Журнал «Начальная школа», 2002г., выпуск № 5, «Какие задания можно назвать проблемными при обучении математике», О. П. Горина, стр. 109

https://n-shkola.ru/storage/archive/1407240711-1867387330.pdf

Для создания проблемной ситуации необходимо учитывать её структурный состав, то есть все её компоненты. В числе таких компонентов А. А. Матюшкин называет:

1) необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом, неизвестном отношении, способе или условие действия

2) неизвестное, которое должно быть раскрыто в возникшей проблемной ситуации

3) возможности учащегося в выполнении поставленного задания, в анализе условий и открытии нового.

Необходимым условием выполнения этих заданий является активное использование учащимися приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Проблема, с решением которой связано открытие нового знания.

Например:

 

Многие задания в учебнике Н. Б. Истоминой - это «маленькие» проблемные ситуации, которые дают толчок мысли и продвигают учеников к новым «открытиям». Замети, что в процессе выполнения каждого такого задания создаются условия и для вычислительной деятельности.

Журнал «Начальная школа», 2002г., выпуск №10, «Таблица умножения достойна уважения!», Р. С. Галкина, стр. 89

https://n-shkola.ru/storage/archive/1407240979-942352518.pdf

Таблица умножения, как правило, заучивается вслух, а при решении примеров цифры воспринимаются зрительно.

В начале изучения темы автор доказал детям значимость твердого знания таблицы умножения. Вместе с детьми пришли к выводу:

Таблица умножения

Достойна умножения!

Девиз изучения темы.

Автор сделал карточки. На каждой из них крупно написана одна из цифр от 2 до 9. Он показывает две любые карточки и спрашивает «Сколько?» Такая тренировка должна проходить ежедневно по 3-4 минуты. После нескольких дней целенаправленной тренировки почти все ученики усваивают таблицу умножения.

Помогают в работе и «сборники». На одной стороне карточки записывается пример табличного умножения или деления, а на другой - результат. Ученик берёт карточку называет ответ и сразу может проверить себя. Если ребенок назвал ответ правильно, то карточка сдвигается в одну сторону, при неправильном - в другую. Дальнейшая работа идет только с колодой, где допущены ошибки. С каждым разом эта колода уменьшается.

Автор считает эффективной проверку сразу после выполнения задания. Он усовершенствовал карточки. На карточке записаны элементы таблицы. На этой же стороне карандашом записаны ответы, но они закрыты листком бумаги. Ученики решают примеры, записывают ответы на листке, затем снимают этот листок и проверяют результаты.

Так учитель имеет полную картину усвоения материала. Ученики, допустившие ошибки, записывают в тетрадь или блокнот эти элементы таблицы, повторяют их.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: