Общее устройство и работа простейшего карбюратора

Карбюрацией называется процесс при­готовления горючей смеси. Простейший карбюратор (рис. 7.2, а) состоит из поплавковой камеры 8, диф­фузора 3, распылителя 4, жиклера 7, смесительной камеры 6 с дроссельной заслонкой. В поплавковой камере с помощью поплавка 9, действующего на игольчатый клапан 10, поддерживается постоянный уровень топлива. Это дости­гается перекрытием топливопровода 1 клапаном 10 при заполнении и открытии топливопровода при расходовании топлива из камеры. Отверстие 2 служит для под­держания в поплавковой камере атмо­сферного давления. Поплавковая камера соединяется с диффузором 3 распылителем 4, выходное отверстие которого находится несколько (на 2...3 мм) выше уровня топлива в поплавковой камере и выведе­но в горловину диффузора.

Простейший карбюратор работает сле­дующим образом. При такте впуска воз­дух, проходя через сужение диффузора, увеличивает свою скорость, в результате чего в горловине диффузора создается разрежение. Под действием перепада давлений между поплавковой камерой и диффузором топливо через жиклер и распылитель подается в диффузор, встречаясь с быстродвижущимся воздухом, разбивается на мельчайшие капли, частично испаряется, образуя топливовоздушную смесь. Из смесительной камеры смесь по впускному трубопроводу поступает в цилиндры двигателя.

Основной характеристикой любого кар­бюратора является изменение коэффи­циента избытка воздуха в зависимости от разрежения в диффузоре или про­порционального ему массового расхода воздуха. Массовый расход воздуха, прохо­дящего через карбюратор, регулируют с помощью дроссельной заслонки, положе­ние которой определяет количество прохо­дящего через диффузор воздуха, разреже­ние в зоне диффузора и, следовательно, количество вытекающего из распылителя топлива. Таким образом, дроссельная заслонка — основной регулирующий орган двигателя, ее положение определяет количество и качество смеси, поступаю­щей в цилиндры.

 

 

 

Рис 7.2. Схема впускной системы карбюраторного двигателя и характери­стики карбюраторов:

а -схема впускной системы с про­стейшим карбюратором; б —характери­стики карбюраторов; 1- трубопровод; 2 —отверстие в поплавковой камере; 3 —диффузор; 4 — распылитель; 5 — дроссельная заслонка; 6 —смесительная камера; 7 —жиклер; 8- поплавковая камера; 9 — поплавок; 10 —игольчатый клапан;   I -простейший карбюратор; II — идеальный карбюратор.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: