Второе Слово великого Сифа

А.Л. Хосроев, 2017

Покоится же совершенное Величие в свете невыразимом в Истине Матери этих всех. И вы все приходите ко мне из-за этого слова, потому что только я являюсь совершенным: ибо именно я пребываю со всем величием Духа, который является товарищем для нас и в равной степени (для наших) товарищей подобной природы.

Поскольку я уже принес слово во славу нашего Отца через его благость и непрестанную мысль - и слово это находится в нем, - (то после этого) рабством (окажется утверждать), что мы умрем вместе с Христом, с мыслью непрестанной и неомрачаемой. Достойно удивления и непостижимо! Писание бессловесной воды! (А теперь) о нем от нас слово:

"Я тот, который в вас, и вы пребываете во мне, как и Отец находится во мне <и в> вас в простоте. Давайте созовем Собрание, давайте разузнаем, как обстоят дела с этим его творением, давайте пошлем кого-нибудь в него, <чтобы> он разузнал о мыслях нижних областей".

Сказал же я это всей полноте многочисленного Собрания Величия, пребывающего в веселии. Веселился весь дом Отца истины. Так как я (один) из них, (то) я вспомнил о тех мыслях, которые вышли из неоскверняемого Духа, о схождении (их) на воду, т.е. в нижние области. И одна мысль была у них всех, происходящая из одного.

Они дали мне наказ, хотя я и (сам этого) хотел, (и) я вышел (из Плеромы), чтобы явить славу моим сородичам и духовным товарищам. Ведь были готовы (к этому) те, которые пребывали в мире по воле Премудрости, нашей сестры, которая является Пруник из-за (своей) простоты - не послали ее (вниз), ни сама она не попросила ничего у Всего, (т.е.) у Величия Собрания и Плеромы, когда она выступила вперед, чтобы приготовить обиталища и места Сыну Света. И соработников взяла она из частиц внизу для построения телесных домов через них. Они же, быв тщеславными, завершили дело погибелью.

В этих домах, в которых они оказались, будучи подготовлены Премудростью, они находятся в готовности, чтобы получить для себя спасительное слово о невыразимой Монаде и о Величии Собрания всех тех, которые ожидают{, и} тех, которые находятся во мне.

Я посетил телесный дом (и) выбросил то, что было в нем раньше. И вошел я внутрь. И пришло в волнение все множество архонтов. И вся материя архонтов с силами, порожденными землей, задрожала, увидев подобие (перво)образа, потому что он смешан.

Я же тот, кто был в ней, и я не был похож на того, который был в нем раньше. Ибо он был человеком, принадлежащим миру, что же касается меня, то я (происхожу) с высоты небес. Не отказался я быть для них Христом, но не явился я им в любви, которая исходила из меня. Открывал я (им), что я чужой в этих нижних областях. (И) было великое волнение во всем месте, принадлежащем (этому) миру, со смущением и бегством, и (был) замысел архонтов.

Некоторые же были убеждены, увидев чудеса, которые мною были совершены. И бегут все те, которые сошли вниз с этим родом, от того, кто убежал от трона, к Премудрости надежды, - причем она уже предсказала о нас и о всех тех, которые пребывают со мной, - они из рода Адоная.

Другие тоже побежали, как от Мироправителя и тех, кто с ним, принеся всевозможные наказания на меня. И было бегство их ума по поводу того, что они решат обо мне, потому что они думали, что она (и) есть все Величие, лжесвидетельствуя против Человека и (против) всего Величия Собрания. Не могли (они) узнать его, т.е. Отца истины, Человека Величия. Взяли же они это имя из-за соприкосновения с незнанием, которое (является) распалением и сосудом, который они сделали на погибель Адаму, который они создали, чтобы надеть на тех, которые принадлежат им в равной степени. Но они, архонты, принадлежат месту Иалдабаофа и создают (?) сонм ангелов, тот, который искало человечество, чтобы не узнать Человека истины. Ибо явился у них Адам, тот, которого они создали. Есть же движение страха, (и) оно случилось во всем их доме, как бы не восстали ангелы, которые их окружают. Ибо для тех, которые воздавали славу, я умер, (но) не в действительности, чтобы их архангел (sic) не стал чваниться. И тогда случился голос Мироправителя к ангелам: "Я бог, и нет другого, кроме меня".

Я же радостно рассмеялся, когда посмотрел на его тщеславие. А он продолжал говорить дальше: "Кто есть человек?". Все же воинство его ангелов, которые увидели Адама и его дом, смеялись над его ничтожностью. И после этого их мысль удалилась за пределы Величия небес, т.е. Человека истины: они увидели, что его имя находится в ничтожности обиталища. Поскольку они являются ничтожными (и) неразумными в своей тщеславной мысли, (я имею в виду) их смех, (то) он стал клеймом для них.

Все величие Отцовства Духа покоилось в местах, которые принадлежат ему. И я был с ним. Поскольку была у меня мысль единственного истечения из вечных и непознаваемых (сущностей), неоскверняемых и неизмеримых, (то) поместил я ее, т.е. эту маленькую мысль, в мир, приведя их в волнение и напугав все множество ангелов и их Архонта. Я же обходил их всех с пламенем и огнем из-за моей мысли. И <во> всяком своем деле они действовали из-за меня.

Возмущение же и война возникли в сонме серафимов и херувимов, потому что их слава сойдет на нет, вместе со смутой, которая происходит в окружении Адоная тут и там и (в) их доме вплоть до Мироправителя и того, который говорил: "Давайте схватим его". Другие же (говорили): "Да не будет этот замысел иметь места". Знает ведь меня Адонай из-за надежды. Я же был в пастях львов. И замысел, через который они узнали обо мне, для упразднения их заблуждения и глупости <...>. Я не стал противиться им, как они замыслили, но я нисколько не страдал. Подвергли меня наказанию те, которые (были) там, (но) не умер я в действительности, но только мнимо, чтобы я не подвергся через них позору, так как одна (часть) меня - это они. Отделил я от себя позор и не был я малодушным перед лицом того, что со мной через них произошло. Я почти стал рабом страха, претерпел же я страдание по их мнению и их мысли, чтобы они никогда не смогли найти ни одного слова, чтобы сказать об этих (событиях). Ведь моя смерть, о которой они думают, что она произошла (на самом деле), <произошла> у них вследствие их заблуждения и слепоты, когда они прибили гвоздями их человека на свою (собственную) смерть. Ибо их мысли не увидели меня. Ведь были они глухи и слепы. Творя же это, они предают суду себя самих. Что касается меня, они увидели меня, подвергли меня наказанию. Другой был их отцом, (а) тот, который пил горечь и уксус, был не я. Они били меня тростниковой палкой. Другой был тот, кто возложил крест на свое плечо, а именно Симон; на другого они надели терновый венец. Я же веселился в высоте над всем богатством архонтов и над семенем их заблуждения и их тщеславия; и смеялся я над их незнанием. Поработил же я все их силы. Ибо, когда я спускался, никто не видел меня, ведь менял я свои обличия, меняясь от одного вида к другому. Поэтому, находясь у их ворот, я принимал их образ. Ведь я прошел через них спокойно и смотрел на эти места и не испытал ни страха, ни позора, ведь не был я подвержен осквернению. И говорил я с ними, смешиваясь с ними через тех, которые принадлежат мне, и попирая то (plur.), что плохо у них, и зависть. И погасил я огонь. Все же это я делал по своей воле, чтобы то, что я хотел по воле вышнего Отца, я смог исполнить. И Сына Величия, который был скрыт в нижней области, мы вознесли на высоту, на которой пребываю я со всеми этими эонами, которую никто не видел и не постиг. Это брак (c надеванием) брачной одежды, новый (брак), не ветхий, и не прейдет он. Ибо новый брачный чертог (происходит с) небес и совершенный, и именно я сделал это явным. Существуют три пути. Неоскверняемое таинство в духе этого эона, который не преходит, не причастный делению и нельзя рассказать о нем, но он неделимый, всеобъемлющий и постоянный.

Ибо душа, которая (происходит) свыше, не будет говорить о заблуждении, которое здесь, и не перейдет из этих эонов, потому что она будет уведена, когда станет свободной и воспользуется благородством в мире, стоя перед Отцом без заботы и страха, постоянно смешанная с умом силы идеи. Они будут видеть меня со всех сторон без ненависти, ибо, видя меня, они видят себя, будучи смешаны с ними. Что до меня, они не устыдили меня, и сами не устыдились. Что до меня, они не испугались передо мной, пройдут они все ворота без страха, и будут они совершенными в третьей славе. Что до меня, то мир не вынес моего прохода в высоту, которая явлена, мое третье омовение в явленном образе, когда они побежали от него, т.е. от огня семи властей. И солнце зашло для сил архонтов, тьма взяла их. И стал мир нищим. А после того, как они заковали его во множество оков, прибили его гвоздями к дереву и укрепили его четырьмя медными гвоздями. Завесу своего храма он разорвал своими руками. Дрожь охватила хаос земли, ибо души, пребывавшие внизу в забвении, освободились и восстали; стали они свободно ходить, оставив зависть незнания и невежества (происходящую) из мертвых могил, надев на себя нового человека и узнав того блаженного и совершенного (принадлежащего) вечному и непостижимому Отцу и безграничному Свету, т.е. мне.

Когда я пришел к тем, которые принадлежат мне, и соединил их со мной, не было нужды во многих словах, ибо наша мысль была с их мыслью. Поэтому поняли они то, что я говорил: "Ведь замыслили мы об уничтожении архонтов, и поэтому я выполнил волю отца, которая есть я".

Когда мы вышли из нашего дома и пришли в мир в телах, нас ненавидели и преследовали не только те, которые не знают, но также и те, которые думают, что они преуспевают в имени Христа, будучи (на самом деле) пустыми в незнании. Не знают они себя, т.е. кто они, как животные бессловесные. Тех, которые были освобождены мной, они преследуют, ненавидя их. Они, когда закроют дверь, будут плакать в воздыхании напрасно, потому что они вовсе не познали меня. Но стали служить они двум господам и (даже) многим.

Но вы одолеете их во всем, и в войне, и в спорах, и (преодолеете) раскол зависти и гнева. Но в правоте нашей любви мы пребываем в простоте, мы, чистые (и) добрые, обладаем мыслью Отца в невыразимом таинстве. Ибо это было посмешищем; именно я свидетельствовал о том, что это было посмешищем, потому что архонты не знают, что существует невыразимая связь не подверженной осквернению истины, подобно той, что существует у детей света; из нее сделали они подражание, возвещая некое учение какого-то мертвеца и (другие) лжи, чтобы подражать свободе и чистоте совершенного Собрания, своим учением привязывая себя самих к страху, рабству, мирским заботам и отвергнутому служению, будучи (при этом) неразумными невеждами. Они не принимают благородство истины, ненавидя того, в котором они существуют, и любя того, в котором они не существуют. Ибо не познали они знания Величия, что происходит оно свыше и (является) источником истины; и оно не от рабства и зависти, и (не от) страха и любви к мирской материи. Ибо тем, что им не принадлежит, и тем, что им принадлежит, пользуются они без страха и свободно. Не вожделеют они, потому что есть у них власть и некий закон от самих себя относительно того, что они пожелают. Те же, у которых (этого) нет, являются бедными, т.е. те, у которых (ничего) нет, и они желают этого. И они вводят в заблуждение тех, которые из-за них оказываются подобными тем, у кого есть истина их свободы, с тем чтобы поставить нас под ярмо и необходимость заботы и страха. Этот пребывает в рабстве.

Тот же, которого уводят необходимостью, через насилие и угрозу, сберегаем (своим) Богом. Благородный же во всем, принадлежащий Отцовству, не сберегаем, сам сберегая при этом то, что у него есть, без слова и принуждения, потому что он един со своей волей, принадлежащей только мысли Отцовства, чтобы она (т.е. воля) стала совершенной и невыразимой через живую воду, чтобы пребывать друг с другом в мудрости, не только в слове, которое слушают, но в деле и совершенном слове. Ибо совершенные достойны быть устроены таким образом и соединены со мной, чтобы они не были причастны никакой вражде. В доброй дружбе делаю я все в благе, ибо оно связано с истиной, чтобы у них не было никакого противника.

Всякий же разделяющий - и он не будет здраво судить их всех, потому что он разделяет и не является другом, - является врагом их всех. А тот, который пребывает в согласии, дружбе и братской любви по природе, а не по установлению, полностью, а не частично, он и есть истинная воля Отца. Он универсален и является совершенной любовью.

Ведь Адам был посмешищем: его создал как фальшивку некоего образца человека Седьмой, как если бы он стал сильнее меня и моих братьев. Мы пребываем в простоте в противоположность ему, потому что мы не согрешили.

Посмешищем же был и Авраам вместе с Исааком и Иаковом, которые были Седьмым названы "отцы-фальшивки", как если бы он стал сильнее меня и моих братьев. Мы пребываем в простоте в противоположность ему, потому что мы не согрешили.

Посмешищем был Давид, потому что его сын был назван "Сыном Человека", который находился под воздействием Седьмого, как если бы он стал сильнее меня и моих товарищей по роду. Мы же пребываем в простоте в противоположность ему, мы не согрешили.

Посмешищем был Соломон, думавший, что он является христом; стал он высокомерным через Седьмого, как если бы он стал сильнее меня и моих братьев. Мы же пребываем в простоте в противоположность ему, я не согрешил.

Посмешищем были двенадцать пророков, которые вышли как подражание истинным пророкам: через Седьмого оказались они фальшивкой, как если бы он стал сильнее меня и моих братьев. Мы же пребываем в простоте в противоположность ему, потому что мы не согрешили.

Посмешищем был Моисей, "верный служитель", которого назвали "другом"; это свидетельство о нем было принесено нечестиво, потому что никогда он не знал меня; ни он, ни те, которые (были) до него, от Адама до Моисея с Иоанном Крестителем, никто из них не узнал ни меня, ни моих братьев. Ибо учение было (дано) через ангелов соблюдать (правила) еды и горькое рабство, причем они вовсе не познали истину и не познают ее, ибо существует великий обман над их душой, и не могут они вовеки найти ум свободы, чтобы узнать его до того, как они узнают Сына Человека. Что же касается моего Отца, то я есть тот, которого мир не узнал, и поэтому он восстал на меня и моих братьев. Мы же пребываем в простоте в противоположность ему, мы не согрешили.

Посмешищем ведь был Архонт, потому что он сказал: "Я есмь Бог, и нет того, кто бы был более велик, чем я. Я один есмь Отец, Господь, и нет другого, кроме меня. Я Бог-ревнитель, переносящий грехи отцов на детей до третьего и четвертого поколения", как если бы он стал сильнее меня и моих братьев. Мы же пребываем в простоте в противоположность ему, мы не согрешили. Хотя таким образом мы стали господами над его учением, он (все равно) пребывает в тщеславии и не согласен с нашим Отцом. И таким образом нашей дружбой мы одолели его учение, (того,) который надменный в тщеславии и не согласный с нашим Отцом, ибо был он посмешищем со (своим) судом и ложным пророчеством.

О невидящие! Вы не видите своей слепоты, потому что тот, которого не узнавали, никогда не был узнан и ничего не было понято о нем. Не услышали они сильного слуха. Из-за этого они замыслили о суде заблуждения и подняли они свои оскверненные, убийственные руки на него, как если бы они били воздух. И неразумные и слепые суть неразумные всегда, оставаясь всегда рабами закона и мирского страха.

Я Христос, Сын Человека, один из вас, пребываю в вас. Меня презирают из-за вас, чтобы вы сами смогли забыть то, что подвержено изменению. Не становитесь женщиной, чтобы не породить вам зло и (ему) сопутствующие пороки: зависть, раскол, гнев и негодование, страх и двоедушие с бесплодным вожделением, которое (в действительности) не существует. Я же являюсь для вас невыразимым таинством. Еще до основания мира вся полнота Собрания, сойдясь в местах Огдоады (и) посоветовавшись, заключила духовный брак, который является единением. И таким образом (брак) совершился в невыразимых местах через живое слово, совершая неоскверненный брак через посредство Иисуса, который готовит их всех и правит ими, пребывая в неделимой воле некоей силы. Тому же, кто обращается к нему, является он ему как некая монада их всех, (как) мысль и отец. Он пребывает один, (хотя) он стоит при них всех, он весь, явившись один. И он - жизнь, потому что он вышел из Отца истины, невыразимой и совершенной, (жизнь) для тех, кто пребывает здесь; (он) - изменение к миру и друг хороших и жизнь вечная и неоскверненная радость в великом согласии жизни и веры через вечную жизнь отцовства, материнства, сестринства и разумной мудрости. Они пришли в согласие с умом, который истекает. И он будет истекать в радостном единении и будет достойным, и слушает он в вере (только) одного. И он находится в отцовстве, материнстве, разумном братстве и мудрости. И это брак истины и покой нетленности в духе истины в каждом уме и совершенный свет в неизрекаемом таинстве. Но это не происходит и не произойдет среди нас ни в какой-либо части или месте, в некоем делении и отделении от мира, но (в) единении и готовности к любви, которые все совершенны в Сущем. Это также произошло в местах под небом, причем они объединились с ними, те, которые узнали меня в спасении (целостности) и неделимости, и те, которые существовали для славы Отца и истины, став разделенными, стали обитать в Едином через живое слово.

И я пребываю в Духе и в истине Материнства. Когда он был здесь, я был в тех, которые объединены в дружбе друзей навсегда. Не знают они ни вражды, ни зла, но объединены через мое знание в слове и мире, пребывая в совершенстве с каждым и во всех них. И те, которые приняли подобие моего образа, примут (и) подобие моего слова. Они будут пребывать в вечном свете и в дружбе друг с другом в Духе, потому что они узнали во всех отношениях в неделимости, что Сущий - один, и все они - одно. И таким образом они будут наставлены об Одном так же как и о Собрании и о тех, которые пребывают в нем. Ибо Отец всех этих неизмерим и неизменен, (он) ум, слово, разделение, ревность и огонь. Он же совершенно один, будучи Всем для них всех в едином учении, потому что они все происходят от одного Духа.

О невидящие, почему вы не узнали истинное таинство? Архонты же вокруг Иалдабаофа оказались непослушными из-за Мысли, которая сошла к нему от ее сестры Премудрости. Они создали себе некий союз вместе с теми, которые пребывают с ними в смешении огненного облака, которое является их завистью и остатком, который был произведен их творениями, как будто они замесили благородное наслаждение собрания. И поэтому явили они некое смешение незнания с фальшивкой огня, земли и мертвеца. Будучи малыми и невежественными, они не знают. Они осмелились на это и не поняли, что свет имеет общение со светом, а тьма с тьмой, и оскверненное (имеет общение) с тем, что подвержено гибели, а не подверженное гибели с неоскверняемым.

Это же (все) дал я вам, я, Иисус Христос, Сын Человека, который выше небес. О совершенные и неоскверняемые из-за таинства, неоскверняемого, и совершенного, и невыразимого! А они думают, что мы установили закон для них от основания мира, чтобы, когда мы выйдем из этих мест мира, мы смогли дать там эти символы нетления через духовное единение для знания. (Но) вы, вы не знаете этого, потому что плотское облако покрывает вас. Я же один являюсь другом Премудрости, я был в недрах Отца от начала, в месте сынов Истины и Величия. Обретите теперь покой со мной, мои товарищи по духу и мои братья, навеки.

Второе слово великого Сифа.

И.С. Егоренков

Совершенное Величие покоится в невыразимом Свете, в Истине - Матери их всех и всех вас, которые - поскольку я единственный Совершенный - пришли ко мне ради Слова. Ибо я пребываю со всем Величием Духа, который - товарищ нам и нашим сородичам в равенстве. (И) я произнес Слово во славу нашего Отца из его Благости и бессмертной Мысли - Слово, которое пребывает в Нем. Это рабство - (утверждать), что мы умрем вместе с Христом и бессмертной и чистой Мыслью. Непостижимое чудо, знак невыразимой воды - это (и) есть наше Учение: "Я в вас, и вы - во мне, как Отец во Мне и в вас в беспорочности".

"Давайте соберем Церковь и посетим его Творение, отправим кого-нибудь в него, чтобы он навестил Эннойи нижних частей". Я сказал это всему множеству Церкви, исполненной радостного Величия. Весь дом Отца Истины возрадовался, так как я - (один) из них. Я напомнил (им) об эннойях, исшедших из чистого Духа, о нисхождении в воду, то есть в нижние части. И (о том как) единственная Мысль, происходящая из Единого, стала ими всеми. И они поручили (это) мне, как я и хотел. Я пошел, чтобы явить славу моим сородичам и моим духовным товарищам.

Ведь те, которые пребывали в мире, были приготовлены для беспорочности по желанию нашей сестры Софии, (называемой) Пруникоc, которая не была послана и не просила ничего ни у Полноты, ни у Множества Церкви, ни у Плеромы, так как она первая вышла приготовить стоянки и места Сыну Света. А у своих помощников она взяла нижние элементы, чтобы из них построить телесные дома. Но они, поддавшись тщеславию, совершили разрушение в домах, в которых они пребывали, (в домах), которые были приготовлены Софией. Они (дома) были приготовлены к восприятию спасительного Слова невыразимой Монады и Величия Церкви всех видящих Меня и пребывающих во Мне.

Я посетил телесный дом, я изгнал того, кто был там изначально, и вошел (в него). И все множество архонтов встревожилось, и вся материя архонтов и силы земного рождения взволновались при виде смешанного образа. А я - тот, кто пребывал в нем, не будучи похож на того, кто был там (т.е. в теле) сначала. Ведь это был мирской человек. А я, происшедший из (мест, находящихся) над небесами, не отрицал, что я - Христос, но не явился им в исходившей из Меня Любви. Я казался нижним частям чужим.

И настало возмущение великое во всей мирской области, смешение и бегство. И заговор архонтов. Некоторые же были убеждены, увидев совершенные мною чудеса. И все они бежали - происшедшие вместе с нижним родом от того, кто бежал со (своего) трона к Софии Надежды, так как она первая свидетельствовала о нас и всех тех, кто со Мной - (это те), кто (происходят) из рода Аданоса. Другие также бежали, (гонимые) Космократором и теми, кто с ним (заодно), так как они подвергли меня всяческим мучениям. И ум их метался: "Что решить обо Мне?". Они полагали, что это - все Величие и лжесвидетельстовали как о Человеке, так и о всем Величии Церкви. Они не могли познать, что это - Отец Истины, Человек Величия. Oни же взяли имя ради загрязнения и неведения – (которое есть) жар и сосуд, созданный ими для разрушения Адама, так как они изготовили его, чтобы покрыть равных себе. Но архонтами области Иалдабаофа была явлена сфера ангелов, в которой обращались люди, чтобы они не могли познать Человека Истины. Ведь им (людям) явился сотворенный (архонтами) Адам. Страшное смятение произошло во всем доме их, дабы окружающие их ангелы не восстали против тех, которые воздавали славу. Я умер не на самом деле, чтобы их Архангел не оказался праздным.

И тогда голос Космократора донесся до ангелов: "Я - Бог, и нет никого другого рядом со мной". Но я радостно рассмеялся, когда увидел его тщеславие. Он же сказал опять: "Кто этот человек?". А все воинство его ангелов, которые видели Адама и дом его, смеялось над его малостью. И таким образом их мысль отвернулась от Величия небес - Человека Истины, имя которого они видели пребывающим в малой обители. Они малы и неразумны в мысли своей, (о чем свидетельствует) их смех. Он был для них скверной.

Все Величие Духовного Отцовства покоилось в областях своих. И я - тот, кто пребывал с ним. У меня была Мысль единственного истечения, (исходящего) от Вечных и от чистых и неизмеримых Непознаваемостей. Я поместил ее - малую Мысль - в мир, всполошив и ужаснув все множество ангелов и их Архонта. И я увидел их в огне и пламени из-за моей Мысли. И все, им принадлежащее, было задействовано против меня. Смятение и война произошли в сфере серафимов и херувимов, (так что) слава их будет уничтожена вместе со смешением, которое повсеместно пребывает в сфере Адонаоса и (вместе) с домом их, вплоть до Космократора, и (вместе с) тем, кто сказал: "Давайте схватим его!". Некоторые говорили также: "Заговор не будет осуществлен!". Ведь благодаря Надежде Адонаос знает меня. А я пребывал в пасти львов. А что до заговора, который они составили против меня - на погибель своему заблуждению и безумию - то я не боролся против них, как они задумали. Но я нисколько не пострадал. Они - эти (архонты) - подвергли меня мучениям, и я умер, (но) не на самом деле, а (только) по видимости, так как они подвергли меня оскорблениям, но каждое из них исходило от меня (самого). Я сбросил с себя позор и не оробел перед тем, что они сделали мне, (полагая, что) я буду рабом страха. Как они видели и думали, я принял мучение, чтобы они вовек не нашли слова оправдания для себя. Ведь смерть моя, которая по их мнению произошла, приключилась с ними в их заблуждении и ослеплении, так как они распяли своего человека на собственную погибель. Ведь их мысли не увидели меня, так как они были глухи и слепы. Они же, совершив это, осудили себя. Они видели, что я был подвергнут мучениям, (но) это был другой. Это был их отец, который пил желчь и уксус, а не я. Они били меня тростью, (но) это был не я. Тот, кто нес крест на плечах своих - это был Симон. Это был другой, на которого возложили терновый венец. Я же радовался в вышних над всем владением архонтов и семенем их заблуждения и тщеславия. И я смеялся над их невежеством.

Я поработил все силы их. Никто не увидел, как я сошел вниз. Ведь я изменял свои формы, преображаясь из одного вида в другой. И поэтому, оказавшись перед их вратами, я принял их облик. Ведь я легко прошел через них и увидел (эти) места, и не испугался, и не устыдился, так как я был чист. И я говорил с ними, я сражался с ними при помощи тех, кто мои. И я растоптал жестоких с ревностью и погасил огонь. Все это я сделал по своему желанию, чтобы исполнить то, что я хотел в согласии с волей моего Отца, который свыше.

А Сына Величия, который скрывался в нижней части, мы вознесли на вершину, где я пребываю вместе со всеми эонами, (будучи одновременно) ими всеми - (вершину), которую никто не видел и не знал, которая есть свадьба брачного одеяния, новая, а не ветхая, не подверженная разрушению. Ведь это - новый брачный чертог, небесный и совершенный, так как я открыл его в трех местах, - чистая мистерия в духе этого эона, который не подвержен гибели, не имеет частей и о котором невозможно (ничего) сказать. Но он неделимый, вселенский и (вечно) продолжающийся. Ведь душа, (нисшедшая) свыше, не будет говорить о здешнем заблуждении и не перейдет через эти эоны. Она будет переведена (через них), когда будет свободна и будет вести себя благородно в мире и встанет перед Отцом, не испытывая страдания. И она будет вечно смешана с Умом эйдетической силы. Они будут видеть меня со всех сторон без ненависти, ведь видя меня, они будут видеть (самих) себя, смешанными друг с другом. Они не посрамят меня и не будут посрамлены. Они не убоятся предо мной и пройдут все врата без страха. И они достигнут совершенства в третьей славе.

Я тот, чье восхождение наверх, которое было явлено, мир не признал, (как и) мое третье крещение в явленном образе. Когда огонь семи Властей был обращен в бегство, и солнце Сил архонтов закатилось, мрак объял их. И мир обеднел, стянутый множеством пут. Его прибили к древу и закрепили четырьмя бронзовыми гвоздями. Завесу своего храма он разорвал своими руками. Сотрясение охватило хаос земли, ибо освобождены были души, пребывавшие внизу в забвении. И они встали и пошли свободно, так как они совлекли (с себя) ревность неведения и неучености возле мертвых гробниц. Облачившись в нового человека, они познали того Блаженного и Совершенного, (происшедшего) от вечного и непостижимого Отца и беспредельного Света, то есть - Меня. Когда я пришел к тем, кто мои, и объединился с ними, они объединились со мной, и не было нужды во многих словах, ибо наша Мысль была вместе с их Мыслью. Поэтому они поняли то, что я говорил. Ведь мы совещались об уничтожении архонтов. И поэтому я исполнил волю Отца, который есть Я (сам).

Когда мы вышли из нашего дома, мы пошли в мир и оказались в мире в телах. Нас возненавидели и подвергли преследованиям не только незнающие, но также и те, которые полагают себя богатыми именем Христа, осуетившиеся в неведении, так как они не знают, кто они, как бессловесные животные. А тех, которых я освободил, они преследуют и ненавидят. Если закроются двери, напрасно будут они рыдать, издавая стоны, ведь они не познали меня совершенным образом, но служили двум господам и множеству (других). Но вы будете во всем сильны - в войне и в сражениях, (одолеете) ревностный раздор и гнев. Но в прямоте нашей любви мы невинны, чисты и благи, так как мы обладаем Мыслью Отца в невыразимой мистерии.

Ведь это было смешно. Я свидетельствую, что это было смешно, (что) архонты не знали, что это - невыразимое единение чистой истины, такое, которое существует у сынов Света, подражание которому они (архонты) изготовили, провозгласив учение мертвеца и ложные (догмы) под видом свободы и чистоты совершенной Церкви. Они умертвили себя своим учением, в страхе и рабстве, мирских занятиях и отверженном культе, умалившись в невежестве, так как они не приобрели себе истинного благородства. Они ненавидят то, чем они являются, и любят то, чем они не являются. Ведь они не поняли Знания Величия, которое свыше и из источника Истины, а не от рабства и ревности, страха и вожделения мирской материи. Ибо то, что им не принадлежит вместе с тем, что им принадлежит, они используют безбоязненно и свободно. Они (ничего) не желают, так как у них есть власть и (написанный) ими Закон, касающийся того (мн. ч.), что они пожелают.

Те же, у кого (чего-либо) нет, обычно нуждаются в том (мн. ч.), чего у них нет, и желают этого. И они вводят в заблуждение тех, которые с их помощью становятся как бы обладающими истиной своей свободы, таким образом, будто они возложили на нас (букв.: "взяли нас под") ярмо и необходимость заботы и страха. Такой (человек) находится в рабстве. А тот, кого они подвели под необходимость принуждения и угрозы, находится под надзором (их) бога. Но все благородство Отцовства не охраняется (никем), так как оно само оберегает того, кто к нему принадлежит, без слова и необходимости, так как оно пребывает в единстве с волей своей, которая (есть воля) самой Мысли Отцовства, чтобы стать совершенным и неизреченным посредством живой воды, если мы единодушны друг с другом не только в слушании Учения, но в делании и исполнении Учения. Ведь совершенные достойны быть обустроенными таким образом и объединиться со мной, чтобы они не испытывали никакой вражды, (пребывая) в добром товариществе. Я совершаю всякое дело в Благом. Ведь это - истинное единство, так как не будет у них никакого врага. Всякий же, кто вносит разделение и кто не пребудет в согласии со всеми ими, так как он разделяет, и не друг (им), тот враг им всем. Тот же, кто пребывает в согласии и товариществе братской любви по природе, а не по установлению, целиком, а не отчасти, тот воистину есть Воля Отца, он – Вселенский и (он) - Совершенная Любовь.

Смешон был Адам, сотворенный Седьмерицей в подражание образу Человека, как будто она сильнее меня и моих братьев. Мы невинны перед ней, так как мы не согрешили. Смешны были Авраам, Исаак и Иаков - поддельные патриархи - получившие имя от Седьмерицы, как будто она (Седьмерица) сильнее меня и моих братьев. Мы невинны перед ней, так как мы не согрешили. Смешон был Давид, сын которого получил имя Сына Человеческого, (в то время как) он находился под влиянием Седьмерицы, как будто она сильнее меня и моих сородичей. Но мы невинны перед ней, так как мы не согрешили. Смешон был Соломон, возомнивший, что он - Христос, так как он возгордился под влиянием Седьмерицы, как будто она сильнее меня и моих братьев. Мы же невинны перед ней, так как мы не согрешили. Смешны были двенадцать пророков, оказавшиеся копиями истинных пороков. Они были подделками, (изготовленными) Седьмерицей, как будто она сильнее меня и моих братьев. Но мы невинны перед ней, так как мы не согрешили. Смешон был Моисей, верный раб, получивший имя друга (Божьего). Ложное свидетельство было сделано о нем, так как он вовек не знал меня - ни он, ни те, кто (были) до него. От Адама до Моисея и Иоанна Крестителя никто из них не знал ни меня, ни братьев моих.

Ведь (они знали только) учение их ангелов о соблюдении пищевых (запретов) и горькое рабство, так как они вовек не знали истины и не познают ее (никогда). Ибо великий обман приключился с их душами, так что они не могут найти смысл свободы, чтобы познать его, (и не смогут), пока не познают Сына Человеческого. Из-за моего Отца мир не познал меня, и поэтому он поднялся против меня и моих братьев. Мы же невинны перед ним, (так как) мы не согрешили.

Смешон Архонт, который сказал: "Я - Бог, и нет никого выше меня! Я единственный Отец Господь и нет (никого) другого рядом со мной! Я Бог-ревнитель, возлагающий грехи отцов на сыновей до третьего и четвертого поколения", как будто он сильнее меня и моих братьев. Мы же невинны перед ним, так как мы не согрешили. Мы господствуем над его учением. Таким образом, он пребывает в тщеславии и не в согласии с нашим Отцом. И таким образом, благодаря нашему товариществу, мы овладели его учением, так как он высокомерен и тщеславен и не в согласии с нашим Отцом. Ведь это смешно: и Суд и ложное пророчество.

О, слепцы! Вы не видите вашу (собственную) слепоту! Того, кого они не знают, не знали никогда и не поняли, они не слушали внимательно. Поэтому они занялись ложным осуждением и подняли на него свои запачканные убийством руки, словно колотя по воздуху, и они, безумцы и слепцы, всегда безумны и всегда - рабы Закона и мирского страха.

Я - Христос, Сын Человеческий, (один) из вас. Я пребываю в вас. Я презираем из-за вас, чтобы вы сами позабыли о различии. И не станьте (подобны) женщине, чтобы не породить зло и братьев его: ревность и раздор, гнев и ярость, страх и лицемерие, и пустое, беспричинное (букв.: "несуществующее") вожделение. Но я для вас - невыразимое таинство.

Так, (еще) до сотворения мира, все множество Церкви собралось в областях Восьмерицы. Посовещавшись, они вступили в духовный брак, который заключается в единении. И таким образом, он свершился в невыразимых местах посредством Слова Живого, так как они совершили непорочную свадьбу при посредничестве Иисуса, который обитает в них всех и охватывает их, пребывая в неделимой воле Силы. А тому, кто обращается к нему, он (Иисус) представляется Монадой, (состоящей из) них всех, Мыслью и Отцом. Он един и состоит из них всех (букв. "стоит с ними всеми"). Он произрос из самого себя и он - Жизнь, так как он произошел от Отца невыразимой с совершенной Истины тех, которые находятся там. Он - единение мира и сотоварищ благих, вечная Жизнь и чистая Радость, (пребывающая) в великом согласии Жизни и Веры посредством Вечной Жизни, Отцовства и Материнства, Братства и Софии Логоса. Они объединились с Умом, который распространяется и будет распространяться из радостного единения, будучи достойным доверия и послушным в вере в Единого. И это (совершается) в Отцовстве и Материнстве, Братстве Логоса и Софии, и это - истинная свадьба и нетленный покой в Духе Истины и во всяком уме, и (это) - свет, совершающийся в не имеющем имени таинстве. А этого нет и не будет у нас в какой-либо части либо области в разделении и нарушении мира, но (будет в) единении и сожительстве в братской любви, так как все они совершаются в Сущем.

Оно (единение) произошло также в поднебесных областях, чтобы объединить тех, которые познали меня правильно и в нераздельности с теми, кто существуют во славу Отца и Истины. Разделенные (некогда), они стали жить в Едином при посредстве Живого Слова. И я пребываю в Духе и Истине Материнства. Он (Дух) оказался там таким образом, поскольку я начал пребывать в тех, которые всегда объединены в товарищеское содружество, которое вовсе не знает ни вражды, ни зла, так как оно объединено. Знанием меня, в Слове и мире, пребывающем совершенно вместе с каждым и во всех них. И те, которые уподобились мне, уподобились моему Слову, ведь они вошли в вечный Свет и духовное товарищество друг с другом в Духе, так как они познали во всем и нераздельно, что Сущий - Един, и все они - Одно. И таким образом они получат учение о Едином, как Церковь и те, кто живут в ней. Ведь Отец является ими всеми, будучи неизмеримым и не подверженным изменению: Умом, Словом, Разделением, Пламенем и Огнем. Он весь - Един, будучи целиком ими всеми в одном Учении, так как все они происходят из единого Духа. О, слепцы! Почему вы не познали таинство истинным образом?

А архонты сферы Иалдабаота не послушали Эннойю, которая пришла к нему от своей сестры Софии. Они создали сами себе единство с теми, которые пребывали вместе с ними в смешении огненного облака - то есть их ревности - и с теми, которые были произведены их созданиями, как будто бы они смешались с благородным удовольствием Церкви. И поэтому они явили смесь незнания в подделке, (созданной из) огня, земли и мертвеца. Они малы и невежественны, так как они не ведают (что творят), осмелившись на это. И они не поняли, что свет общается со светом, а мрак - со мраком, загрязненное - с тем, что подвержено разрушению, а неразрушимое - с чистым.

Это сообщил вам я, Иисус Христос, Сын Человеческий, Наднебесный - О, совершенные и чистые! - о таинстве чистом, совершенном и неизреченном. Но они полагают, что мы подчинены им от сотворения мира, чтобы, когда мы выйдем из мирских областей, мы дали бы там символы нетленности от духовного единства для познания. Вы не знаете этого, так как плотское облако покрывает вас. Я же - товарищ самой Софии. Я пребывал в лоне Отца от начала вместе с сынами Истины и Величия. Покойтесь же со мною, мои товарищи в Духе и мои братья, навечно!

Второе слово великого Сифа.



Откровение Петра

Дм. Алексеев, 2011

Спаситель, сидя в храме, во внутренней части здания у соединения десятого столба, и покоясь над числом величия живого, неоскверненного, сказал мне:

"Петр, благословенны принадлежащие Отцу, лучшие небес, явившему жизнь тем, кто от жизни, посредством Меня. И Я дал мысль, чтобы они, установленные на прочном, услышали Мое слово и услышали слова неправедности и беззакония закона, и праведности, как они существуют свыше, все слова полноты истины, приняв свет в согласии от Того, Кого искали начала и не нашли Его, и не рассказали о Нем ни при каком роде пророков. И Он явился ныне в каждом из них, - в явном, то есть Сыне Человека, превысшего небес, (и) в страхе людей совокупления. Ты же сам, Петр, стань совершенным в своем имени со Мной Самим, избравшим тебя, ибо из тебя я сделал начало остальных, которых Я призвал к знанию. Так что стань сильным перед подделкой праведности Того, Кто первым призвал тебя. И Он призвал тебя, чтобы ты познал Его, как должно, - о лишении, постигшем Его, и узах Его рук и Его ног, и увенчании принадлежащими середине, и теле сияния Его, - Его несут в надежде служения, ради дорогой платы, - как Он обличит тебя трижды в ту ночь".

И пока Он говорил это, я увидел священников с народом, бегущим на нас с камнями, как будто они убьют нас. И я смутился, как бы нам не умереть, и Он сказал мне:

"Петр, Я говорил тебе много раз, что это слепые, не имеющие поводыря. Если ты хочешь познать их слепоту, положи свои руки на глаза с одеждой твоей и скажи, что ты видишь".

Я же, сделав это, не увидел ничего. Я сказал: "Ничего не видно".

Вновь сказал Он мне: "Сделай это опять".

И был у меня страх с радостью, ибо я увидел свет новый, больший света дня. После этого он сошел на Спасителя, и я рассказал Ему о том, что увидел.

И Он сказал мне опять: "Подними руки твои и слушай, о чем говорят священники с народом".

И я услышал священников, сидящих с книжниками, и толпа кричала своим голосом.

Услышав об этом от меня, Он сказал мне: "Подними уши твоей головы и послушай, о чем они говорят".

И я послушал еще: "Пока Ты сидишь, Тебя прославляют".

И когда я сказал это, Спаситель сказал: "Я сказал тебе, что они слепы и глухи. Послушай же ныне то, что говорится тебе в тайне, и береги это, не говори сынам века сего, ибо ты будешь хулим в этих веках, не знающих тебя, прославляем же в знании.

Ведь многие примут от начала нашего слова и отвернутся вновь по воле отца их заблуждения, ибо они сделали угодное ему. И он явит их на своем суде, то есть служителей слова. Те же, кто соединился с ними, станут их пленниками, будучи бесчувственными. Непорочного же, чистого, благого они сталкивают к создателю смерти и в царство прославляющих Христа в восстановлении и прославляющих людей устроения ложного, тех, кто появится после тебя. И они возрастут в имени мертвеца, думая, что очистятся, и запачкаются (еще) больше и впадут в имя заблуждения и в руки злого хитреца с многообразной догмой, управляющих ими в ереси.

Ведь некоторые из них станут хулящими истину и говорящими злые слова. И они будут злословить друг друга. Иным будет дано имя, - ибо они стоят в силе архонтов, - некоего человека и обнаженной женщины, многообразной со множеством страстей. И говорящие это будут спрашивать о снах. Даже если они говорят, что сон пришел от демона, достойного их заблуждения, и тогда будет дано им истление вместо нетленности.

Ведь зло не сможет дать плода доброго. Ведь каждый, - место, из которого он, дает подобное ему, ибо не все души от истины и от бессмертия. Ведь всякая душа этих веков, смерть суждена ему перед нами. Так что это рабыня во всякое время, созданная для ее страстей и их вечного истления, которым они являются и из которого они. Они любят создания вещества, возникшего с ними.

Но не подобны им, Петр, души бессмертные, но, пока не придет час, она будет подобна той, которая смертна, но не явит своей природы, пребывая одна, бессмертная, рассуждая о бессмертном, веруя и желая оставить это.

Ведь не собирают ни смокв с терновника, или с колючек, если они мудрые, ни винограда с терна. Ибо то, что существует, всегда пребывает в том, из чего оно. Существующее из недоброго становится для нее истлением и смертью. Та же, которая пребывает в Вечном, в принадлежащем жизни и бессмертию жизни, уподоблена Ему.

Тот, кого нет, разрешится в то, чего нет. Ведь глухие и слепые существуют, соединяясь только со своими.

Иные же будут совращены словами лукавыми и таинствами, соблазняющими народ. Некоторые, не зная таинств, говорят то, чего не знают, но они будут хвастаться, что только им принадлежит таинство истины. И в гордыне они начнут завидовать душе бессмертной, которая стала залогом. Ведь все власти, начала и силы этих веков хотят быть с ними в создании мира, чтобы тех, кого нет, те, кто есть, но забыли себя, прославили, хотя они не спасли их и не привели их на путь. Они хотят во всякое время стать нерушимыми, ведь если душа бессмертная примет силу в духе разумном, тотчас же устремляются на нее те, кто впал в заблуждение.

Иные же многочисленные, борясь против истины, то есть вестники заблуждения, приготовят свое заблуждение и свой закон против Моих чистых мыслей, поскольку они смотрят только на одно, думая, что добрые и злые - от одного. Они становятся торговцами Моим словом. И они установят тягостную судьбу, от которой будет тщетно убегать род душ бессмертных вплоть до Моего пришествия, - ведь они будут среди них, - и Моего прощения согрешений, в которые они впали из-за противников. Я выкупил их из рабства, в котором они были, чтобы дать им свободу. Ведь будет создан остаток подражания во имя мертвеца, то есть Гермы, первородного неправедности, чтобы свету, который существует, не поверили малые сии. И так они, работники, будут изгнаны во мрак внешний от сынов света, ибо они не входят, но и не позволяют приходящим в согласие с ними, к своей погибели.

Иные же еще из них, обладая страстями, думают, что совершат мудрость братства, действительно существующего, то есть единства духа с единством происхождения в союзе, благодаря которому явится брак нетленности. Явится род подобия братии согласно подделке - это те, кто угнетает своих братьев, говоря им: "Посредством этого милует наш Бог, поскольку спасение есть для нас только в этом", - не зная о наказании тех, кто рад тому, что они сделали это дело малым сим. Они увидели их, они поработили их.

И будут иные из тех, кто вне нашего числа, называющие себя епископом и, к тому же, диаконами, как будто они получили свою власть от Бога. Увлекаясь судом о первых местах, они - рвы безводные".

Я же сказал: "Боюсь из-за того, что Ты сказал мне, что <иные> перед нами, поддельные, и многие введут в заблуждение также и многих живых, они будут сломлены среди них. И когда они говорят Твое имя, им будут верить".

Сказал Спаситель: "Время, определенное для них числом их заблуждения, они будут царить над малыми сими. И после завершения заблуждения обновится Нестареющий бессмертного разума, и они будут царствовать над теми, кто царил над ними. И их заблуждение - он вырвет его корень, и сделает его посмешищем, и оно явится во всякой свободе, которую оно присвоило себе. И они, таким образом, останутся неизменными, Петр.

Иди же! Пойдем к исполнению благоволения Отца неоскверненного. Ибо вот, грядут те, кто навлечет на себя суд, и они сделают себя посмешищем, Я же - им невозможно коснуться Меня, а ты, Петр, будешь стоять посреди них. Не бойся из-за своего малодушия, - их понимание будет заперто, ибо Незримый противостал им".

Когда Он сказал это, я увидел, как будто Он схвачен ими, и сказал: "Что я вижу, о Господи! Что Ты Сам взят и Ты держишь меня! И кто тот, кто радуется над древом, смеющийся, и другой, они бьют его ноги и его руки?".

Сказал мне Спаситель: "Тот, кого ты видишь над древом, радующегося и смеющегося, это живой Иисус, а тот, кому они забивают гвозди в его руки и его ноги, это его плотская часть, то есть замена, выставленная ими на позор, тот, кто уподоблен ему. Посмотри же на него со Мной!".

Я же, когда увидел, сказал: "Господи! Никто не видит Тебя. Давай убежим отсюда!".

Он же сказал мне: "Я говорил тебе, оставь слепых! И посмотри, как они не понимают того, что говорят. Ведь сына своей славы вместо моего слуги они сделали посмешищем".

И я увидел некоего, приближающегося к нам, подобного тому, кто смеялся над древом. Он же был полон Духом Святым, и Он - Спаситель. И был великий свет, окружающий их, неизреченный, и множество ангелов неизреченных и незримых благословляло их. Я же видел Его, явленного, прославляемого.

Он же сказал мне: "Будь сильным! Ибо дано тебе эти тайны познать в откровении, что тот, кого они пригвоздили, это первородный, и дом бесов, и <глиняный> сосуд, который они населяют, принадлежащий Эло(х)иму, принадлежащий кресту, пребывающему под законом. Тот же, Кто стоит рядом с ним, это Спаситель живой, первый в том, что они захватили. И Он освобожден, Он стоит радостно, видя тех, кто Его преследовал, разделенными между собой. Поэтому Он смеется над их невидением, зная, что они слепорожденные. Итак, он станет мучеником, поскольку тело - это замена. То же, что оставлено, это Мое тело бестелесное, а Я разумный Дух, полный сияющего света. Тот, кого ты видел приходящим ко Мне, это наша полнота разумная, соединяющая свет совершенный с Моим Святым Духом.

И то, что ты видел, ты дашь принадлежащим к иному роду которые не от века сего. Ибо никакой чести не будет никому из людей, которые не бессмертны, но только тем, кто избран от сущности бессмертной, той, которая явилась способной принять в себя Того, Кто дает Свое изобилие. Поэтому Я сказал, что каждому, кто имеет, будет дано, и приумножится ему, у того же, кто не имеет, то есть человека места сего, пребывающего полностью мертвым, превозносящегося соединением создания порождения, который, если некто является от сущности бессмертной, думает, что он будет схвачен, - будет отнято у него и добавлено тому, кто есть. Ты же укрепись сердцем и не бойся ничего, ведь Я буду с тобой, чтобы никто из твоих врагов не одолел тебя. Мир тебе! Будь сильным!".

Когда Он сказал это, он пришел в себя.

 

А.Л. Хосроев, 2016

Когда Спаситель сидел в храме, во внутренней части двора (?) и возле (?) десятой колонны, и отдыхал при числе (?) величия, живого и неоскверняемого, сказал он мне:

"О Петр, благословенны те свыше, принадлежащие Отцу, тому, который через меня открыл (истинную) жизнь тем, кто предназначен к жизни. Ибо я вспомнил о тех, кто утвержден на прочном (основании), что позволяет им слышать мое слово и отличать слова неправедности и нарушения закона от праведности, [ведь] они происходят с высоты каждого слова Плеромы истины, получив свет по благоволению того, кого искали начала. И не могли они найти его, и не было сказано о нем ни в одном поколении пророков, потому что (только) теперь явился среди них тот, который видим, т.е. Сын Человеческий, который выше небес, на страх людям подобной сущности.

А ты, Петр, (да) будешь совершенным в соответствии со своим именем (пребывая) вместе со мной, тем, который избрал тебя, ведь тебя я сделал началом тех остальных, которых я призвал к знанию. Так что будь сильным с тем, чтобы подражание праведности того, кто с самого начала призвал тебя, <...>, причем призвал он тебя для того, чтобы ты смог узнать его надлежащим образом: о том отвержении, которое предстоит ему, и (о) веревках на его руках и его ногах, и (о) возложении (на него тернового) венца теми, которые принадлежат середине, и (о) его светлом теле, которое они (по)ведут в надежде служения из-за награды (и) почести, (и о том) как он трижды в эту ночь укорит тебя".

Когда же он (еще) говорил это, увидел я священников и народ, бегущих к нам с камнями, как если бы они собирались убить нас. И испугался я, что мы умрем. И сказал он мне:

"Петр, я говорил тебе много раз, что они слепы (и) нет у них поводыря. Если ты хочешь знать их слепоту, возложи свои руки на глаза твоей одежды и скажи, что ты видишь".

Но когда я сделал это, то не увидел ничего и сказал: "Ничего нельзя увидеть".

Снова сказал он мне: "Сделай это еще раз".

И нашел на меня (тогда) страх вместе с радостью, ведь увидел я новый свет, причем был он ярче света дневного. Сошел он после этого на Спасителя, и я рассказал ему о том, что я увидел.

И сказал он мне снова: "Подними свои руки и послушай, что говорят священники и народ".

И я услышал (как говорили) священники, когда сидели они с учителями, а толпы (народа) тем временем кричали в голос. Когда он услышал это от меня, сказал он мне: "Обрати уши и послушай то, что они говорят".

И я снова стал слушать <и сказал ему>: "В то время, как ты (сейчас здесь) сидишь, они славят тебя".

И когда я (еще) говорил это, ответил Спаситель: "Я говорил тебе, что они слепы и глухи. Теперь же послушай то, что будет сказано тебе втайне, сохрани это и не рассказывай этого сынам века сего. Ибо они будут поносить тебя в этих веках, не зная тебя. Но (те, кто имеет) знание, будут тебя славить.

Ведь многие примут начатки нашего учения и (все-таки) снова возвратятся к ним по воле отца их заблуждения, потому что они делали то, что ему угодно. - И он явит этих служителей слова на суде своем. - Те же, которые примешались к ним, станут их пленниками, поскольку они неразумные. Чистого же (человека), простодушного <и> доброго, они толкают к делателю смерти и под власть тех, которые славят Христа в некоем восстановлении. И они славят тех людей "отказа от лжи", которые будут после тебя. И они будут привержены имени мертвеца, думая, что они очистятся. И осквернятся они еще больше и упадут в имя заблуждения и в руки некоего гнусного мошенника с (его) учением, которое имеет множество образов, и они будут править ими еретически.

Ибо некоторые из них будут поносить истину и произносить дурные речи. И будут они злословить друг друга.

Некоторые же дадут себе имя - поскольку они находятся под воздействием архонтов - некого мужа и некой нагой женщины, которая имеет множество образов и множество страстей. И те, которые говорят это, будут разузнавать о каких-то снах. И даже если они говорят, что тот или иной сон произошел от какого-то демона, достойного их заблуждения, тогда будет дана им погибель, а не нетленность.

Ведь зло не может давать хорошего плода.

Ведь каждое, откуда бы оно ни происходило, дает (только) то, что ему подобно.

Ведь не каждая душа происходит от истины, и не (каждая душа) от бессмертия. Ведь любая душа этих веков, по нашему убеждению, обречена на смерть, поскольку она всегда остается рабом, так как она создана для своих вожделений и их вечной погибели, той, в которой они пребывают, и той, из которой они происходят. (Такие души) любят создания материи, которая появилась вместе с ними.

Души же бессмертные, о Петр, не похожи на них, но пока не исполнилось время, она действительно похожа на ту, которая смертна. Но не откроет она свою (подлинную) природу, причем только она является бессмертной, думая о бессмертии, веря (и) страстно желая оставить их.

Ведь не собирают смокв с терния или с колючего кустарника, если речь идет о разумных людях, ни виноград с терновника. Ведь (каждое) действительно происходит всегда (только) от того, в котором оно пребывает, и если это происходит от того, что ему несоответствует, то это становится для <него> погибелью и смертью.

А та пребывает в Вечном, в Том, от которого (происходит) жизнь и бессмертие жизни, которые подобны Ему. Итак, все то, что не существует, превратится в то, что не существует. Ведь глухие и слепые общаются (только) с теми, которые им подобны. - Но другие (все-таки) отойдут от дурных учений и таинств, которые ведут народ к заблуждению.

Некоторые не знают (подлинных) таинств, говоря о вещах, которые они не понимают, но они (все равно) будут хвастаться, что (только) им принадлежит таинство истины. И высокомерно начнут они {высокомерие} завидовать бессмертной душе, которая стала залогом. Ведь каждая власть, (каждое) начало и сила этих веков хотят быть с этими (бессмертными душами) в этом тварном мире, чтобы они, которые не существуют, теми, которые (истинно) существуют - хотя они и забыли себя - были прославлены, хотя они не спасли (их) и не показали им пути, поскольку они (сами) все время желают стать неразрушимыми. Ведь если бессмертная душа получает силу от умного духа, тотчас они устремляются на одного из тех, кого они (раньше уже) совратили.

Многочисленные же другие, которые противостоят истине и являются вестниками заблуждения, утвердят свое заблуждение и закон против моих чистых мыслей, поскольку они смотрят (лишь) с одной (точки зрения) и думают, что добро и зло происходят из одного (и того же источника), и таким образом нечестно поступают с моим словом. И они установят (?) неизбежную судьбу, от которой напрасно будет бежать род бессмертных душ, вплоть до моего пришествия - ибо будут они находиться среди них - и (вплоть до) моего прощения их грехов, в которые они упали под воздействием противников. Их я выкупил из рабства, в котором они были, чтобы дать им свободу, чтобы они создали некий поддельный остаток во имя мертвеца - (а) это основа первородной неправедности, - для того чтобы малые сии не поверили в свет, который действительно существует. Но (люди) такого сорта - делатели, которые будут выброшены во тьму внешнюю от сынов света. Ведь они сами не войдут (в царство света), но также и тем не дадут возможности (войти), которые стремятся достичь освобождения от них.

Другие же из них, которые имеют наглость (?) думать, что они смогут достичь мудрости братства, - которое действительно существует (и) которое является духовным товариществом тех, которые имеют одно и то же происхождение, - в некоем общении, через которое (им) явится нетленный брак. (Однако вместо этого) явится подобие рода сестринства как некое подражание. Они - это те, которые притесняют своих братьев, говоря им: "Посредством этого наш Бог дарит милость, поскольку спасение для нас может иметь место (только) в нем". При этом они не знают о наказании (для) тех, которые радовались тому, что было сделано малым сим, (и) которые (только) смотрели на то, как их порабощали.

Но будут и другие из тех, которые не принадлежат к нашему числу: они называют себя епископом, а также дьяконами, как если бы они получили свою власть от Бога. При этом они обращаются к суду тех, кто занимает первые места. (Но) они - каналы безводные".

Я же сказал: "Я боюсь относительно того, что Ты сказал мне: "Некоторые малыи, согласно нашему убеждению, окажутся фальшивыми монетами. Действительно, многие совратят многих живых, и они погубят себя среди них. И когда они будут произносить твое имя, им будут верить"".

Ответил Спаситель: "(Лишь то) время, которое отведено им в соответствии с их заблуждением, будут править они над малыми сими. После же окончания заблуждения возобновится не имеющий возраста (век) бессмертного понимания, и (теперь уже) они будут править над своими правителями. Он вырвет корень их заблуждения и выставит его на позор, и оно явится во всей своей наготе, которая ему присуща. А такие люди останутся неизменными. Итак, о Петр, пойдем и исполним волю Отца, который не подвержен осквернению. Ведь вот те, которые осудят себя самих, грядут. И выставят они себя на позор. Мне же они не смогут ничего сделать. А ты, о Петр, будешь стоять среди них. Не бойся своей слабости, их понимание будет закрыто: ведь невидимый будет стоять он возле них".

Как только он сказал это, увидел я, как он был схвачен ими. И сказал я: "Что я вижу, о Господи? Ты ли это, которого они хватают, когда ты держишься за меня? Или кто это тот, который стоит у креста, радостный и улыбающийся? Это кто-то другой, (а не тот) чьи ноги и руки они приколачивают гвоздями?".

Сказал мне Спаситель: "Тот, которого ты видишь у креста, радостного и смеющегося, есть живой Иисус. А тот, в чьи руки и ноги они вбивают гвозди, это его плотская оболочка, которая (всего лишь) подмена. Они предают позору то, что существует по его подобию. Но взгляни на него и на меня".

Когда же я взглянул, сказал я: "Господи, никто не смотрит на тебя. Давай убежим из этого места".

Он же сказал мне: "Я сказал тебе: "Оставь слепых! И обрати внимание на то, что они не знают, что они говорят". Ведь сына своей славы, а не моего слугу выставили они на позор".

Увидел же я кого-то, который собирался подойти к нам, который был похож на него, т.е. того, который улыбался у креста. Был же он <исполнен?> некоего чистого духа, и это был Спаситель. Был же великий свет вокруг них и множество невыразимых и невидимых ангелов, которые благословляли их. Что же касается меня, то я увидел его, в то время как они являлись тому, который воздает славу.

Сказал же он мне: "Будь сильным! Ибо тебе были даны тайны познать через откровение, что тот, кого они распяли, является первородным, домом бесов и каменным сосудом, в котором они обитают и который принадлежит Элохиму и кресту, находящемуся под законом. Тот же, который стоит возле него, это живой Спаситель, первая часть от того, которого они схватили. И он освободился и стоит радостно, взирая на тех, которые его преследовали. И они разделились между собой. Поэтому он смеется над их непониманием и знает, что они слепорожденные. Так вот, останется то, что подвержено страданию, поскольку тело - это подражание. А то, что было освобождено, - это мое бестелесное тело. Я же - умный дух, полный сияющего света. Тот, которого ты увидел, когда он подходил ко мне, - это наша умная Плерома, та, которая соединяет совершенный свет с моим святым духом. Так вот то, что ты увидел, ты представишь тем, которые принадлежат другому роду и которые не от века сего. Ведь не будет благодати тому, кто не бессмертный, но только тем, которые были избраны от бессмертной сущности, той, которая явила, что она способна принять того, который дает ей богатство. Поэтому я сказал: "Всякому, кто имеет, будет дано, и он будет иметь в изобилии. А тот, кто не имеет, - то есть человек, который принадлежит этому месту и является совершенно мертвым, поскольку он продукт (только телесного) рождения, и который, при появлении того, кто принадлежит бессмертной сущности, думает, что этот последний будет схвачен, - у него будет взято и добавлено тому, который (истинно) существует".

Итак будь сильным и ничего не бойся! Ведь я буду с тобой, так что никто из твоих врагов не одолеет тебя. Мир с тобой. Будь сильным!".

Когда он сказал это, пришел (Петр) в себя.

Апокалипсис Петра.



Поучения Силуана

Дм. Алексеев, 2010

Избавься от всякого возраста детского, обрети себе крепость разума и души, усиль войну против всякого безумия страстей, вожделения и злого лукавства, и честолюбия, и любопрения, и мучительной ревности, и ярости, и гнева, и вожделения стяжательства. Охраняйте ваш стан с оружием и копьями. Вооружись со всеми воинами, то есть словами, командирами, то есть советами, со своим разумом, как руководством.

Мой сын, прогоняй любого разбойника из своих врат. Оберегай все свои врата факелами, то есть словами, и ты обретешь все это, как жизнь спокойную. Тот же, кто не будет остерегаться их, станет как город пустой, захваченный. Все звери попрали его, ибо злые звери - это недобрые мысли. И твой город наполнится разбойниками, и ты не сможешь обрести себе мира, но только всех диких зверей. Негодный, тиран, господствует над ними. Управляя ими, он пребывает в великой грязи. Погибнет весь город, то есть твоя душа.

Удались от них всех, несчастная душа, прими своего начальника (и) учителя. Начальник - это разум, учитель же - слово, и они вынесут тебя из тления и опасности.

Слушай, сын мой, мои наставления. Не показывай спины своим врагам, но преследуй их как сильный. Не становись животным, которое гонят люди, но стань человеком, прогоняющим злых зверей, чтобы они не одолели тебя и не растоптали как мертвеца, и ты не погиб от их злобы. О, несчастный человек, что ты будешь делать, если попадешь в их руки? Береги себя самого, чтобы тебя не предали твоим врагам. Предайся этой паре двух друзей - слову и разуму, и никто не одолеет тебя. Пусть Бог восседает в твоем стане, и Его Дух охраняет твои врата, разум благочестия охраняет стены. Слово святое пусть станет факелом твоего разума, сжигающим деревья, то есть весь грех. И если ты сделаешь это, мой сын, ты одолеешь всех своих врагов, и они не смогут (ни) воевать против тебя, ни устоять, ни идти по твоему пути. Ведь если ты найдешь это, ты презришь их как обманщиков. Они будут говорить с тобой, льстя тебе, умоляя, боясь не тебя, но боясь обитающих в тебе, то есть стражей благочестия и учения.

Мой сын, прими наставление и учение. Не избегай наставления и учения, но, когда тебя учат, принимай радостно. И если тебя наставляют о чем-нибудь, будь благодарен. Ты сплетешь венец наставления своему руководству.

Учением святым облекись как одеждой; сделай себя благородным в благой жизни. Обрети узы строгости воздержания. Суди себя самого, как мудрый судья. Не блуждай от моего учения, не обретай неучености, чтобы не соблазнить свой народ. Не избегай божества и учения, пребывающих в тебе, ибо научающий тебя очень любит тебя, ибо он установит для тебя достойную строгость. Скотское естество, пребывающее в тебе, изгони из себя, и негодное суждение не оставляй в себе. И хорошо бы тебе знать, как я учу тебя. Если хорошо начальствовать над [немногими], как ты видишь, насколько лучше тебе начальствовать над каждым, главенствуя над всяким собранием и всяким народом, и выше всякого подобия с божественным Cловом, став господином над всякой силой, убивающей душу.

Мой сын! Разве кто-нибудь жаждет стать рабом? Но почему ты возмущаешься зло? Мой сын! Не бойся никого, кроме только Бога Вышнего. Прогони от себя хитрости дьявола. Прими свет для своих глаз и изгони из себя мрак. Живи во Христе, и ты обретешь себе сокровище на небе. Не наполняйся многими делами, которые бесполезны. И не становись поводырем в своем невежестве слепом.

Мой сын,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: