Устройство, работа и типы систем карбюратора

 

Главная дотирующая система работает на всех режимах двигателя, кроме малой частоты вращения на режиме холостого хода, и обеспечивает подачу большей части топлива, участвующей в смесе­образовании.

Анализируя характеристику простейше­го карбюратора, можно установить, что при увеличении открытия дроссельной заслонки происходит обогащение смеси. Это приводит к снижению экономичности работы двигателя на средних нагрузках.

Система компенсации предотвращает обогащение горючей смеси с увеличением открытия дроссельной заслонки. В карбю­раторах применяют следующие способы компенсации смеси: регулирование разряжения в диффузоре; установка двух жик­леров - главного и компенсационного; пневматическое торможение истечения топлива (эмульсирование топлива в глав­ной дозирующей системе).

Топливо из поплавковой камеры 6 (рис. 7.3) поступает через главный жик­лер 7 в колодец 4, затем в распыли­тель 1. В колодце установлена эмуль­сионная трубка 5 с отверстиями, которая сообщается с движущимся воздушным потоком через жиклер 3. При движении воздуха через диффузор карбюратора про­исходит истечение топлива из колодца, уровень топлива понижается и открыва­ются отверстия эмульсионной трубки 5. Через жиклер 3 и открывшиеся отверстия в эмульсионной трубке в колодец посту­пает воздух, образуя около трубки 5 эмульсию. Движение воздуха через жик­лер 3 уменьшает перепад давлений, в результате которого топливо вытекает через распылитель, что приводит к сниже­нию расхода топлива и обеднению смеси. Необходимый состав смеси достигается подбором главного топливного 7 и воз­душного 3 жиклеров. Эмульсирование топлива улучшает его распыливание и испарение. Такой способ компенсации нашел применение в карбюраторах К-126Б, К-88АТ, К-90 и др.

 

 

 

 

Рис. 7.3. Схема системы компенсации смеси пневматическим торможениемистечения топлива:

1 -распылитель; 2 - воздушная заслонка: 3- воздушный жиклер; 4 —топливный колодец; 5- трубка; 6 -поплавковая камера; 7— главный жиклер; 8 - дроссельная заслонка; 9— диффузор

 

 

Система холостого хода обеспечивает работу двигателя на малых частотах режима холостого хода, когда нужно небольшое количество смеси, поэтому дроссельную заслонку прикрывают почти полностью. Это приво­дит к тому, что через жиклер 3 (рис. 7.4, а) в каналы системы холостого хода подает­ся топливо. Одновременно для уменьше­ния разрежения за дроссельной заслон­кой в каналы системы холостого хода через жиклер 8 подается эмульсирующий воздух. В смесительную камеру топливовоздушная эмульсия обычно подается че­рез отверстия 11 и 12. При работе двигателя на малых частотах режима холостого хода нижнее отверстие 11, расположенное под дроссельной заслон­кой, находится в зоне максимального разрежения. Количество эмульсии, выте­кающей в смесительную камеру через это отверстие, регулируется винтом 7. Верхнее отверстие 12 при этом находится над дроссельной заслонкой, где разрежение значительно меньше, и истечение эмуль­сии через него незначительно. При смене режима работы двигателя дроссельная заслонка постепенно открывается, разре­жение у отверстия 11 снижается, а у отверстия 12 увеличивается, вследствие чего увеличивается истечение эмульсии в смесительную камеру через оба отверс­тия.

Пусковое устройство предназначено для пуска непрогретого двигателя, кото­рый затруднен тем, что слабая испаряе­мость топлива приводит к его конденса­ции и появлению топливной пленки на стенках впускной системы, поэтому в цилиндры двигателя попадает недостаточ­ное количество пусковых фракций.

При пуске непрогретого двигателя воздушную заслонку прикрывают, через систему тяг на карбюраторе прикрывается и дроссельная заслонка. При таком поло­жении заслонок даже малая частота вращения коленчатого вала вызывает в смесительной камере значительное разре­жение. Вследствие этого топливо начинает вытекать из распылителей главной дози­рующей системы, системы холостого хода, и, смешиваясь с небольшим коли­чеством воздуха, образует смесь состава α = 0,3...0,5. Поэто­му в воздушной заслонке предусмотрены специальные клапаны 10, которые откры­ваются при пуске двигателя, обеспечивая необходимое обеднение смеси. Если дрос­сельная заслонка прикрыта, то при прогре­ве холодного двигателя, когда непрогретое масло густое, может быть обеспече­на минимальная частота вращения колен­чатого вала. По мере прогрева двигателя воздушную заслонку открывают, оставляя прикрытой дроссельную.

Экономайзер подает дополнительное топливо, обогащая смесь при переходе от режима, при котором достигаются наи­лучшие экономические показатели двига­теля, к режиму полной нагрузки. Привод экономайзера может быть пневматическим или механическим.

На рис. 7.4, в дана схема эконо­майзера с механическим приводом и параллельным расположением жиклеров. Требуемое обогащение смеси (10...15%) достигается подачей в смесительную каме­ру дополнительного количества топлива через жиклер 21, возможной только через открытый клапан 18, который постоянно с помощью пружины 20 прижат к седлу 16. При переводе двигателя на режим полной нагрузки, что соответст­вует открытию дроссельной заслонки свы­ше 80...85 %, тяга 22, шарнирно связанная с заслонкой через соединительную тягу 19 и планку 15, воздействует на шток 14, который открывает клапан 18 экономай­зера, и через жиклер полной мощности 21 в смесительную камеру подается допол­нительное количество топлива, обогащая смесь (α = 0,85...0,90).

Ускорительный насос обогащает смесь при резком открытии дроссельной за­слонки во время разгона автомобиля, вследствие чего улучшаются его дина­мические свойства. Ускорительный насос может быть установлен отдельно либо объединен с экономайзером.

В колодце 25 (рис. 7.4, г), который сообщается с поплавковой камерой через клапан 28, установлен поршень 29, который через шток 26, планку 15 связан с дроссельной заслонкой. Когда дроссель­ная заслонка закрыта, поршень находит­ся вверху и через обратный клапан 28 в колодец 25 поступает топливо. Поступ­ление топлива из колодца в смесительную камеру перекрывает клапан 23. При резком открытии дроссельной заслонки движение передается поршню 29 и в колодце создается давление, которое закрывает обратный клапан 28 и открывает клапан 23, вследствие чего топливо через жик­лер 24 ускорительного насоса впрыски­вается в смесительную камеру.

 

 


 

 

    Рис. 7.4. Схема действия дополнительных устройств карбюратора:

а —системы холостого хода; б —пускового устрой­ства; в —экономайзера; г —ускорительного насоса; 1 — распылитель; 2 —поправок; 3 —жиклер холостого хода; 4 —главный топливный жиклер; 5 —диффузор 6 —дроссельная заслонка; 7- регулировочный винт; 8 —воздушный жиклер; 9— воздушна заслонка; 10 —автоматический клапан; 11 и 12— соответственно нижнее иверхнее отверстии системы холостит хода; 13 —эмульсионный канал системы холостого хода; 14 —шток; 15- планка; 16— седло клапана; 17 —тяга; 18— клапан; 19— соединительная тяга; 20 и 27 —пружины; 21 - жиклер полной мощности; 22 -тяга; 23— клапан ускорительного насоса; 24 жиклер ускорительного насоса; 25 - колодец ускорительного насоса; 26 - шток ускорительного насоса; 28 -обратный клапан; 29 – поршень.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: