Устройство системы смазки двигателя автомобиля КамАЗ

Смазочная система двигателя автомо­биля КамАЗ-5320. Смазочная система дви­гателя этого автомобиля (рис. 6.3) ана­логична другим- смазочным системам V-образных двигателей. Однако есть и некоторые отличия. Масляный насос имеет две секции —нагнетающую 10 (перед­нюю) и радиаторную 9 (заднюю), от на­соса смазочной системы приводится в работу гидромуфта 27 привода вентилято­ра. В смазочной системе есть шесть клапанов, три у масляного насоса: 29 и 8 — предохранительные клапаны соответ­ственно радиаторной и нагнетающей сек­ций и 11 — клапан смазочной системы; два у центробежного очистителя: 4 — сливной и 5 — перепускной клапаны; один уфильтра гонкой очистки 14 - перепускной. Масло наливают в поддон 28 через патрубок, установленный на карте­ре маховика с правой стороны двигателя.

При работе двигателя масляный насос через маслоприемник засасывает масло двумя секциями. Нагнетающая секция 10 подает масло по каналам блока цилинд­ров в полнопоточный фильтр 12 тонкой очистки, где оно очищается, проходя че­рез два фильтрующих элемента. Из главной масляной магистрали по каналам в перегородках блока цилиндров масло подаётся к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала.

Посту­пающее к шатунным подшипникам масло проходит дополнительную центробежную очистку в грязеуловительных полостях коленчатого вала. По отверстиям в блоке масло поступает к подшипникам распре­делительного вала.

Радиаторная секция 9 насоса по маслопроводу 3 подает масло к центро­бежному очистителю, из которого оно постоянно сливается в поддон или прохо­дит по маслопроводу 2 в радиатор 1, если открыт кран 6.

Фильтр гонкой очистки имеет два сменных фильтрующих элемента. При засорении фильтрующих элементов или при повышенной вязкости масла оно поступает в главную магистраль неочищенным через перепускной клапан 14, открываю­щейся при давлении 0,7...0,8 МПа. При срабатывании перепускного клапана на щитке приборов загорается сигнальная лампа, предупреждающая водителя о засорении фильтра тонкой очистки и о поступлении в магистраль неочищенного масла.

 

Рис. 6.3. Схема смазочной системы двигателя КамАЗ-740.10:

1 — масляный радиатор; 2, 3, 18, 19, 21, 23 и 24- маслопроводы; 4 —сливной клапан центробежного очистителя; 5 —перепускной клапан центробежного очистителя; 6 —кран включения масляного радиатора; 7 —центробежный очиститель; 8 - предохранительный клапан нагнетающей секции; 9- радиаторная секция масляного насоса; 10 - нагнетающая секция масляного насоса; 11 —клапан смазочной системы; 12— полнопоточный фильтр тонкой очистки масла; 13 —главная масляная магистраль; 14— перепускной клапан фильтра тонкой очистки масла; 15 —манометр; 16 —указатель уровни масли; 17 —сапун; 20— компрессор; 22— топливный насос высокого давления; 25 —кран включении гидро­муфты; 26 —термосиловой датчик; 27 - гидромуфт привода вентилятора; 28— поддон; 29- предохрани­тельный клапан радиаторной секции

Тема № 7

Система питания.

 Назначение и общее устройство. Применяемое топливо.

Назначение: предназначена для приготовления горючей смеси из паров топлива и воздуха, подачи её в цилиндры двигателя и отвода отработавших газов.

В систему подачи топлива карбюратор­ного двигателя (рис. 7.1) входят: топлив­ный бак 10, фильтр-отстойник 13, топливный насос 17, фильтр тонкой очистки 16. Эти элементы соединены между собой топливопроводами 7 и предназна­чены для подачи топлива к карбюрато­ру 3, установленному на впускном трубопроводе. Воздух к карбюратору по­дается через канал подвода воздуха 1 и воздушный фильтр 2. При такте впуска в цилиндре двигателя создается разреже­ние и воздух, пройдя через воздухоочисти­тель, поступает в карбюратор, где сме­шивается с мелкораспыленным топливом и в виде горючей смеси подается в цилиндр. После совершения рабочего хода отработавшие газы выталкиваются поршнем в выпускной трубопровод 15 и через глушитель шума 14 в окружаю­щую среду.


 

 

Рис. 7.1. Схема системы питания двигатели ЗИЛ-508.10:

1 —канал подвода воздуха; 2 —воздухоочиститель: 3 —карбюратор; 4 и 5 —рукоятки управлений воз­душной и дроссельными заслонками; 6 — педаль подачи топлива; 7 —топливопровод; 8 —указатель уровня топлива; 9 —датчик указателя; 10— топлив­ный бак; 11 — крышка горловины бака; 12— топливный кран; 13 —фильтр-отстойник грубой очистки; 14— глушитель; 15 —выпускной трубопро­вод; 16- фильтр тонкой очистки; 17 —топливный насос

 

 

В качестве топлива используют бензин. Он подразделяется по октановому числу. Чем октановое число больше, тем бензин лучше и качественней. В нашей стране выпускают следующие виды бензинов: А-76, А-80, А-92, АИ-93, А-95, А-96, АИ-98 (экстра). Буквы А и И обозначают, что октановое число было определено моторным или исследовательским способами.

Для повышения октанового числа в бензины добавляют антидетонаторы – тетраэтилсвинец. Каждый бензин имеет свой цвет: А-76 – жёлтый; А-80 – зелёно-жёлтый; АИ-93 – оранжево-красный; АИ-98 – синий.

К бензинам предъявляются следующие требования:

· быстрое образование топливовоздушной смеси;

· скорость сгорания должна быть не менее 40 м/с (максимум 65 м/с);

· должен иметь минимальные кородирующие действия на детали;

· иметь минимальное количество смолистых веществ;

· должен иметь минимальные отравляющее воздействие на организм человека.

Горючая смесь – это смешивание в карбюраторе паров бензина и воздуха. Горючая смесь определяется коэффициентом избытка воздуха α.

α=Lф/Lо, где

Lф – количество воздуха зашедшего в цилиндр;

Lо – теоретическое количество воздуха необходимого для сгорания 1 кг. топлива (для сгорания 1 кг. топлива необходимо 14,96 кг. воздуха).

В зависимости от   α смесь бывает:

§ богатой (α = 0,5-0,8) – при холодном запуске;

§ обогащённой (α = 0,85-0,95) – х/х, режим ускорения, полные нагрузки;

§ нормальной (α = 1,0) – переходной режим;

§ обеднённой (α = 1,05-1,15) – средние нагрузки;

§ бедной (α = 1,15-1,25) – средние нагрузки.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: