https://n-shkola.ru/storage/archive/1407239257-193141328.pdf
В данной статье автор подробно объясняет тему «Деление на однозначное число». В ходе урока присутствуют такие этапы, как организационный момент; проверка домашнего задания; актуализация опорных знаний; изучение нового материала, где представлен алгоритм:
1) представить делитель множителями, один из которых равен 10, 100, 1000;
2) делимое сначала разделить на 10, 100, 1000, а затем на однозначное число;
3) выполнить проверку;
Закрепление нового материала, физкультминутка, подведение итога изучения нового материала, повторение пройденного материала (решение текстовых задач), итог урока.
Затем представлен самоанализ урока: «…На уроке реализованы следующие принципы общеобразовательной программы «Школа 2100»:
1) принцип адаптивности (каждый ученик работал на своем уровне сложности, при решении задач мог сам выбрать уровень подсказки);
2) принцип развития реализовался на этапе изучения новых знаний;
3) принцип психологической комфортности (учитель старался создать атмосферу творчества и доверия, снять возможные стрессовые факторы учебного процесса);
4) принцип целостности содержания образования (на уроке прослеживалась связь с темой предыдущего урока);
5) принцип ориентированной функции знаний (ученики осознали необходимость приобретенного знания);
Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной…».