Разработать игровые задания (не менее 4) для детей старшего дошкольного возраста на умений пространственного моделирования

    1. Игровое упражнение «Кукольный домик»

Материал: две плоскостные куклы, кукольный домик, кукольная мебель, фланелеграф, альбомный лист, разлинованный на четыре части.

Задание: Показать где «ходит» кукла в доме, на плане (фланелеграфе).

Воспитатель передвигает игрушку по домику, а ребенок с помощью картинки, изображающей куклу, передвигает на фланелеграфе.

Вопросы:

1. В каком углу находится спальня (в правом верхнем, в правом нижнем, в левом верхнем, в левом нижнем)?

2. Кукла сейчас находится в спальне? (на кухне, в ванной, в гостиной).

3. В какой комнате находится кукла?

    2.Игровое упражнение «Сладкий приз».

Материал: методическое пособие «Удивительный коврик» (полный комплект приложений к нему); конфеты (карамельки); схема.

Задание. Воспитатель предлагает ребенку, ориентируясь по схеме найти приз.

Вопросы:

1.Откуда ты начнешь искать приз?

2. Эта стрелка показывает вправо? (влево, вперед)

3.Как повернуть направо (налево)?

    3.Игровое упражнение «Найди игрушку»

Материал: машинка, план группы с обозначенным местом, где спрятана игрушка.

Задание. Воспитатель предлагает ребенку найти игрушку, спрятанную в групповой комнате, ориентируясь по плану.

Вопросы:

1. Откуда ты начнешь искать игрушку?

2. Справа (слева, сзади, спереди) от тебя находится какой предмет мебели?

3. С правой (с левой) стороны от стола (или другой предмет мебели) что находится?

    4.Игровое упражнение «Машины во дворе».

Материал: план участка детского сада, три игрушки (машинки, куклы и т.п.), фломастер.

Задание. Воспитатель предлагает ребёнку расставить предметы на участке детского сада и нарисовать их местоположение на плане участка при помощи геометрических фигур-заместителей

Вопросы: 1. Что находится с правой (с левой) стороны пожарной машины?

2. Какие постройки (предметы) находятся между пожарной и милицейской машиной?

3. Грузовая или милицейская машина (куклы и другие игрушки) находятся ближе (дальше) к постройке (указать конкретную постройку)?

СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОНИМАНИЯ И РАЗЛИЧЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ «ВЧЕРА», «СЕГОДНЯ», «ЗАВТРА».

Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра.

Программные задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

-Продолжать учить порядковому счету в пределах 7;

-Формировать временные представления;

-Познакомить с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра»;

- Учить определять временные отношения с помощью определённой деятельности;

-Закреплять навыки пространственного ориентирования и порядкового счета.

Развивающие:

-Развивать память, мышление, учить посредством последовательного рассуждения делать умозаключения;

- Развивать общие моторные движения, слуховую память, умение выполнять движения совместно с тексом.

Воспитательные:

-Воспитывать уважение к сверстникам, отзывчивость и дружелюбие.

Ход.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, когда вы приходите в садик? (утром). Когда в садике тихий час? (днём). Когда приходит мама, чтобы забрать вас из садика? (вечером). Когда садится солнышко, что наступает? (ночь).

Дидактическая игра. «Мой день»

Детям показывают картинки с изображением частей суток. Надо правильно называть часть суток. Потом наоборот, детям задают вопрос, например, Когда ты приходишь в садик? Надо найти нужную картинку.

Физкультминутка:

До семи считаем (Дети считают)

Гири выжимаем (Изображают силача)

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Движения дровосека)

Сколько клеток до черты

Столько раз подпрыгни ты. (Прыгают)

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы делали вчера (ходили на музыкальное занятие). Коля, скажи, куда ты пойдёшь завтра? (на тренировку). Таня, что ты делала сегодня? (гуляла). Правильно, вчера – это, то что прошло, было перед ночью. Завтра – это, то что будет после ночи, начинается с утра. Сегодня – это то что происходило сейчас, в данный момент, утром, днём, вечером. А теперь скажите, когда вы пойдёте на экскурсию? (завтра). Саша, когда ты ходил в театр? (вчера). Лена, когда ты ходила в поликлинику? (сегодня).

Итог: Что вы узнали нового? Чем мы занимались? Что понравилось?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: