Карбюрацией называется процесс приготовления горючей смеси. Простейший карбюратор (рис. 7.2, а) состоит из поплавковой камеры 8, диффузора 3, распылителя 4, жиклера 7, смесительной камеры 6 с дроссельной заслонкой. В поплавковой камере с помощью поплавка 9, действующего на игольчатый клапан 10, поддерживается постоянный уровень топлива. Это достигается перекрытием топливопровода 1 клапаном 10 при заполнении и открытии топливопровода при расходовании топлива из камеры. Отверстие 2 служит для поддержания в поплавковой камере атмосферного давления. Поплавковая камера соединяется с диффузором 3 распылителем 4, выходное отверстие которого находится несколько (на 2...3 мм) выше уровня топлива в поплавковой камере и выведено в горловину диффузора.
Простейший карбюратор работает следующим образом. При такте впуска воздух, проходя через сужение диффузора, увеличивает свою скорость, в результате чего в горловине диффузора создается разрежение. Под действием перепада давлений между поплавковой камерой и диффузором топливо через жиклер и распылитель подается в диффузор, встречаясь с быстродвижущимся воздухом, разбивается на мельчайшие капли, частично испаряется, образуя топливовоздушную смесь. Из смесительной камеры смесь по впускному трубопроводу поступает в цилиндры двигателя.
Основной характеристикой любого карбюратора является изменение коэффициента избытка воздуха в зависимости от разрежения в диффузоре или пропорционального ему массового расхода воздуха. Массовый расход воздуха, проходящего через карбюратор, регулируют с помощью дроссельной заслонки, положение которой определяет количество проходящего через диффузор воздуха, разрежение в зоне диффузора и, следовательно, количество вытекающего из распылителя топлива. Таким образом, дроссельная заслонка — основной регулирующий орган двигателя, ее положение определяет количество и качество смеси, поступающей в цилиндры.
Рис 7.2. Схема впускной системы карбюраторного двигателя и характеристики карбюраторов:
а -схема впускной системы с простейшим карбюратором; б —характеристики карбюраторов; 1- трубопровод; 2 —отверстие в поплавковой камере; 3 —диффузор; 4 — распылитель; 5 — дроссельная заслонка; 6 —смесительная камера; 7 —жиклер; 8- поплавковая камера; 9 — поплавок; 10 —игольчатый клапан; I -простейший карбюратор; II — идеальный карбюратор.