Ремонт предохранительной арматуры

Ремонт предохранительных клапанов требует высокой квалификации, так как он включает такие операции, как опиловка сложных поверхностей, регулировка приборов, точные измерения.

Рычажные (грузовые) клапаны (см. рис. 44,а) устанавливают на сосудах и трубопроводах с безвредными, негорючими веществами, на паропроводах. Ремонт заключается в устранении неплотностей фланцевых соединений; притирке уплотнительных поверхностей седла и тарелки; затяжке седла в корпусе при его ослабленной посадке; регулировании веса рабочих грузов; ремонте поверхностей призмы рычага и паза под призму рычага.

Разборку пружинного предохранительного клапана ведут в следующем порядке (см. рис. 44, б): освобождают стопорный винт и снимают колпак; отвинчивают регулировочный винт и ослабляют пружину; снимают рукоятку; разбирают фланцевые соединения и снимают крышку; снимают пружину; вынимают шток с клапанами; выпрессовывают направляющую втулку; отвертывают стопорные болты вывертывают регулировочные втулки – верхнюю и сопла.

В зависимости от состояния отдельных деталей их ремонт может состоять в притирке клапана и седла, очистке всех деталей от кокса, грязи, старых прокладок; промывке, протирке и продувке сжатым воздухом; расточке и притирке седла клапана.

Собирают отремонтированный клапан в порядке, обратном разборке. Собранный клапан устанавливают на испытательном стенде и опрессовывают на сброс, регулируя необходимое сжатие рабочей пружины при помощи регулировочного винта.

Регулировка предохранительных клапанов происходит на специальных испытательных стендах (рис. 46). Особое внимание при этом следует обращать на установку регулировочных втулок, которые при работе клапана на газе должны занимать такое положение: торец нижней втулки на расстоянии 0,2 – 0,3 мм от золотника клапана. Верхняя втулка вначале устанавливается на одном уровне с наружным краем золотника. Окончательную установку производят в крайнем верхнем положении, при котором происходит резкий хлопок во время регулировки на стенде. При работе на жидкости нижнюю втулку устанавливают в крайнем нижнем положении, верхнюю втулку устанавливают так же, как и при работе на газе. По окончании регулировки колпак закрепляют шпильками и завертывают гайку колпака.

Клапан считается отрегулированным, если он при заданном давлении открывается и закрывается с чистым резким хлопком. После регулировки на установочное давление проверяется герметичность затвора. Для этого в клапан со стороны выкидного фланца наливают воду. В емкости 5создается требуемое давление при закрытых вентилях, затем путем осторожного открытия вентиля под золотником клапана создается требуемое давление. Отсутствие пузырьков на водной поверхности в течение 2 мин свидетельствует о герметичности клапана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: