1. Предложите способ очистки поваренной соли от содержащейся в ней примеси хлорида аммония (предполагаемый ответ – нагреть)
2. Объясните, можно ли смешивать аммиачную селитру (нитрат аммония) с известью? (нельзя, так как между ними происходит химическая реакция).
VI. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений:
-Обсуждение результатов опытов и изучение свойств аммиака.
-Постановка проблемы:
Преподаватель: В склянку с раствором аммиака опускаем горящую лучинку – наблюдаем, как она гаснет. Итак, аммиак не горит!
А что такое горение? (Это окисление, процесс потери, отдачи электронов. У азота в молекуле аммиака электронов много, следовательно, сильный окислитель, такой, как кислород, может их отнять. Т. о., аммиак гореть должен!).
Аммиак не горит в воздухе, но в чистом кислороде или в присутствии катализатора аммиак хорошо окисляется. Найдите в опорном конспекте уравнения химических реакций, иллюстрирующие данное свойство аммиака. Какие продукты образуются при горении аммиака без катализатора и в присутствии катализатора (губчатого железа). В каком случае аммиак теряет больше электронов и почему?
|
|
Преподаватель: Теперь подведём итоги сегодняшнего занятия и проверим, правильно ли вы написали схемы реакций (Студенты сверяют с правильными ответами в презентации на мультимедийной доске) Обменяйтесь работами с соседом, проверьте и исправьте ошибки и в листы самопроверки выставьте баллы за этот этап работы. А также поставьте баллы за остальные выполненные этапы вашей работы на занятии. Во время выставления итоговой оценки будет учтено ваше участие в работе в течение всего занятия.
- Составление синквейна по теме: «Аммиак».
Правила составления синквейна.
1 строка. Тема -1 слово (имя существительное)
2 строка. Описание темы- 2 слова (имя прилагательное)
3 строка. Описание действия-3 слова (глагол).
4 строка. Отношение к теме-фраза из 4 слов (предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.).
5 строка. Суть темы -1 слово (синоним).
VII. Подведение итогов занятия:
1.Краткое подведение итогов. 2.Выставление оценок с краткими комментариями.
Преподаватель: Спасибо за работу на занятии. Поработали вы сегодня хорошо. VIII. Домашнее задание, инструктаж к выполнению:
1. Повторить материал по теме: «Аммиак и соли аммония. Изучение их свойств», составьте кроссворд.
|
|
2. Решить цепочку превращений:
N2 —> NH3 —> NH4OH —> NH4NO3 —> NH3.
3.Подготовьте сообщение на тему: «Химический характер житейских ситуаций» (уравнения химических реакций, встречающихся в быту).
Приложение А
Бланк «самооценка»
ФИО________________________________________
Кроссворд | Робота в группе | Делали сообщения | Помогал делать презентацию | Рефлексия правильность выполнения лабораторной работы | Общая оценка |