвия. Я вошел в Середину, я облачился в свет, который пребывал в ней, который был позабыт и отделен от Духа Изумления. Ведь оно сбросило бремя с себя. Когда я пожелал, ничто из смертного не явилось ему, но (ему явились) все бессмертные, пожалованные ему Духом. И он сказал в Мысли Света: "Ай ейс ай, у фар ду, йа эй у", (что означает): "Я вошел в великий покой, чтобы он дал покой моему свету в своем корне и вынес его из вредоносного Естества".

Тогда я, по воле Величия, снял свое светлое одеяние. Я облачился в другое одеяние, из огня бесформенного, происходящего из Ума Силы. Он был отделен и приготовлен для меня, по воле моей, в Середине. Ведь Середина покрывала его некоей темной силой, чтобы я пришел и облачился в него. Я спустился в Хаос, чтобы спасти из него весь Свет. Ведь без этой темной силы я не мог бороться против Естества. Когда я вошел в Естество, оно не смогло выдержать моей силы. Но я остановился над ее оком, пристально смотрящим. Оно было светом из Духа. Ведь оно было приготовлено для меня Духом в качестве одеяния и успокоения. Из-за меня он опустил свои глаза вниз, на Ад. Он на время снабдил Естество своим голосом.

Мое же огненное одеяние, по воле Величия, сошло к сильному и в нечистую часть Естества, покрытую темной силой. И мое одеяние разорвало покров Естества. И его нечистая женственность стала сильной. И распаленное Чрево поднялось, чтобы иссушить Ум наподобие рыбы, имеющей каплю огня и силу огня. Когда же Естество извергло из себя Ум, оно встревожилось и заплакало. Когда оно испытало боль и в слезах своих извергло из себя силу Духа, оно осталось как я. Я облачился в свет Духа и вместе со своим одеянием остановился над образом рыбы.

И чтобы были осуждены деяния Естества - так как оно слепо, - множество видов животных по числу летучих ветров вышло из него. Все они возникли в Аду, в поисках света Ума, который принял подобие. Они не могли устоять против него. Я возликовал над их невежеством. Они обнаружили меня - Сына Величия - перед Чревом, имеющим множество форм. Я облачился в Зверя и я попросил его (Чрево) великой просьбой, чтобы Небо и Земля возникли, чтобы весь Свет поднялся. Ибо иным способом сила Духа не смогла бы освободиться от оков, не явись я ему (Чреву) в образе зверя.

Поэтому оно стало ко мне благосклонным, как если бы я был его сыном, и по моей просьбе Естество поднялось: при этом оно имело (нечто) от силы Духа, Мрака и Огня. Ибо оно совлекло с себя свои формы. Когда оно повернулось, оно подуло на Воду. Было создано Небо, а из небесной пены возникла Земля. И когда я пожелал, она произвела всякий вид пищи по числу животных. И она произвела из ветров росу для вас и тех, которые возникнут на земле в следующий раз. Ведь Земля обладала силой бушующего огня, благодаря чему она произвела всякое семя.

И когда показались Небо и Земля, мое одеяние поднялось в середину облака Естества. Оно освещало все творение, пока Естество не высохло. Мрак, который был для него покровом, был ввергнут во вредоносные воды. Середина была очищена от Мрака. Чрево же горевало о том, что случилось. Оно созерцало свои части, подобные водному зеркалу. Когда оно осмотрело их, оно удивилось: "Как это вышло?". Так оно осталось вдовой. (А) сам он удивился. Он не был в нем (Чреве). Ведь формы еще обладали силой Огня и Света. Она продолжала пребывать в Естестве, пока все силы не будут изъяты из него. Ведь подобно тому, как был сделан совершенным свет Духа в трех облаках, (таким же образом) с необходимостью станет совершенной в назначенное время также и сила, которая в Аду. Ведь по милости Величия я пришел к нему (Чреву) в воду во второй раз. Ведь лик мой был приятен ей, и его собственный лик был довольным.

И я сказал ему: "Да произойдут из тебя некое семя и некая сила на Земле", Оно же повиновалось воле Духа, чтобы оно стало праздным, и, когда его формы повернулись (друг к другу), они стали бить друг друга своими языками, они сошлись и произвели ветры, демонов и силу, состоящую из Огня, Мрака и Духа. Форма же, которая оставалась одна, извергла из себя Зверя. У нее не было пары, но она била сама себя. И она произвела ветер, обладающий силой из Огня, Мрака и Духа.

Α чтобы другие демоны были лишены силы, которой они обладали от грязного сношения, некое Чрево возникло с ветрами в некоем водном подобии. И некий нечистый придаток вместе с демонами уподобился Мраку и (остался таким), как (когда) он бил Чрево от начала. После того как формы Естества побывали вместе друг с другом, они отвернулись друг от друга. Они извергли силу, дивясь обману, который приключился с ними. Они стали горевать в вечном горе. Они покрылись своей силой.

И когда я посрамил их, я поднялся вместе со своим одеянием в Силу, - оно (одеяние) выше зверя, так как оно - Свет, - чтобы сделать Естество пустынным. Ум, явившийся в темном Естестве, - это был глаз сердца Мрака. Когда я пожелал, он воцарился над ветрами и демонами. И я дал ему некое подобие Огня, Света и Слуха вместе с частью непорочного Логоса. Поэтому ему дано было от Величия быть сильным в своей (собственной) силе, отдельно от Силы и отдельно от света Духа и (без) темного сношения, чтобы в последний срок, когда будет разрушено Естество, он упокоился в достойном месте. Ведь его найдут верным, так как он испытал отвращение к нечистоте Естества и (ко) Мраку. Могучая сила Ума произошла от Ума и нерожденного Духа.

Ветры же, которые суть демоны, - из Воды, Огня, Мрака и Света. Они вступили в сношение с погибелью. И от этого сношения ветры приняли в утробы свои пену с придатка демонов. Они зачали в устах своих силу от дыхания. Утробы ветров били друг друга, пока не подошло время родов. Они ушли в воду. Сила же, рожденная от дыхания в середине (нечистого) занятия, влечет к порождению, и всякий вид рождения сформировался в ней. Когда приблизилось время рождения, все ветры собрались из воды, которая рядом с землей. Они породили всякую нечистоту, а место, куда пришел одинокий ветер, пропиталось нечистотой. Из него произошли бесплодные женщины и бессильные мужчины. Ведь как кого породят, так они (потом) и рождают.

Ради вас образ Духа явился на Земле в Воде. Ведь вы подобны Свету, ибо у вас есть часть (от) ветров, и демонов, и Мысль из света силы Изумления. Ведь каждый, кого он породил из Чрева на Земле, был для него (Чрева) не во благо. Но его стон и его боль - из-за образа, явившегося в вас от Духа. Ибо вы возвышены в вашем сердце. Блаженство же, Сим, это если дают часть кому-нибудь и он идет из души в Мысль Света. Ведь душа - это бремя Мрака, и те, которые знают, откуда происходит корень души, смогут постигнуть также и Естество. Ведь душа - произведение нечистоты и унижение Мысли светлой. Ведь я - тот, кто раскрыл все, касающееся нерожденного.

А чтобы исполнился Грех Естества, я украсил сокрушенное Чрево - слепую Мудрость, - чтобы я смог сделать его праздным. И когда я пожелал, он (?) вместе с Водой Мрака и Мраком задумал ранить всякий образ вашего сердца. Когда по воле света Духа вы были окружены, вы были связаны Верой. Α чтобы замысел его (Греха) стал тщетным, он (?) послал демона, чтобы была провозглашена Мысль ее (?) злобы: учинить Потоп и уничтожить ваш род, чтобы забрать Свет и отнять (его) у Веры. Я же тотчас объявил устами демона, чтобы возведена была башня для частицы Света, остававшейся в демонах, и в роду их, то есть в воде, чтобы демон был спасен от бушующего Хаоса. Об этих же (вещах) позаботилось Чрево по воле моей, чтобы оно могло полностью опустеть. Некая башня была создана демонами. Мрак встревожился из-за своей утраты. Он ослабил мышцы Чрева и был спасен демон, вошедший в башню, чтобы поколения могли продолжаться и сочетаться с его помощью. Ведь у него есть сила от каждого подобия.

Теперь возвращайся, о Сим, и пребывай в [великой] радости о роде твоем и с Верой, так как, (будучи) отделен от тела и страдания, он (род) защищен от всякого темного тела, свидетельствуя о святынях Величия - (о том, что) открыто им в их Мысли по воле моей. И они будут покоиться в Духе нерожденном, не печалясь.

Ты же, Сим, из-за того остался в теле вне облака светлого, чтобы ты пребывал вместе с Верой (и чтобы) Вера пришла к тебе. Мысль ее будет взята и дана тебе в сознании светлом. Α я сообщил тебе это на пользу твоему роду из облака светлого. И то, что я таким же образом скажу тебе обо всякой вещи, я открою тебе до конца, чтобы ты открыл это тем, кто будет (населять) Землю в будущем.

О Сим! Движение, происшедшее по воле моей, случилось, чтобы Естество стало праздным. Ведь гнев Мрака утих, о Сим! Рот Мрака закрылся. По воле моей более не появляется в мире Свет, освещавший его. И когда Естество сказало, что исполнилась воля его, тогда всякие виды погрузились вниз, в воды.

В тщеславном неведении оно округлило свой темный рот. Оно извергло из него силу огня, которая была в нем изначально от занятия Мрака. Он поднялся. Он стал освещать все творение вместо Праведного. И все формы его (Естества) испустили силы свои, словно языки пламени до неба, на помощь загрязненному Свету, который поднялся. Ведь они были членами огня бушующего. И оно не знало, что вредило самому себе. Когда оно извергло силу - так как оно обладало силой, - оно извергло ее из своих половых органов. Это - блуждающий демон, который гонит Чрево ко всякому виду.

И в своем невежестве, словно бы совершая великое дело, оно подарило каждому демону и ветру по звезде. Ведь нет ничего, что может свершиться на Земле без ветра и звезды. Ибо всякая сила - она (м. р.: Земля?) полнится ими, так как они происходят из Мрака, Огня, Силы и Света. Ведь в месте, где их Мрак и их Огонь смешались друг с другом, были порождены животные. А место Мрака, Огня, Силы, Ума и Света - (это место), где произошли люди. Мысль Света, мое око, присутствует не во всяком человеке. Ведь еще до того, как из-за ветров и демонов случился потоп, зло произошло среди людей, чтобы была еще порождена сила, которая в башне, и упокоилась на Земле. Тогда возмущенное Естество возжелало вредить семени, которое будет на Земле после потопа. Были посланы к ним (людям) демоны вместе с заблуждением ветров, и бремя ангелов, и страх пророка, осуждение словесное, чтобы я научил тебя, о Сим, от какой слепоты спасен твой род. Когда я открою тебе все, что было сказано, тогда Праведный станет освещать мир вместе с моим одеянием и ночь отделится ото дня. Ведь я поспешу к творению, чтобы принести свет туда, где есть Вера. И я явлюсь тем, которые породят себе Мысль света Духа. Ибо ради них появилось мое Величие.

Когда оно появится, о Сим, на Земле, в месте, которое назовут Содом, храни понимание, которое я дам тебе. Ибо соберутся к тебе чистые сердцем ради учения, которое ты откроешь. Ведь когда ты явишься в творении, темное Естество ринется на тебя вместе с ветрами и демонами, чтобы уничтожить понимание. Ты же немедленно провозгласи содомлянам твое вселенское учение. Ибо они - члены твои. Ведь из того места изыдет демон в человеческом обличье, который, по воле моей, не имеет знания. Он сохранит это сказание. Α содомляне, по воле Величия, будут свидетельствовать вселенское свидетельство. Они упокоятся в святом сознании в месте упокоения, то есть в нерожденном Духе. Α когда это случится, Содом будет неправедно сожжен злым Естеством. Ведь зло не успокоится, так как в том месте появится твое Величие.

Тогда придет демон с Верой, и тогда он появится в четырех частях творения. Когда же Вера появится в последнем образе, тогда ее откровение сделается явным. Ибо перворожденный - это демон, явившийся из гармонии Естества во многих обличьях, чтобы Вера открылась в нем. Ведь когда он явится в творении, испортятся нравы, (произойдут) землетрясения, войны, голод и богохульства, ибо из-за него возмутится вся вселенная. Ведь он будет искать силу Веры и Света, (но) не найдет ее. Ибо в то время явится другой демон на реке, чтобы крестить, крещением несовершенным и двигать мир в водные путы. Мне же надлежит явиться в членах Мысли Веры, чтобы явить великие (дела) моей силы. Я изолью ее в демона, который (зовется) Солдас, а свет, которым он владеет от Духа, я смешаю с моим непобедимым одеянием. И (вот), что я открою во Мраке ради тебя и твоего рода, который будет спасен от темного Зла.

Знай, о Сим, что без (тех, кого зовут) Элорхайос, Амойас, Строфайас, Хелкеак, Хелкеа, <Хелке>, Айлеу, никто не сможет пройти через это дурное место. Ведь это - мое напоминание, так как им я одолел дурное место и изъял свет Духа из страшной воды. Ведь когда приблизятся назначенные дни демона, того, который будет ложно крестить, тогда я появлюсь в крещении демона, чтобы явить устами Веры свидетельство тем, которые привержены ей (Вере): "Я свидетельствую о тебе, неугасимая Искра Осей, избранник Света, око неба, и (о тебе), Вера, первая и последняя, и (о тебе), София, Сафайа и (о тебе), Сафайна, и (о тебе), Праведник Искра, и (о тебе), загрязненный Свет, и о тебе, Восток, и (о тебе), Запад, и (о тебе), Север, и (о тебе), Юг, и (о вас), Эфир и Воздух, вместе со всеми силами и властями. Вы пребываете в Естестве. А ты, Молухфа, и (ты), Сох, - (вы происходите) из всякого (грязного) дела и всякой грязной работы Естества". Тогда я буду низведен демоном вниз, в воду, и водовороты вместе с языками пламени поднимутся на меня. Тогда я выйду из воды, облачившись в свет Веры и неугасимый огонь, чтобы с моей помощью переправилась (через воды) сила Духа, заброшенная в мир ветрами, демонами и звездами. И будет исполнена ими всякая нечистота.

Теперь, Сим, подумай о себе самом, укрась себя Мыслью Света. Не позволяй своей мысли общаться с огнем и темным телом, которое было произведением нечистым. Вещи, которым я учу тебя, - правильны.

Это - Парафраз. Ведь (что касается) Тверди - (то) ты не предполагал, что твой род был защищен от нее. Элорхайос - это имя великого Света. (Это) - место, откуда я пришел. (Это) - несравненный Логос. А Образ - это мое одеяние высокочтимое. А Дердекеас - это имя его Слова в Голосе Света. А Строфайа - это благословенное видение, которое есть Дух. А Хелкеах - это мое одеяние, исшедшее из Изумления. Оно было в облаке Гимен, которое явилось как облако в трех формах. А Хелкеа - это мое одеяние, у которого две формы. Оно было в облаке Безмолвия. А Хелке - это мое одеяние, которое было дано ему от всякой части. Оно было дано ему в единой форме от Величия. Оно было в облаке Середины. А вышеупомянутая звезда Света - это мое непобедимое одеяние, которое я носил в Аду. Это милость, которая за пределами Мысли, и свидетельство тех, которые будут свидетельствовать. А вышеупомянутое Свидетельство - (это) первая и последняя, Вера, Ум темного ветра. А Софайа и Сафайна (пребывают) в облаке тех, которые были отделены от бушующего огня. А Праведник Искра - это облако Света, которое сияет среди вас. Ибо в нем мое одеяние сойдет в Хаос.

Α Свет загрязненный, явившийся во Мраке и принадлежащий Естеству, есть Сила. Эфир же и Воздух, силы и власти, демоны и звезды обладали частицей огня и света от Духа. А Молухфа - это Ветер, так как без него ничто не рождается на Земле. У него облик змея и единорога. Его конечности суть крылья разнообразной формы, a остальное - вывернутое (наружу) Чрево. Ты блажен, Сим, так как род твой спасен от многоликого темного ветра. И они засвидетельствуют вселенское свидетельство и нечистое дело [Естества]. И они возвысятся в напоминании Света.

О, Сим! Никто, облаченный (в) тело, не сможет совершить это, но в напоминании он сможет постигнуть их, чтобы, когда Мысль его отделится от тела, тогда открылись бы ему эти (вещи). Они были открыты твоему роду, о Сим. Трудно тому, кто носит тело, исполнить [то, о чем я] рассказал тебе, и мало тех, которые совершат это (мн. ч.). Те, у которых есть частица Ума и Мысли Света Духа, сохранят свою мысль от грязного занятия. Ибо многие в роду Естества будут искать крепости Силы. Они не найдут ее и не смогут исполнить волю Веры. Ибо они - семя вселенского Мрака. А те, которые окажутся во многих трудах, - ветры и демоны возненавидят их. Велики же оковы тела. Ведь в месте, куда посеяли ветры, звезды и демоны от силы Духа, покаяние и свидетельство явятся им, и милость поведет их к нерожденному Духу. Α те, кто обладает покаянием, упокоятся по окончании (срока) вместе с Верой в области Гимен. Вера заполнит место, которое было опустошено. Α те, которые не обладают (ничем) от Духа Света и Веры, растворятся во Мраке, в месте, куда не пришло покаяние.

Я тот, кто раскрыл вечные врата, от начала закрытые. Тем, кто стремятся к вершине жизни и достойным упокоения, он явил их. Я подарил понимание тем, кто (способен) воспринять его. Я открыл им все знания и учение праведных и не был им врагом ни в чем. Когда же я претерпел злобу мира, я победил. Никто из них не узнал меня. Врата огня и беспредельного дыма раскрылись предо мной. Все ветры поднялись против меня. Громы и молнии на (некоторое) время поднимутся против меня. И они разгневаются на меня. И из-за меня они будут начальствовать над ними по плоти (и) согласно колену.

И многие, носящие заблуждающуюся плоть, из-за ветров и демонов сойдут вниз во вредоносные воды. И они (будут) повязаны водой. Α она будет лечить недейственным лечением. Она причинит заблуждение и свяжет мир. А те, которые исполняют волю Естества, - часть их будет [...] дважды в день воды вместе с формами Естества, и ничего не будет дано им, когда Вера низвергнет их, чтобы взять себе Праведного.

О Сим, необходимо, чтобы Мысль была позвана Логосом, чтобы сила Духа была спасена от оков, от страшной воды. Блаженство же - это когда кому-нибудь дано понимать возвышенное и знать конечное время и оковы. Ибо вода - это ничтожное тело. И не отпускают людей, так как они связаны водой, как от начала был связан свет Духа.

О Сим! Они введены в заблуждение множеством форм демонов, полагая, что в нечистом водном крещении, которое темно, лживо, бесплодно и губительно, будут унесены грехи прочь. И они не знают, что из воды (происходят) и в воду (возвращаются) путы, заблуждение, нечистота, зависть, убийство, прелюбодеяние, лжесвидетельство, ереси, грабежи, страсти, многословие, гнев, горечь [...]. Поэтому существуют многие воды, которые отягощают их мысль. Ведь я провозглашаю тем, у которых есть разум: (пусть) они прекратят нечистое крещение! И те, у которых есть разум от света Духа, не будут участвовать в нечистом деле! И разум их не угаснет, и они не будут прокляты. Α воде они не воздадут славу. Там, где есть проклятие, есть недостаток, а слепота - там, где слава. Ведь смешиваясь с дурными, они становятся праздными в темной воде, так как там, где дают имя водой, (пребывает) Естество, клятва, ложь и вред. Ведь только в нерожденном Духе, там, где упокоился высший Свет, не именуют (посредством) воды и не смогут именовать.

Ибо это - мое явление, так как когда я исполню времена, назначенные для меня на Земле, тогда я сброшу с себя [...] (мое огненное одеяние), и мое несравненное одеяние осветит меня, и все мои другие одеяния, которые я надел во всех облаках, происшедших из Изумления Духа. Ведь воздух разорвет мое одеяние. Ибо оно засияет и разорвет все облака вплоть до корня Света. Ум - это покой и мое одеяние. И другие мои одеяния слева, справа - и они будут сиять позади меня, чтобы явился образ Света. Ведь мои одеяния, которые я надел в трех облаках, упокоятся в последний день в своем корне, то есть в нерожденном Духе, так как они не имеют недостатка от разделения облаков.

Из-за этого явился я, не имея недостатка, ради облаков - так как они не равны, - чтобы свершилось зло Естества. Ведь в то время оно хотело изловить меня. Оно распнет Солдаса, то есть темный огонь, стоящий на вершине [...] заблуждения, чтобы он изловил меня. Оно озабочено пустой верой своей.

И в то время Свет будет отделяться от Мрака. И будет слышен голос в мире, говорящий: "Блаженно око, видящее тебя, и ум, (способный) по воле моей вынести твое Величие". Сказано будет свыше: "Блаженна Ребуэль среди всякого рода людского, так как ты единственная, видящая и слышащая". И отсекут голову женщины, обладающей пониманием, которую ты явишь на Земле. И по воле моей она будет свидетельствовать, и опочит от всякой праздной работы Естества и Хаоса. Ведь та женщина, голову которой отсекут в то время, есть средоточие силы демона, который будет крестить жестоко семя Мрака, чтобы смешать его с нечистотой. Он породил женщину, называемую Ребуэль.

Смотри, о Сим, - то, что я рассказал тебе, исполнилось. И [ты получил] вещи [...], которых тебе не хватало - по воле моей они будут явлены тебе в том месте на Земле, чтобы ты открыл их, как они есть. Не позволяй мысли твоей общаться с телом. Ведь я рассказал это (мн. ч.) тебе голосом огня, так как я прошел через середину облаков и говорил с каждым на его собственном языке. Язык, на котором я говорил с тобой, - это мой собственный язык. Он будет отнят у тебя, и ты будешь говорить мирским голосом на земле. И он будет являться тебе под тем же обличьем и (тем же) голосом. Вот все, что я рассказал тебе. Теперь ступай с Верой, сияющей в глубинах творения".

И я, Сим, пробудился, словно от глубокого сна. Я удивился, когда получил силу Света и всю его Мысль. И я пошел с Верой, которая сияла со мной. И Праведный последовал за нами с моим непобедимым одеянием. И все то, о чем он сказал, что оно произойдет на Земле, сбылось. Естество было дано Вере, чтобы оно вывернулось (наружу) и осталось во Мраке. Она (Вера) произвела вращательное движение, происходящее днем и ночью без остановки, вместе с душами. Это исполнило ее дела.

Тогда я возрадовался в Мысли Света. Я вышел из Мрака. Я пошел в Веру, туда, где пребывают формы Естества, до вершины Земли, к тем, которые приготовлены.

Твоя Вера пребывает на Земле целый день. Ибо всю ночь и (весь) день она вращает Естество, чтобы взять себе Праведного. Ведь Естество обременено и встревожено. Ведь никто не сможет раскрыть формы врат, кроме одного Ума. Ему был вверен их вид. Ибо страшен вид двух форм Естества - тот, который слеп.

Но те, которые обладают свободным сознанием, удаляются от многословия Естества, так как они будут свидетельствовать вселенское свидетельство. Они совлекут (с себя) бремя Мрака и облачатся в Логос Света. И их не задержат в наименьшем месте. И то, чем они обладают от силы Ума, они отдадут Вере. Они будут приняты, поскольку они не будут горевать. А бушующий огонь, который есть у них, они оставят в Середине Естества. И они будут взяты при помощи моих одеяний, которые в облаках. Они - те, кто управляет своими членами. Они упокоятся в Духе без страдания. И поэтому предназначенный Вере срок явился на Земле на малое время - пока не снимут Мрак с нее и (пока не) будет открыто свидетельство, явленное мною. Те, которые окажутся происходящими из ее корня, совлекут с себя Мрак и бушующий огонь. Они облачатся в свет Ума и будут свидетельствовать. Ибо то (мн. ч.), что я сказал, непременно сбудется.

После того как я окончу земную (жизнь) и отойду в свой покой, настанет великое порочное заблуждение в мире и множество бедствий по числу форм Естества. Настанут дурные времена, и когда возраст Естества приблизится к разрушению, Мрак наступит на Земле. Число уменьшится. И выйдет из (облака) Силы демон с огненным ликом. Он разорвет небо. Он остановится в глубине Востока. Ибо все творение придет в движение, и заблуждающийся мир возмутится. Множество областей будут затоплены из-за зависти ветров и демонов. У них - имя безумия: Форбеа Хлоэрга. Они те, которые управляют миром при посредстве своего учения и вводят в заблуждение множество умов по причине своего безобразия и нечистоты. Многие места будут забрызганы кровью, и пять родов будут сами пожирать своих сыновей. Южная же часть примет учение Света - они же держатся в стороне от мирского заблуждения. А с востока, из Дракона, выйдет демон. Он скрывался в пустынной области. Он совершит множество чудес. У многих он вызовет отвращение. Ветер выйдет из его рта в обличье женщины. Ее назовут именем Абальфэ. Он будет царствовать над миром от Востока до Запада.

Тогда наступит последний срок для Естества. И не останется на небе звезд. Будет открыта дверь заблуждения, чтобы злой Мрак стал пустым и безмолвным. И в последний день будут уничтожены формы Естества со всеми ветрами и демонами. Они станут сгустком Мрака, как они были от начала. И иссякнут сладкие воды, которые были отягощены демонами. Ведь там, куда ушла сила Духа, пребывают мои сладкие воды. Другие дела Естества более не явятся. Они смешаются с бескрайними темными водами, и все формы его покинут Середину.

Я, Сим, совершил это, и мой разум начал отделяться от темного тела. Мое время истекло, и мой разум облачился в бессмертное напоминание. И я сказал: "Я в согласии с твоим напоминанием, которое ты открыл мне, Элорхайос, и ты, Амоиаиаи, и ты, Сердекеа, и твоя искренность, Строфеа, и ты, Хелкеак, и ты, Хелкеа, и Хелке, и Элайе. Вы - бессмертное напоминание. Я свидетельствую о тебе, Искра, неугасимая, око неба и голос Света. И (о вас), Софайа, Сафайа, Сафайна, и (о тебе), Праведник Искра, и (о тебе), Вера, Первая и Последняя, и (о тебе), Эфир, и (о тебе), Воздух, и (о вас), Хелкеак, Хелке и Элайе. Вы - бессмертное напоминание. Я свидетельствую о вас, неугасимая Искра, глаз неба и голос Света, и (ο вас), Софайа, Сафайа, Сафайна, и (о тебе), Праведник Искра, и (о тебе), Вера, Первая и Последняя, и (о вас), Эфир и Воздух, и все силы и власти, которые есть в мире. И о тебе, загрязненный Свет, и о тебе также, Восток, и (о вас), Запад, Юг и Север. Вы - вершины вселенной. А также о вас, Молухфа и Эссох. Вы - корень зла и всякое произведение и грязная работа Естества".

Вот то, что я совершил, свидетельствуя. Я - Сим. В (тот) день, когда я выходил из тела, пока моя Мысль оставалась в теле, я очнулся словно от глубокого сна. И когда я поднялся, будто из-под бремени тела, я сказал: "Как состарилось Естество - так и человечество сегодня. Блаженны те, которые знали, в какой силе покоилась их Мысль, когда они спали".

И когда взорвались Плеяды, я увидел облака, сквозь которые мне предстоит пройти. Облако же Духа было как чистый берилл. А облако Гимен - как сверкающие смарагды. А облако Безмолвия - как цветущие амаранты. А облако Середины - как чистый иакинф. И когда Праведный явился в Естестве, тогда, когда Естество разгневалось, оно испытало боль. Оно позволило Морфаиа посетить небо - ведь Праведный проходит двенадцать сроков, чтобы пройти их за один срок, - дабы время его свершилось быстро и Естество стало пустым.

Блаженны те, которые хранят себя от залога смерти, то есть от отягощающих темных вод. Ведь их не одолеть, (разве что) на малое время, так как они бегут от мирского заблуждения. А если одолеют их, то их задержат и будут мучить их во Мраке до конца (света). Когда настанет конец и Естество погибнет, тогда их мысли отделятся от Мрака. Естество обременило их (мысли) на малое время. И они пребудут в неизреченном свете нерожденного Духа, и у них не будет формы. Таким же образом и Ум, как я говорил вначале.

Теперь, о Сим, иди с благодарностью и пребывай на Земле в Вере. Ибо всякая сила Света и Огня будет мною сделана совершенной ради тебя. Ведь без тебя они (эти вещи) не будут открыты, пока ты не расскажешь о них явно. Когда тебя не станет на Земле, они будут переданы достойным. И кроме этого откровения пусть они рассказывают и о тебе на Земле, так как им достанется страна облегчения и согласия.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: