Структура введения исследовательской работы

Задание для студентов 1 курс

Конспектируем:1 Выбор темы исследования

                             2 Структура Введения темы исследования

Самостоятельный выбор темы исследовательской работы, отправляем темы мне 2-3 темы.

Выбор темы исследования

Научное исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности; характеризуется объективностью, воспроизводством, точностью; имеет два уровня – эмпирический и теоретический. Наиболее распространенным является деление исследований на фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные.

ЦЕЛЬ: научить студентов выбирать тему для своего исследования.

Требования к темам для изучения исследовательским методом

1. Тема должна быть связана с жизнью студентов: отражать их современную  жизнь, или будущую /после выпуска из техникума. Она должна захватывать  быт, или экономику, политику, социальную сферу, духовно-нравственную сферу, здоровый образ жизни и т. д.

2.Тема должна быть значимой для современности;

3.По теме должны быть доступны литература, периодическая печать или архивы, т. е. должна быть так называемая базовая информация.

4.Тема должна лежать в сфере интересов конкретного /или конкретных/ исполнителя.

5.Ход решения задачи не должен быть очевиден, так как речь идет о добывании нового знания.

6. При решении задачи по выбранной теме ученики должны пройти по всем основным этапам исследования, а именно:

а/ изучение и осмысление теорий, законов, принципов, правил, а также обобщение знаний ученика по той науке, по которой он /они/ должен вести исследование;

б/ анализ известных ученику фактов, идей и других сведений по конкретной теме исследования и выбор направления действий по поиску недостающих знаний;

в/ поиск недостающих знаний – чтение книг, газет, архивных документов, проведение интервью, проведение работ по эксперименту и т.д.;

г/ построение мысленной модели объекта исследования;

д/ разработка рабочей гипотезы или ведущего замысла;

е/ проведение рассуждений методом индукции и дедукции, рефлексии;

ж/ выдвижение тезисов и обоснование их;

з/ обобщение и выводы.

Критерии выбора темы НИР студентом:

1.Первый критерий выбора темы учебно-исследовательской работы студента – критерий заинтересованности студента. Студенту должно нравиться заниматься вопросами исследовательской работы. Личная заинтересованность студента будет хорошим стимулом в трудные минуты работы над темой.

2.Второй критерий выбора темы – учет характера студента.

При выборе темы НИР необходимо учитывать свойства личности ученика. Имеются ввиду следующие свойства: склонность к размышлениям /такому ученику лучше посоветовать теоретическую тему/; склонность делать что-то своими руками /такому ученику посоветовать экспериментальную тему/; склонность вести расчеты /такому ученику посоветовать тему, в которой важны вычисления/; любовь к природе /такому ученику посоветовать тему по наблюдению, например, за птицами данного населенного пункта/ и т.д.

3.Третий критерий – критерий обучающего эффекта. Исследование должно соответствовать поставленной цели всей этой работы, а именно: формирование умений и навыков исследователя у студентов. Этот критерий можно сформулировать так: тема должна быть такой, чтобы ученик при ее исследовании был вынужден поработать с напряжением на всех основных этапах: формулировка цели, поиск и анализ информации, разработка гипотезы /или ведущего замысла/, построение мысленной модели объекта, применение метода и методики исследования, проведение анализа и синтеза, использование индукции и дедукции, аналогий и обобщения; работа над содержанием и композицией отчета.

4.Четвертый критерий – это критерий возможности выполнения темы на должном учебно-научном уровне.

В целях удовлетворения требованиям этого критерия должна быть проведена предварительная подготовительная работа – проверка наличия приборов и оборудования, /если предполагается проведение эксперимента/, проверка наличия литературы в соответствующей библиотеке и т.д.

5.Пятый критерий – критерий значимости темы. Тема должна быть значимой учебного заведения, населенного пункта. То есть тема НИР студента  должна прояснять какой-то вопрос учебной программы, или играть определенную роль в общественной жизни коллектива  или населенного пункта /например, разработка сценария проведения праздника.

Принципы выбора темы исследования

1. Актуальность и новизна

2. Достижимость цели

3. Соответствие темы реальным силам и опыту учащегося, его уровню как ученика

4. Наличие возможности найти принципиально новую информацию

5. Личный интерес участников исследования

6. Опора на индивидуальные способности учащегося

7. Решаемость проблемы через привлечение местных ресурсов, личных архивов

8. Возможность для продолжения исследования

9. Наличие проблемы по которой проводится исследование

 

Структура Введения темы исследования.

В главе "Введение" необходимо сжато представить основные идеи исследовательской работы!

Введение - первый раздел исследовательского проекта, располагается на третьем листе после Содержания исследовательской работы.

В нем раскрывается актуальность темы, цель и задачи проекта, объект исследования и гипотеза, которая формулируется при наличии практической части в исследовательской работе, наличии экспериментов, опытов, наблюдений.

Обоснование актуальности исследовательской работы доказывает значимость, современность, нужность результатов проводимого исследования.

Формулируется также цель исследовательской работы – модель желаемого конечного результата исследования студента.

Также важно указать конкретные задачи исследовательской работы, которые предстоит решить в процессе всего хода работы. Во Введении исследовательской работы можно также указать степень разработанности данной темы в литературе, сформулировать планируемый результат исследования.

Структура введения исследовательской работы

Пример плана введения исследовательской работы (проекта) студента:

1. Актуальность темы исследования
2. Проблема, на решение которой направлено исследование
3. Объект и предмет исследования
4. Цель исследовательской работы
5. Задачи исследовательской работы
6. Гипотеза (предположение)
7. Основные этапы работы, организация
8. Методы исследования
9. Научная новизна исследования
10. Теоретическая значимость работы
11. Практическая значимость работы
12. Характеристика основных источников информации.

Каждый из перечисленных выше пунктов Введения в исследовательский проект описывается с нового абзаца без нумерации и без оформления в виде заголовка.

Желательно выделить жирным, курсивным, подчеркнутым шрифтом слова:
актуальность работы, предмет исследования, объект исследования, цель исследования, задачи исследования и т.п.

Объем раздела Введение - обычно 1-1,5 страницы.

Раздел Введение оформляется согласно правил оформления исследовательской работы.

Введению исследовательской работы рекомендуется уделить особое внимание, это как визитная карточка вашего проекта, в которой кратко отражается суть вашего исследования или поисковой работы.














Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: