Тормозной привод КамАЗ, ЗИЛ. Краны тормозной системы. Компрессор

 

Пневмопривод, в котором усилие пере­дается сжатым воздухом, позволяет раз­минать большие тормозные силы при небольшом усилии водителя, необходимом лишь для открытия устройства, впускающего в систему сжатый воздух. Такой привод применен на автомобилях ЗИЛ-431410, КамАЗ-5320, МАЗ-5335 и др. Он особенно удобен для грузовых автомо­билей большой грузоподъемности, авто­бусов, а также для торможения тягачей и прицепов или полуприцепов.

На рис. 22.9 представлен пневмопривод автомобиля ЗИЛ-130, сохранившийся в настоящее время на некоторых моди­фикациях автомобиля ЗИЛ-431410. В него входят компрессор 1, ресиверы 6, мано­метр 5, тормозной кран 10, колесные тормозные камеры 12, тормозная педаль 9, кран 11 для слива конденсата воды и масла и соединительная головка 13. Компрессор обеспечивает систему сжа­тым воздухом. Воздух, поступающий через воздушный фильтр в компрессор 1, сжимается в нем, а затем поступает в ресиверы 6. Выход воздуха из ресивера невозможен, благодаря наличию в комп­рессоре обратного клапана. Давление воздуха в системе тормозного пневмо­привода проверяют по показаниям мано­метра 5. При нажатии на педаль 9 через тормозной кран 10 сжатый воздух поступает из ресиверов 6 в тормозные камеры передних и задних колес, что приводит в действие механизмы, раздви­гающие тормозные колодки.

Рассмотренные гидро- и пневмоприводы являются одноконтурными; они обладают существенным недостатком — в случае по­вреждения какого-либо соединения давле­ние снижается во всем приводе, нару­шается работа тормозных механизмов всех колес.

Для повышения надежности тормозных систем применяют двухконтурные неза­висимые приводы тормозных механизмов передних и задних колес, устройства, автоматически отключающие поврежден­ные участки (разделители привода), а также многоконтурные независимые приводы, обеспечивающие работу рабо­чих тормозных механизмов отдельно пе­редних и задних колес, стояночного и запасного тормозных механизмов, тор­можение двигателем и т. п.

 

 

 

Рис. 22.9. Одноконтурный тормозной пневмопривод:

1 —компрессор; 2 —регулятор давления; 3 —стекло­очиститель; 4 —рукоятка управления стеклоочисти­телем; 5 —двухстрелочный манометр для контроля давления воздуха в тормозной системе; 6 —ресивер; 7 —предохранительный клапан; 8 —кран отбора воз­духа; 9 —тормозная педаль; 10 —комбинированный тормозной кран; 11 —сливной кран; 12 —тормозная камера; 13 —соединительная головка

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: