https://n-shkola.ru/storage/archive/1405942456-327972415.pdf
Автор предлагает нетрадиционные математические игры, направленные на запоминание таблицы умножения.
Рулетка:
Для игры необходимо изготовить наглядное пособие: круглое игровое поле (напоминающее циферблат) с числами от 1 до 10, к центру поля прикреплена свободно вращающаяся стрелка. На ось стрелки нанизываются круги с числами из таблицы умножения. Ученики могут выполнить следующие задания:
1. Найдите значение произведения двух множителей, одним из которых является число, находящееся в центре рулетки, а вторым число, на которое указывает стрелка.
2. Найдите значение частного от деления числа, находящегося в центре, на число, указанное стрелкой (деление не всегда будет без остатка, что может стать предметом обсуждения).
3. Найдите делитель, на который надо разделить число, стоящее в центре, если стрелка указывает на частное. Ученики запрашивают ответы в своих индивидуальных таблицах разными цветами.
Числовые кубики:
Для игры необходимо изготовить два шестигранных кубика, на гранях одного из которых записаны нечетные числа и число 8, другого — четные числа и число 7, так как произведение, содержащее множители 7 и 8, наиболее трудное для запоминания. Ученики могут работать в сменных парах. У каждого из них в руках находится кубик и таблица Пифагора. Работа идет по следующему алгоритму:
|
|
1. Первый ученик подкидывает свой кубик.
2. Второй ученик подкидывает свой кубик.
3. Первый ученик называет значение произведения выпавших чисел.
4. Если второй согласен с ответом, то первый отмечает это произведение точкой в своей таблице, и они меняются ролями. Если второй не согласен с ответом, то он исправляет его, доказывая свою точку зрения по таблице Пифагора.
5. Партнеры меняются ролями, повторяя алгоритм с пункта 1.
Эта работа может повторяться несколько раз, пока каждый ученик не будет уверен в твердом знании таблицы. Для игры также можно использовать два кубика либо с четными, либо с нечетными числами.