Испытание трубопроводов и сдача их в эксплуатацию

После окончания ремонта трубопроводов, а также монтажа новых участков проверяют качество работ и проводят их испытания на прочность и плотность. При осмотре проверяют прямолинейность трубопроводов, их уклон, отсутствие изгибов и переломов в горизонтальной и вертикальной плоскостях, правильность установки арматуры, легкость ее открытия.

Перед испытаниями трубопровод разбивают на отдельные участки. Технологическую аппаратуру отключают, а концы трубопроводов закрывают заглушками. Все врезки, штуцеры и бобышки на контрольно-измерительных приборах заглушают. До начала гидравлического испытания в самых низких точках трубопровода вваривают штуцеры с арматурой для спуска воды, а в самых высоких точках – воздушники для спуска воздуха. В начале и конце участка устанавливают манометры.

Трубопровод промывают или продувают для удаления окалины, сварочного грата, остатков электродов и других загрязнений. Промывают трубопроводы до устойчивого появления чистой воды. После промывки трубопровод должен быть освобожден от воды. Затем трубопровод соединяют с насосом, создающим необходимое для испытания давление. Величина давления для стальных, чугунных, винипластовых и полиэтиленовых трубопроводов должна быть равна 1,25 максимального рабочего давления, но не менее 2 кгс/см2.

Заполняют трубопровод водой при закрытых дренажных и открытых воздушных вентилях, причем последние также закрываются по мере заполнения водой. Повышают давление плавно, без толчков. При заполнении следят, не появится ли течь и капель на сварных швах, как прогибается трубопровод, нет ли других дефектов.

После достижения требуемого давления трубопровод двумя вентилями отключают от насоса. Предельное давление поддерживают в течение 5 мин, после чего его снижают до уровня рабочего, и трубопровод тщательно осматривают. При осмотре сварные швы обстукивают мягкими ударами молотка массой не более 1,5 кг. После проведения испытания воздушники и дренажные вентили открывают и трубопровод полностью освобождают от воды.

Пневматическое испытание трубопроводов на прочность (воздухом, инертным газом) должно, как правило, проводиться только после гидравлического испытания. Испытание только при помощи воздуха допускается в виде исключения в тех случаях, когда эстакады, опоры, подвески не рассчитаны на нагрузку от заполненных водой трубопроводов, или при отрицательной температуре, когда вода в трубопроводе может замерзнуть.

Пневматическое испытание на прочность необходимо проводить с соблюдением мер предосторожности. На время испытания устанавливается зона охраны, в пределы которой во время нагнетания в трубопровод газа и выдерживания его под давлением никто не допускается. Компрессор и манометр, используемые при пневматическом испытании трубопроводов, должны быть удалены от испытываемого трубопровода не менее чем на 10 м и находиться вне зоны охраны.

Осмотр трубопровода разрешается лишь после того, как испытательное давление будет снижено до рабочего. Простукивание трубопровода при осмотре не допускается. При выдерживании трубопровода под испытательным давлением, а также при осмотре трубопровода, необходимо вести непрерывное наблюдение за манометрами. Устранять обнаруженные дефекты, а также подтягивать болтовые соединения на трубопроводе, находящемся под давлением, категорически воспрещается.

Если во время пневматического испытания смонтированных трубопроводов обнаружатся значительные утечки воздуха, необходимо на безопасном расстоянии от места утечки немедленно на видных местах выставить предупредительные знаки, а также известить мастера об утечке воздуха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: