Средний дошкольный возраст.
Игра «Что наступило»
Дидактические задачи: Учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера».
Ход игры: У детей карточки, на которых изображены картинки из жизни, относящиеся к определённому времени суток. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, затем называет определённое время суток, например вечер. Дети, у которых есть соответствующая картинка, должны поднять карточку и рассказать, почему они считают, что это вечер. За правильный и хорошо составленный рассказ ребёнок получает фишку.
Игра «Кто раньше? Кто позже?»
Дидактические задачи: закреплять знания детей о временных представлениях: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Ход игры. Инсценировка сказок с использованием иллюстраций "Репка", "Теремок", "Колобок" и др.
Игра «Вчера, сегодня, завтра»
Дидактические задачи: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
Ход игры. Взрослый и ребёнок встают напротив друг друга. Взрослый бросает мяч ребёнку и говорит короткую фразу. Ребёнок должен назвать соответствующее время и бросить мяч взрослому.
|
|
Игра «Назови пропущенное слово»
Дидактические задачи: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток.
Ход игры: Дети образуют полукруг. Воспитатель катит кому-нибудь из детей мяч. Начинает предложение, пропуская названия частей суток: - Мы завтракаем утром, а обедаем ……(дети называют пропущенное слово) - Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой … - Днём ты обедаешь, а ужинаешь…
Старший дошкольный возраст
Игра «Составь неделю»
Дидактические задачи: Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Материалы: Два набора с карточками от 1 до 7, музыкальное сопровождение.
Ход игры: Дети делятся на две команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке – цифра 2 и т.д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.
Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончанию строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю, начиная с четверга и т.д. Игра повторяется 2-3 раза.
После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели начиная с заданного дня. За правильно выполненное задание команда получает звездочку.
В конце игры подсчитывается количество звездочек и определяется победитель.
|
|
Игра "Заколдованный путник".
Дидактические задачи: Помочь детям осознать временные участки, чувствовать время.
Ход игры. Играющие двигаются вокруг ведущего, который хлопает в ладоши и говорит:
Входишь ты в волшебный круг,
Замирает все вокруг!
Три минуты лишь пройдет,
Путник снова отомрет.
Можно назначать различные промежутки времени: полминуты лишь пройдет, две минуты лишь пройдет, но минутка лишь пройдет, пятьдесят секунд пройдет, двадцать пять секунд пройдет, семь секундочек пройдет.
С последним словом ведущий нажимает кнопку секундомера и начинает отсчет времени. Тот, кто наиболее точно почувствовал нужное время, становится ведущим
Игра «Часы и время»
Дидактическиезадачи: закрепление умения ориентироваться во времени, определять время по часам, определение время с точностью до пяти минут и закрепить понятия "ровно час", "половина часа", "четверть часа" и "час без четверти", "раньше", "позже". Развитие речи, памяти, внимания, умения слушать.
Материал: крупный макет часов, картинки часов с разным показателем времени.
Содержание: педагог просит внимательно рассмотреть картинки на карточках, определить, сколько времени на них показывают часы. Затем просит детей поставить стрелки на моделе так, чтобы время совпадало.
Дополнение: игрокам раздаются маленькие карточки поровну. Задание: разложить карточки по порядку.
Игра «Живые часы »
Дидактические задачи: закрепление знаний о часах
Материал: 12 карточек с изображением цифр 1 – 12.
Содержание: педагог раздает детям карточки и просит их создать циферблат, встав в круг, указывая 12 часов. Педагог – стрелочка, он показывает руками значения часов, дети определяют время.
Например: Мы лепили (вчера). На прогулку идём (сегодня) и т.д
ПОДОБРАТЬ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (НЕ МЕНЕЕ 4) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ И НАЗЫВАТЬ ПОСЛЕДОАТЕЛЬНОСТЬ ЧАСТЕЙ СУТОК.
Игра «Что за чем?»
Цель игры: Закрепить представление детей о последовательности частей суток.
Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч, задаёт вопрос:
- Утро. А за ним? (Поймавший отвечает на него – день, и бросает мяч воспитателю. И т.д.
Игра «Назови все части суток»
Цель игры: обучать определять и называть части суток.
Ход игры: У детей по одной картинке, на которой определённый временной отрезок. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, а потом сказать, у кого из них на картинке вечер и почему они так думают. Затем просит показать картинку, на которой изображено утро. Любой ответ требует обоснования.
Игра «Разложи по порядку»
Цель: Закрепление умений ориентироваться во времени, называть части суток.
Ход игры: У детей по одной картинке, на которой определённый временной отрезок. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и построиться по порядку, начиная с утра, а затем сказать, в какой временной отрезок что происходило (утро, вечер, день, ночь). Другая подгруппа детей проверяет. Затее дети меняются местами и берут другие картинки.
Игра «Закончи предложение»
Цель: Р азвитие логического мышления. Расширению и обогащение словарного запаса деток.
Ход игры. Завтракаем мы утром, а обедаем…
Солнце светит днем, а луна - …
Спим мы ночью, а зарядку делаем …
ПОДОБРАТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.