I.Организационная часть занятия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий техникум промышленной автоматики»

 

Методическая разработка

открытого занятия

 

по дисциплине «Химия»

 

 Тема: «Добыча аммиака. Изучение его свойств. Соли аммония»

(лабораторная работа)

Для студентов I курса образовательно-квалификационного уровня

                                         «младший специалист»

 

 

2014

 

Методическая разработка открытого занятия (лабораторная работа) по дисциплине «Химия» по теме «Добыча аммиака. Изучение его свойств. Соли аммония» для студентов I курса образовательно - квалификационного уровня «младший специалист», ГВУЗ «Донецкий техникум промышленной автоматики» - 2014г.

 

 

Изложено методику проведения лабораторного занятия, применение теоретических знаний на практике с применением интерактивных форм обучения и мультимедийным сопровождением занятия. Рекомендовано для работы преподавателей при проведении лабораторного занятия

 

 

Составила: Поплавская Е.Ф .- преподаватель квалификационной категории «специалист высшей категории» ГВУЗ «Донецкий техникум промышленной автоматики» - 2014г.

 

       

 

Рекомендовано для преподавателей химии высших учебных заведений 1-2 уровней аккредитации

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании цикловой комиссии математики и физико-химических дисциплин (протокол № от..201 г.)   Пугачёва О.М.

 

Содержание:

 

Предисловие                                                                                             4

План занятия                                                                                            5

Структура занятия                                                                                  7

Ход занятия                                                                                              8

Организационный момент                                                              8

Сообщение темы, цели и основных заданий занятия

Мотивация обучения        

Актуализация опорных знаний                                                     9 

Методические указания к выполнению лабораторной работы 13

Выполнение лабораторной работы

Обсуждения результатов                                                               14

Подведение итогов занятия                                                          14

Домашнее задание                                                                                    14

Приложение А                                                                                           15

Приложение Б (инструкция к лабораторной работе)                             16

 

Предисловие

Лабораторная работа проводится после изучения темы: «Добыча аммиака. Изучение его свойств. Соли аммония». Методическая разработка открытого занятия по дисциплине “Химия” по теме: «Добыча аммиака. Изучение его свойств. Соли аммония» лабораторная работа   предназначена для подготовки и проведения современного занятия с использованием интерактивных методов обучения, навыков самостоятельного приобретения знаний, а также продолжение формирований умений по выполнению лабораторных опытов и анализа полученных результатов.

Современная система образования основывается на предоставлении студентам возможности наблюдать, рассуждать, сопоставлять разные точки зрения, позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, собственные наблюдения. Эти вопросы в настоящее время очень актуальны, потому что от того как организовано и проведено занятие зависит эффективность усвоения изучаемого материала.

Одной из главнейших задач педагога на каждом занятии является использование интерактивных технологий.

Методика проведения направлена на формирование навыков сотрудничества студента и преподавателя, выполнению лабораторных работ в парах, совершенствование умений подводить выводы на основе результатов опытов.

Данная методическая разработка учебного занятия имеет цель усовершенствовать методику проведения лабораторных работ. Его задача организовать наиболее эффективное применение студентами теоретические знания на практике.після прийм12по

ОДодатково…собенностью занятия является то, что формируются не только практические навыки пользования лабораторной посудой, а также связывается исследовательская работа с постановкой проблемных вопросов. А применение интерактивных форм обучения и мультимедийного сопровождения делает занятие эмоционально ярким, насыщенным и интересным для студентов.

ПЛАН ЗАНЯтия

дисциплина: Химия 

Тема занятия: «Добыча аммиака. Изучение его свойств. Соли аммония».

Цель занятия:

методическая:

- совершенствовать методику проведения лабораторных работ с применением интерактивных форм обучения;

дидактическая:

- углубить и систематизировать теоретические знания по теме «Добыча аммиака. Изучение его свойств. Соли аммония»;

- усовершенствовать практические навыки работы с лабораторной посудой и реактивами;

- развивать познавательную активность студентов;

- развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы по результатам выполненных опытов;

- закрепить навыки работы в группах.

воспитательная:

  - показать значение аммиака в жизни человека, действие его на организм;

- способствовать продолжению развития устойчивого интереса к химической науке и практике;

- совершенствовать умения обобщать и делать выводы;

- развивать творческие способности студентов, направленные на активное применение приобретенных знаний;

- способствовать воспитанию аккуратности, внимательности, настойчивости при выполнении задания;

- прививать интерес к предмету;

Вид занятия: лабораторное занятие

Тип занятия: применения знаний и формирования умений

Формы и методы проведения занятия: лабораторная работа с элементами эвристической беседы, работа студентов в группах, частично-поисковый метод, иллюстративный метод.

Междисциплинарные связи:

обеспечивающие: - химия, физика, биология, математика, общая экология;

обеспечиваемые: - неорганическая химия, экология.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация.

Методическое обеспечение: методическая разработка занятия; учебная программа, рабочая программа, инструкция по выполнению лабораторной работы, инструктаж по ТБ.

Оборудование и реактивы: реактивы и оборудование для химического эксперимента и лабораторной работы: соли аммония (хлорид, сульфат, карбонат аммония), нитрат серебра, хлорид бария, гидроксид натрия, серная кислота, лакмусовая бумажка, химическая посуда для проведения опытов

Литература:

        Основная:

1.Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г, химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2016.

2. Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений.- 2-е издание / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2013.

Дополнительная:

1.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2003. Компакт-диск. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2002.

2.Петров М.М., Михилев Л.А, Кукушкин Ю.Н. Неорганическая химия: Учебное пособие для техникумов. Под ред. Ю.Н.Кукушкина. 3-е изд., перераб. Л.: Химия. Ленингр. отд-ние, 1981.

3. Маршанова Г.Л. Техника безопасности в школьной химической лаборатории: Сборник инструкций и рекомендаций. М.: АРКТИ, 2002.

4. Верховский В.Н., Смирнов А.Д. Техника химического эксперимента. Пособие для учителей. Т. II. 6-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1975, с. 314; Сгибнева Е.П., Скачков А.В. Современные открытые уроки химии. Ростов н/Д, 2002.

Структура занятия:

 

I.Организационная часть занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: