Задания на развитие творческого мышления

1. Предложите способ очистки поваренной соли от содержащейся в ней примеси хлорида аммония (предполагаемый ответ – нагреть)

2. Объясните, можно ли смешивать аммиачную селитру (нитрат аммония) с известью? (нельзя, так как между ними происходит химическая реакция).

VI. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений: 

   -Обсуждение результатов опытов и изучение свойств аммиака.

-Постановка проблемы:

Преподаватель: В склянку с раствором аммиака опускаем горящую лучинку – наблюдаем, как она гаснет. Итак, аммиак не горит!                                                             

А что такое горение? (Это окисление, процесс потери, отдачи электронов. У азота в молекуле аммиака электронов много, следовательно, сильный окислитель, такой, как кислород, может их отнять. Т. о., аммиак гореть должен!).

Аммиак не горит в воздухе, но в чистом кислороде или в присутствии катализатора аммиак хорошо окисляется. Найдите в опорном конспекте уравнения химических реакций, иллюстрирующие данное свойство аммиака. Какие продукты образуются при горении аммиака без катализатора и в присутствии катализатора (губчатого железа). В каком случае аммиак теряет больше электронов и почему?

Преподаватель: Теперь подведём итоги сегодняшнего занятия и проверим, правильно ли вы написали схемы реакций (Студенты сверяют с правильными ответами в презентации на мультимедийной доске) Обменяйтесь работами с соседом, проверьте и исправьте ошибки и в листы самопроверки выставьте баллы за этот этап работы. А также поставьте баллы за остальные выполненные этапы вашей работы на занятии. Во время выставления итоговой оценки будет учтено ваше участие в работе в течение всего занятия.

- Составление  синквейна по теме: «Аммиак».

Правила составления синквейна.

1 строка. Тема -1 слово (имя существительное)

2 строка. Описание темы- 2 слова (имя прилагательное)

3 строка. Описание действия-3 слова (глагол).

4 строка. Отношение к теме-фраза из 4 слов (предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.).

5 строка. Суть темы -1 слово (синоним).

 

VII. Подведение итогов занятия:

  1.Краткое подведение итогов.                                                                       2.Выставление оценок с краткими комментариями.                          

Преподаватель: Спасибо за работу на занятии. Поработали вы сегодня хорошо.                                                                                                        VIII. Домашнее задание, инструктаж к выполнению:

1. Повторить материал по теме: «Аммиак и соли аммония. Изучение их свойств», составьте кроссворд.

2. Решить цепочку превращений:

N2 —> NH3 —> NH4OH —> NH4NO3 —> NH3.

3.Подготовьте сообщение на тему: «Химический характер житейских ситуаций» (уравнения химических реакций, встречающихся в быту).

 

 

Приложение А

Бланк «самооценка»

ФИО________________________________________

Кроссворд    Робота в группе Делали  сообщения Помогал     делать презентацию Рефлексия правильность выполнения лабораторной работы Общая оценка
           

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: